Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие «Изучение эмоциональной сферы личности»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цели: стабилизация психоэмоционального состояния, интеграция знаний учеников о человеческих эмоциях и повышение их эмоциональной компетентности. Задачи: · дать определение понятия «эмоция»; · ознакомиться с общими вехами в «истории развития» человеческих эмоций; · изучить основные функции эмоций; · ознакомиться с основными классификациями эмоций; · научиться «разграничивать» эмоции, понимать градацию эмоциональных состояний в ходе практического занятия (практикума).
Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о человеческих эмоциях. Наверняка вам кажется, что вы уже все знаете об эмоциях, но я сегодня предлагаю вам краткий практикум с новой интересной информацией о человеческих эмоциях. Эмоции, в строгом значении слова - это непосредственное, временное переживание какого-либо чувства. Поэтому понятие эмоция уже, чем понятие чувство. В процессе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Функции эмоций: являясь субъективной формой выражения потребностей, эмоции предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием. Эмоции выражают оценочное отношение к отдельным условиям, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности, например, страх, гнев, к конкретным достижениям в ней радость, огорчение, к сложившимся или возможным ситуациям и т.п. Отношение к отражаемым явлениям как главное свойство эмоций представлено в их качественных характеристиках. К ним относятся знак: положительный, отрицательный и модальность: удивление, радость, отвращение, негодование, тревога, печаль и т.д. В динамике протекания самих эмоций длительность, интенсивность и др. и их внешнего выражения эмоциональной экспрессии в мимике, речи, пантомимике. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Второй важнейшей функцией эмоций является экспрессивная и коммуникативная, она же является важнейшим фактором регуляции процессов познания. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Часть эмоционально-экспрессивных выражений является врожденной, некоторые, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания. В первую очередь данный вывод относится к жестам как способу культурно обусловленного внешнего выражения эмоциональных состояний.
Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечетливают в памяти. Например, эмоция «успех-неуспех» обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности. Мобилизирующая (побудительная) функция. То есть прямое побуждение к действию, определенные эмоции побуждают человека совершать то или иное действие (поступок), добиваться того или иного предмета с той целью, чтобы испытать те яркие эмоции, которые «запускает» это действие. Функция «запуск стереотипных реакций». Как правило, срабатывает в критических (экстренных ситуация), когда нет времени на размышление (например, эмоция страх побуждает бегство (спасение) и т.д.). Дополнительные функции эмоций: отражательная (определении пользы и вреда события), регулятивная (снятие избытка эмоционального напряжения), переключательная (переоценка мотивов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.165 (0.006 с.) |