Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номинация № 1 «И нравы, и язык, и старина святая…»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство культуры Нижегородской области Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной»
Положение о проведении областного литературно-творческого исследовательского конкурса для детей и подростков «ЗЕМЛЯ МОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ» История народа — это не история территории, а история культуры. В. Я. Лакшин Современному молодому поколению очень важно чувствовать нравственную опору, ощущать свои корни. Это дом, семья, семейные обычаи, история. Если дети и подростки не будут интересоваться своим прошлым, историей народных традиций, обрядов, ремёсел, мы, взрослые, не сможем утвердить в их сознании нравственные ценности. Необходимость вернуться к своим корням появляется у каждого, кто хочет знать, откуда мы вышли, во имя чего и куда идём. Воссоздать прошлое можно не только по фактам и событиям истории страны, но и по течению будничной жизни наших предков. Она была тесно связана с повседневным трудом, с окружающим миром. Обо всём этом веками создавались мудрые пословицы и поговорки, загадки, весёлые и грустные народные обрядовые песни, былины, сказки. Во всём этом — история России и жизнь народов, населяющих её. Знать это — значит, знать историю. Утратить — потерять себя. Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной проводит областной литературно-творческий конкурс для детей и подростков «Земля моих отцов и дедов» (Далее — Конкурс). Конкурс проводится в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. ЦЕЛЬ Воспитание у юных россиян уважительного отношения к своим историческим и культурным корням.
ЗАДАЧИ
Ø приобщить детей к чтению историко-краеведческой литературы; Ø развивать творческое мышление и стимулировать исследовательскую активность детей; Ø сформировать у детей патриотическое сознание, чувство верности своей малой родине; Ø раскрыть ресурсы и информационные возможности библиотек. НОМИНАЦИИ Варианты заданий на выбор
ВАРИАНТ 1«Один день в семье моего прапрадедушки». Представьте, что вы перенеслись во времени на 100, 200, 300 лет назад и провели один день в семье своих далёких предков. Расскажите, как прошёл этот день, что вы делали, о чём говорили, с кем общались, какие блюда были на вашем столе. Своё «путешествие» вы можете описать в прозаической или поэтической форме, представить в виде ролика, комикса, театрализации и т.д. ВАРИАНТ 2 «Бабушкины забавы». Вам трудно это представить, но были времена, когда в обычных семьях не было не только интернета, но и телевизора, радио и даже книг. Простые люди и читать-то не умели. Чем же они занимались в свободное время? Во что играли дети, как развлекались? Изучите источники, выберите 2-3 забавы, которые вам понравились больше всего, попробуйте поиграть так с друзьями, родителями. Снимите это на видео и пришлите на конкурс. ВАРИАНТ 3 «Имя дома твоего». Разработайте экскурсию по дому (или даже целому подворью) любого народа России. Форма представления экскурсии: видеоролик или презентация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.101.3 (0.006 с.) |