Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация № 1 «И нравы, и язык, и старина святая…»

Поиск

 

Министерство культуры Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области

«Нижегородская государственная областная детская библиотека

имени Т. А. Мавриной»

 

Положение

о проведении областного литературно-творческого

исследовательского конкурса

для детей и подростков

«ЗЕМЛЯ МОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ»

История народа —

это не история территории, а история культуры.

В. Я. Лакшин

Современному молодому поколению очень важно чувствовать нравственную опору, ощущать свои корни. Это дом, семья, семейные обычаи, история. Если дети и подростки не будут интересоваться своим прошлым, историей народных традиций, обрядов, ремёсел, мы, взрослые, не сможем утвердить в их сознании нравственные ценности.

Необходимость вернуться к своим корням появляется у каждого, кто хочет знать, откуда мы вышли, во имя чего и куда идём. Воссоздать прошлое можно не только по фактам и событиям истории страны, но и по течению будничной жизни наших предков. Она была тесно связана с повседневным трудом, с окружающим миром. Обо всём этом веками создавались мудрые пословицы и поговорки, загадки, весёлые и грустные народные обрядовые песни, былины, сказки. Во всём этом — история России и жизнь народов, населяющих её. Знать это — значит, знать историю. Утратить — потерять себя.

Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной проводит областной литературно-творческий конкурс для детей и подростков «Земля моих отцов и дедов» (Далее — Конкурс). Конкурс проводится в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

ЦЕЛЬ

Воспитание у юных россиян уважительного отношения к своим историческим и культурным корням.

 

ЗАДАЧИ

 

Ø приобщить детей к чтению историко-краеведческой литературы;

Ø развивать творческое мышление и стимулировать исследовательскую активность детей;

Ø сформировать у детей патриотическое сознание, чувство верности своей малой родине;

Ø раскрыть ресурсы и информационные возможности библиотек.

НОМИНАЦИИ

Варианты заданий на выбор

 

ВАРИАНТ 1«Один день в семье моего прапрадедушки».

Представьте, что вы перенеслись во времени на 100, 200, 300 лет назад и провели один день в семье своих далёких предков. Расскажите, как прошёл этот день, что вы делали, о чём говорили, с кем общались, какие блюда были на вашем столе. Своё «путешествие» вы можете описать в прозаической или поэтической форме, представить в виде ролика, комикса, театрализации и т.д.

ВАРИАНТ 2 «Бабушкины забавы».

Вам трудно это представить, но были времена, когда в обычных семьях не было не только интернета, но и телевизора, радио и даже книг. Простые люди и читать-то не умели. Чем же они занимались в свободное время? Во что играли дети, как развлекались? Изучите источники, выберите 2-3 забавы, которые вам понравились больше всего, попробуйте поиграть так с друзьями, родителями. Снимите это на видео и пришлите на конкурс.

ВАРИАНТ 3 «Имя дома твоего».

Разработайте экскурсию по дому (или даже целому подворью) любого народа России. Форма представления экскурсии: видеоролик или презентация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.101.3 (0.006 с.)