Украшаем елку огоньками и игрушками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Украшаем елку огоньками и игрушками



Подойдите с ребенком к нарядной елочке, которая стоит дома и встречает или провожает вместе с вами Новый год. Скажите: «Елочка, какая нарядная. На елке много игрушек, шариков, огоньков. Красивая елочка!». Ребенок захочет потрогать игрушки.

Снимите одну безопасную игрушку и дайте потрогать ему. Повесьте ее на прежнее место и скажите: «Потрогай игрушки на елочке только одним пальчиком». Возьмите ребенка на руки и вместе потрогайте одну игрушку, вторую, третью. Возможно, через день он захочет еще раз потрогать игрушки. Постарайтесь предвидеть его желания и помогите ему «поздороваться» с игрушками на елке.

 А теперь он будет украшать свою елочку, которую вы заранее нарисуете. На листе А-3, в «книжном» расположении нарисуйте большую зеленую елку – три треугольника, верхний из которых – меньший, а нижний - больший по размеру. Приготовьте 3 формы, например, для печатания круга, звездочки и треугольника, и 3 блюдца с красками для печатания.

Покажите ребенку елку, которую вы нарисовали, погладьте ее ладошками. Скажите: «На елочке, которая стоит дома, есть игрушки, ты их трогал. А на этой елочке нет игрушек. Давай украсим елку, напечатаем на ней игрушки». Начните сами оставлять отпечатки одного цвета, ребенок обязательно подключится и начнет печатать сам. Вы только подсказывайте: «Где еще пустое место и можно напечатать шарик?» После того, как елочка вся будет украшена разноцветными игрушками, рассмотрите ее. Называйте цвета игрушек, попросите ребенка показать определенные фигуры на елке (круги, звезды, треугольники) в зависимости от того, какие вы использовали для печатания. Сохраните этот рисунок, через время можно будет рассмотреть рисунки, вспомнить Новый год, еще раз повторить название фигур и цветов.

 

Рисование губкой

Очень интересный способ рисования – краской и обычной губкой. Губка – инструмент, который оставляет широкий след, если проводить линию, или оставляет яркое пятно, если прикладывать губку однократно, «точечно», к листу бумаги. Рисование губкой не требует избирательного захвата рукой ребенка. Он удерживает ее всеми пальчиками.

 Краска

Для этого можно использовать пальчиковую краску или гуашь. Пальчиковую краску, при помощи специальной лопаточки или ложки, равномерно распределите по блюдцу. А гуашь нужно немного развести водой

Губки

Часто губки определенной формы, в виде звездочек, полумесяцев, кругов и т.д., продаются в наборе с пальчиковыми красками. Можно использовать губку для мытья посуды. Она должна быть удобной для захвата маленькой ручкой. Для этого стандартной формы губку надо разрезать на 4 или 6 частей так, чтобы одна из этих частей помещалась в ручке ребенка и была удобна для захвата. Если губка двухслойная, то сверху должен быть жесткий слой, а рисовать ребенок будет нижней, мягкой частью губки.

Рисуем вместе

Приготовьте лист бумаги А-3, 2 губки, которыми будет рисовать малыш и взрослый, и краску одного цвета. Возьмите сами одну и дайте ребенку вторую губку.

Окуните край своей губки в блюдце с краской и проведите ею по листу бумаги – останется широкий, яркий след. Ребенок с удовольствием повторит ваши действия, и с интересом будет наблюдать за следами, которые остаются от его губки. Подсказывайте, где остались пустые места на бумаге. Пусть он раскрасит весь лист широкими линиями одного цвета.

Сначала новым способом ребенку будет очень интересно просто раскрашивать лист. Покажите, как оставлять отпечатки, прикладывая губку в разных местах листа, оставляя точечные следы. Цветные пятна при этом будут расплывчатыми, без четкого контура, как при печатании предметами. Предлагайте ему другие цвета, и пусть малыш на одном листе оставит отпечатки разного цвета. 

Снег идет

Ребенок может долго и заворожено смотреть на падающий снег. Нарисуйте вместе хлопья снега, которые падают на землю.

Возьмите картон синего цвета, поверхность его должна быть не гладкой, а пористой. Можно тонировать белую бумагу, на которой появится снег, синим цветом.

Ребенок прикладывает губку, окрашенную в белый цвет, оставляя точечные следы, на листе бумаги. «Снег идет, снежинки падают. Вот снежинка, и еще снежинка» В самом низу листа прикладывания губкой должны быть более частыми. Объясните ребенку, что снег упал на землю, и земля стала белой.

Расскажите стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

       (З.Александрова)

Когда работа высохнет, спросите ребенка, где падает снег, а где снежок уже упал, и земля стала белой – белой. «Мы будем гулять, пойдем ножками по снегу. На снегу останутся следы» 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.201.23 (0.006 с.)