Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкий И АНГЛИЙСКИЙ романтизм↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Немецкий И АНГЛИЙСКИЙ романтизм
Немецкий романтизм
Немецкий романтизм зарождается на базе немецкой идеалистической философии (Гегель, Шеллинг, Фихте), в концепциях поздних просветителей (Гете, Гердер) и ранних романтиков (Шлегель, Тик, Новалис, Вакенродер). С немецкой инструментальной музыкой XVII-XIX вв. могло соперничать только итальянское вокальное пение, что во многом определило устремленность немецких романтиков к чистой духовности как «томление жаждущего духа» (Sehnsucht). В живописи немецкий романтизм проявился не так ярко, как в музыке (Шуберт, Брамс) и поэзии (Гофман, Гейне). По сравнению с французским романтизмом с его героикой и патетикой, в немецком романтизме преобладает вдумчивое созерцание природы. Особенно ярко оно проявилось в творчестве Ф.О.Рунге и К.Д.Фридриха, чьи работы кажутся иллюстрациями к произведениям ранних немецких писателей-романтиков.
Филипп Отто Рунге (1777-1810) известен как портретист и создатель аллегорических композиций. В несохранившемся автопортрете с невестой и братом «Мы втроем» (1805) интимная и духовная близость персонажей не только выражается в позах и жестах, но и подчеркивается в пейзаже.
Могучий дуб своей кроной осеняет не только стоящих под ним людей, но и два тоненьких деревца на заднем плане, чьи стволы переплелись, а более высокий и сильный поддерживает маленького и слабого. Двух юношей на портрете, помимо общности их духовных устремлений и спокойного созерцания, очевидно связывает близкая им обоим женщина. Известны и другие автопортреты Рунге, а также портреты жены, родителей, детей. Представление об аллегории романтики, несомненно, заимствовали из средневековья. Романтическая аллегория своей многозначностью и устремленностью к бесконечным далям и бездонным глубинам духовного универсума скорее напоминает абстрактный символ. К наиболее известным произведениям Рунге относится аллегорическая композиция «Времена суток» (Утро, Полдень, Вечер и Ночь), оставшаяся незаконченной. В нескольких вариантах сохранилось «Утро» (1809-1810).
В центре – обнаженная женская фигура (вероятно, Аврора) в свете восходящего солнца. Ее поза и длинные золотистые волосы прямо указывают на «Рождение Венеры» Боттичелли, но пропорции фигуры другие, а глаза подняты вверх вслед за правой рукой и золотой прядью, которую она держит, как факел. Кроме солнца, диск которого изображен на обрамляющей раме внизу, и неба с ангелами, лучами расходящегося в верхней части рамы, основные мотивы полотна образуют цветы (нарциссы, лилии и другие) и детские фигурки с крыльями и без них, напоминающие путти Рафаэля. Основная аллегория «Утра» – рождение младенца. Его обнаженная фигурка на зеленой траве выражает одновременно природный смысл жизни и христианскую символику Рождества. Содержание и форма аллегорий Рунге, на наш взгляд, очень близки живописным образам английского художника Уильяма Блейка. Примечательно, что Рунге, как и Блейк, стремился к синтетичности своего творения. Он излагал его замысел в стихах и прозе, называл поэмой в красках и предлагал воспринимать в музыкальном сопровождении. Особое значение Рунге уделял светоносности и гармонии цвета, его научный трактат «Цветовой круг» получил одобрение Гете, который тоже написал сочинение о хроматизме. Каспар Давид Фридрих (1774-1840) – самый выдающийся романтический пейзажист Германии. Но его пейзажи часто одухотворены присутствием человека или мистического образа (распятие, церковная колокольня). В этой связи многозначно оригинальное переосмысление алтарного образа для капеллы в Богемии, известное под названием «Теченский алтарь»: на вершине скалы, поросшей елями, изображено Распятие на фоне расходящихся солнечных лучей.
Художника привлекают восход или закат солнца (луны), высокие горы и холмы, бескрайние равнины и морские дали. Чаще всего две, одна или три фигуры изображены спиной к зрителю и лицом к открытому природному универсуму («Двое, или Братья»). Как и в анализируемом выше автопортрете Рунге, единение людей здесь создается через гармонию с природой. В картине «На паруснике» появляется еще один романтический образ – парусник (лодка с парусом), на котором молодая пара созерцает башенные шпили на горизонте между небом и морем, освещаемыми лучами солнца. Наконец, мотив старинных арок, таинственных руин, возвышающихся над героями картин «Могила Гуттена» и «Мечтатель».
На полотнах художника акцентируется контраст маленьких фигур и огромного природного универсума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.148 (0.009 с.) |