Знания о физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знания о физической культуре



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«Физическая культура»

Классы

На 2021 – 2022 учебный год

 

 

Составители программы:

Митюгова Л.А.

 

 

Класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

 

Личностные результаты

· формирование чувства

·  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование уважительного отношения к культуре других народов;

· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

Предметные результаты

· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учёбы и социализации;

· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости), координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов. Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки,физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

В 1 классе

(2 часа в неделю – 66 часов в год)

№ урока Тема урока

Знание о физической культуре (в процессе урока)

  Понятие о физической культуре. Профилактика травматизма. Инструктаж по технике безопасности.
  Основные способы передвижения человека.
  Возникновение физической культуры у древних людей. Физкульминутки и физкультпаузы.
  Физические упражнения. Утренняя гимнастика. Режим дня.
  Физические качества человека. Понятие правильной осанки.

Физкультурно-оздоравительная деятельность (в процессе урока)

  Оздоровительные формы занятий.
  Развитие физических качеств.
  Профилактика утомления.

Лёгкая атлетика

  (10 часов)

1 Объяснение понятия «физическая культура».Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
2 Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «высокий старт», «низкий старт». Контроль двигательных качеств: бег на 30 м.
3 Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10 м.
4 Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчёт по порядку». Контроль пульса.
5 Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений.  Обучение метанию предмета на дальность.
6 Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Контроль двигательных качеств: метание.
7 Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных навыков: прыжок в длину с места.
8 Объяснение значения режа дня и личной гигиены для здоровья человека. Обучение метанию предмета в цель.
9 Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека»). Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление эффективного темпа бега.
10 Контроль двигательных качеств: бег на 1000 м без учёта времени.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Общефизическая подготовка

(6 часов)

11 Объяснение правил поведения и техники безопасности в спортивном зале. Развитие координации ОРУ с малыми мячами. Обучение броскам и ловле баскетбольного мяча, броскам и ловле мяча в паре, броскам мяча одной рукой.
12 Обучение ведению баскетбольного мяча на месте и в продвижении.
13 Обучение броскам баскетбольного мяча в кольцо способом «снизу», «сверху».
14 Обучение упражнениям с баскетбольным мячом у стены. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом парах.
15 Обучение броску набивного мяча из-за головы. Контроль за развитием двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы.
16 Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъёму туловища. Контроль двигательных качеств: подъём туловища из положения лёжа за 30 секунд.

Класс

(2 часа в неделю – 68 часов в год)

№ урока Тема урока Домашнее задания

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

  Представление о физических упражнениях. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие физических качеств. Физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки.  
  Представление о физических качествах. Характеристика основных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных утомлений. Гимнастика для глаз. Профилактика травматизма.  

Из истории физической культуры (в процессе урока)

  Возникновение первых спортивных соревнований.  
  Зарождение Олимпийских игр.  

Лёгкая атлетика

  (10 часов)

1 Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Совершенствование строевых упражнений. ОРУ. Комплекс №1
2 Совершенствование строевых упражнений. Обучение понятиям «высокий старт», «низкий старт». Контроль двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Комплекс №1
3 Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Комплекс №1
4 Развитие внимания, мышления при выполнении расчёта по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Комплекс №1
5 Совершенствование строевых упражнений. Объяснение понятия «физическая культура, как система занятий физическими упражнениями». Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность. Комплекс №1
6 Контроль двигательных качеств: метание. Комплекс №1
7 Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Комплекс №1
8 Объяснение понятия «физические качества».Обучение метанию предмета в цель. Комплекс №1
9 Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции. Комплекс №1
10 Контроль двигательных качеств: бег на 1000 м без учёта времени. Комплекс №1

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Общефизическая подготовка

(6 часов)

11 Правила безопасного поведения на уроках с элементами баскетбола. Разучивание ОРУ с мячом. Совершенствование броска и ловли баскетбольного мяча. Обучение различным способам бросков мяча одной рукой, броскам и ловле мяча в паре. Комплекс №1
12 Обучение технике ведения баскетбольного мяча на месте, в движении по прямой, по дуге, с передвижением приставными шагами. Комплекс №1
13 Совершенствование техники выполнения бросков баскетбольного мяча в кольцо способом «снизу», «сверху». Комплекс №1
14 Обучение упражнениям с баскетбольным мячом у стены, баскетбольным упражнениям с мячом в парах. Комплекс №1
15 Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы. Контроль двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. Комплекс №1
16 Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд.  

Способы физической деятельности. Самостоятельные занятия

(в процессе урока)

  Режим дня и его планирование.  
  Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.  
  Закаливания и правила проведения закаливающих процедур.  

Физические упражнения (в процессе урока)

  Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке.  
  Что такое физическая нагрузка. Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений.  

Из истории физической культуры (в процессе урока)

  Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII-XIX вв.  

Самостоятельные игры и развлечения (в процессе урока)

  Игры и развлечения в зимнее время года.  
  Игры и развлечения в летнее время года.  
  Подвижные игры с элементами спортивных игр.  

Лёгкая атлетика

  (10 часов)

1 Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Совершенствование строевых упражнений. ОРУ. Комплекс №1
2 Развитие координации движений и ориентации в пространстве строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м. Комплекс №1
3 Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Комплекс №1
4 Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. Комплекс №1
5 Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Комплекс №1
6 Обучение метанию на дальность с трёх шагов разбега. Комплекс №1
7 Контроль двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Комплекс №1
8 Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега. Комплекс №1
9 Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Комплекс №1
10 Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 м с учётом времени. Комплекс №1

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Общефизическая подготовка

(6 часов)

11 Правила безопасного поведения на уроках с элементами баскетбола. Обучение ОРУ с мячом. Совершенствование броска и ловли баскетбольного мяча в паре. Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Комплекс №1
12 Совершенствование броска и ловли баскетбольного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Обучение ведению баскетбольного мяча приставными шагами левым боком. Комплекс №1
13 Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках баскетбольного мяча в кольцо способом «снизу» и «сверху» после ведения. Комплекс №1
14 Совершенствование упражнений с баскетбольным мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Комплекс №1
15 Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. Комплекс №1
16 Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль двигательных качеств: подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд.  

Класс

(3 часа в неделю – 102 часа в год)

№ урока Тема урока Домашнее задание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«Физическая культура»

Классы

На 2021 – 2022 учебный год

 

 

Составители программы:

Митюгова Л.А.

 

 

Класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

 

Личностные результаты

· формирование чувства

·  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование уважительного отношения к культуре других народов;

· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

Предметные результаты

· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учёбы и социализации;

· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости), координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов. Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплениюздоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения,их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.Физическаяподготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.058 с.)