Содержание книги

  1. Практическое занятие «Изучение эмоциональной сферы личности»
  2. I. По качественным параметрам.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие «Изучение эмоциональной сферы личности»



Цели: стабилизация психоэмоционального состояния, интеграция знаний учеников о человеческих эмоциях и повышение их эмоциональной компетентности.

Задачи:

· дать определение понятия «эмоция»;

· ознакомиться с общими вехами в «истории развития» человеческих эмоций;

· изучить основные функции эмоций;

· ознакомиться с основными классификациями эмоций;

· научиться «разграничивать» эмоции, понимать градацию эмоциональных состояний в ходе практического занятия (практикума).


Ход занятия

Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о человеческих эмоциях. Наверняка вам кажется, что вы уже все знаете об эмоциях, но я сегодня предлагаю вам краткий практикум с новой интересной информацией о человеческих эмоциях.

Эмоции, в строгом значении слова - это непосредственное, временное переживание какого-либо чувства. Поэтому понятие эмоция уже, чем понятие чувство. В процессе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий.

Функции эмоций: являясь субъективной формой выражения потребностей, эмоции предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием. Эмоции выражают оценочное отношение к отдельным условиям, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности, например, страх, гнев, к конкретным достижениям в ней радость, огорчение, к сложившимся или возможным ситуациям и т.п. Отношение к отражаемым явлениям как главное свойство эмоций представлено в их качественных характеристиках. К ним относятся знак: положительный, отрицательный и модальность: удивление, радость, отвращение, негодование, тревога, печаль и т.д. В динамике протекания самих эмоций длительность, интенсивность и др. и их внешнего выражения эмоциональной экспрессии в мимике, речи, пантомимике.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Второй важнейшей функцией эмоций является экспрессивная и коммуникативная, она же является важнейшим фактором регуляции процессов познания. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Часть эмоционально-экспрессивных выражений является врожденной, некоторые, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания. В первую очередь данный вывод относится к жестам как способу культурно обусловленного внешнего выражения эмоциональных состояний.

Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечетливают в памяти. Например, эмоция «успех-неуспех» обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности.

Мобилизирующая (побудительная) функция. То есть прямое побуждение к действию, определенные эмоции побуждают человека совершать то или иное действие (поступок), добиваться того или иного предмета с той целью, чтобы испытать те яркие эмоции, которые «запускает» это действие.

Функция «запуск стереотипных реакций». Как правило, срабатывает в критических (экстренных ситуация), когда нет времени на размышление (например, эмоция страх побуждает бегство (спасение) и т.д.). Дополнительные функции эмоций: отражательная (определении пользы и вреда события), регулятивная (снятие избытка эмоционального напряжения), переключательная (переоценка мотивов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.165 (0.006 с.)