Тема недели: «« народная культура и традиции » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «« народная культура и традиции »



Пятница.

Понедельник.

  Тема недели: «Родная страна. Герб, флаг, гимн»

УТРО Наблюдение за вязом. Цель: обратить внимание на цвет листвы, на его строение. М/п игра «Найдите различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить. Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу. Беседа «Телефоны экстренных служб». Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Индивидуальная работа с  ______________________________- формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-10. Д/и «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. «Моё отечество - Россия» Цель. Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, расширять знания о России, и её символах. Программное содержание Подг. гр. Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, расширять знания о России, и её символах.Уважительное отношение к государственным символам Способствовать развитию творческих познавательных коммуникативных навыков. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать гражданско-патриотические чувства Ст. гр. ввести понятие Родина (малая, большая); упорядочить, закрепить информацию о России. Оборудование:пейзажные картины, музыкальные записи, ил-ии нац. костюм. Ход 1. Чтение стихотворения “Родина” 3. Александрова. (подг., ст.гр.) Если скажут слово "Родина" Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка – скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! 2. Беседа о Родине (подг., ст.гр.) - Что такое Родина? (Родина это место, где ты родился, провел свое детство, рос, учился) - Как называется место, где вы родились? Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои родные места. Все люди, которые проживают в определенном государстве (стране), считают эту страну своей большой Родиной. Мы живем в большой прекрасной стране. Наша большая Родина - это страна, которая называется Россией. Наша страна одна из самых больших в мире (показываю на карте мира). Послушайте, как написала о России, о её необъятных просторах Татьяна Бокова в стихотворении “Необъятная страна”. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. - Все в мире знают, что Россия богатая страна. Давайте подумаем почему? - Чем богата наша Родина Россия? В нашей стране много рек, морей, озер. А вы знаете, что без воды нет жизни на земле. - Почему нет жизни без воды? Наша страна славится своими природными богатствами, какими? У нас большие запасы угля, нефти, золота и других металлов, леса, животные. - Как называется наша Родина? (Россия) - А мы, живущие в России? (Россияне) 3. Физминутка.
Дружно встали 1, 2, 3! Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглянулись величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой "Л" расставим ноги Точно в танце - руки в боки.

5. А теперь полюбуйтесь на картинах русских художников красотой российских просторов. (Рассматриваются репродукции картин под тихое звучание песен о Родине. Смотри циклы "Осень", "Весна" П.И. Чайковского по выбору педагога).

Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине? (Любить ее; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять ее богатства; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров...)

- Кто для вас, для всех людей, самый близкий, самый родной человек на свете?

- Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? (Мама)

- Как ласково вы называете свою маму? (Мамочка, мамуля)

- А в народе ласково называют мать, маму – матушка.

Вот также и свою Родину люди с любовью называют Родина-мать, Матушка Русь. А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

- Как называют Родину?

Вслушайтесь и вдумайтесь в слова: (подг. гр.)

1) отец отче Отечество Отчизна Отчий (дом) 2) род (людской) родной родимый родственники родители

- Эти слова родственные, а почему эти слова родственные? (Они имеют одинаковую часть, начало)

- Слова, имеющие одинаковую часть называются … родственные.

- Чем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество)

6. Подберем признаки к нашей Родине, России.

любимая родная прекрасная огромная необъятная бескрайняя богатая красивая могучая веселая грустная великая

7. Игра “Скажи по-другому” - подбор синонимов.

Большая - необъятная,огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая - замечательная, прекрасная, милая.

Родина - Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Итог.

- О чем мы сегодня беседовали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какими словами можно заменить слово Родина?

Вторник

Среда.

Четверг.

Пятница.

Понедельник

Вторник.

Среда.

Ход занятия

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть.

Упражнение «Новые слова».

Задание детям: О ком я скажу?

- Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. Кто это? (Лиса.)

- Какое слово можно образовать от слова «лиса»? (Лисичка, лисонька, лисица, лисенок, лисята, лисий.)

- Вспомните, какими еще словами называют этого хищного осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка-сестричка; Патрикеевна; кума; рыжая плутовка.)

Рисование

Ход занятия:

1.Организация группы. Объявление темы.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем рисовать Крымский пейзаж. Крым-это ваша Родина. Один из самых красивых уголков Земли!

Пейзаж – это изображение природы. Итак, сегодня мы будем рисовать нашу крымскую природу.

2.Актуализация опорных знаний. Беседы по вопросам.

«Над морем рассвет золотится
И красок меняет тона.
Всё искренним счастьем лучится
И нежно играет волна»!
Юлия Матвеева

-Ребята, о чем это стихотворение? - Правильно, о море.

-А как называется наше море? - Черное.

Художники, которые рисуют море – МАРИНИСТЫ. А сама картина с изображением моря - МАРИНА.

У нас в Крыму, море повсюду. Крым- это полуостров, окруженный морем со всех сторон.

3. Мотивация учебной деятельности.

Давайте нарисуем морской пейзаж – марину.

4. Изучение нового материала.

Рассказ. Самым известным русским маринистом был Иван, Константинович Айвазовский. Он был нашим земляком. Родился и почти всю жизнь прожил в Крыму. Он очень любил свой родной город Феодосию. Сделал для своего города очень много: провел водопровод, высадил парк, построил здание археологического музея, открыл художественную школу, библиотеку, подарил свой дом – галерею картин.

Посмотрите, какие красивые картины рисовал Иван Константинович.

5. Практическая работа.

А теперь приготовимся к работе.

Через весь лист проведем линию ГОРИЗОНТА, она отделит небо от земли. Затем нарисуем береговую линию прибоя. Берег может быть разным – песчаным, галечным или скалистым. Утренним или вечерним. А может быть дневным – солнечным и жарким.

Показ Педагогом на листе изображения морской глади - растяжка, вливание цвета в цвет, таким образом, высветляя или затемняя колорит. Предлагает детям разработать свои приёмы изображения: рябь на воде, вздымающиеся волны, волнистые плавные линии.

 

У Айвазовского каждая марина неповторимая. Давайте, и вы нарисуете свою картину так же неповторимо. Приступайте к работе.

6.Завершение занятия. Анализ, выставка детских работ, демонстрация лучших,

Итог.

Посмотрите, какая у вас получилась марина, у всех разная.

Рефлексия -Что такое пейзаж? – Изображение природы

- Кто рисует море? – Художник – маринист.

- Как звали самого известного крымского мариниста? - Иван Константинович Айвазовский.

Физкультура.

Тема. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­
дина стопы на канате. Прыжки на двух ногах через шнуры. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Оборудование: канат, мячи, скакалки

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Ечавное — в ходьбе и беге соблюдать рав­номерную дистанцию друг от друга.
II часть. Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
    руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4— исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2
    присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6-8 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
    наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение. То же влево (6 раз).
  1. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра­вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по­ложение. То же левой ногой (6—8 раз).
  2. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход­ное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
    ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
    положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Основные движения подг. и ст. гр.

  1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­дина стопы на канате.
  2. Прыжки на двух ногах через скакалки (6—8 шт.) подряд без паузы (3—4 раза).
  3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.
Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—7 коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.
Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Пе­ред каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он подни­мает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному
III часть. Игра «Угадай, чей голосок?». Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

 

ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Ход наблюдения. Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Дети отвечают. -Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. П/ игры. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. 2 вариант. Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. 2 вариант. Выбирается две совы. Принимать интересные позы. «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется. 2 вариант. Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу. Чтение художественной литературы: И.Козеева «Осень в Крыму» Д/и «Где спрятался звук?». Цель: развивать умение находить место звука в слове. Индивидуальная работа с _______________________- закрепить счет до 7. Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Автомастерская» Цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре по предложенной тематике. 2. Формирование опыта сюжетосложения, комбинирования игровых средств и игровых действия для реализации роли и сюжета. 3. Обогащение опыта совместной игровой деятельности, формирование умений самоорганизации в игре (планирование, совместное конструирование игрового замысла, распределение ролей, создание и преобразование игрового пространства и др.) Гармонизация детских взаимоотношений, воспитание отзывчивости и гуманности, честности, справедливости. Ход игры. Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно? Дети строят автомастерскую, оборудуют место для мойки машин, выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д Игровые действия детей, в зависимости какой сюжет выбрали: -постройка автомобиля -обследование неисправности автомобиля -ремонт автомобиля -заправка, мытье автомобиля -пассажиры приходят в кафе, делают заказ -официант приносит меню и т. д. Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к игре: добавить сюжеты «Автомойка», «АЗС», «Придорожное кафе» введение в игру новых ролей: второй автослесарь, мойщики, заправщик, официант. Способы выхода из игры: -окончание рабочего дня ( автомастерская закрывается) -предложение продолжить игру на следующий день Беседа. «Мы любим праздники в д/с» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Конструктивно - модельная деятельность Тема. Плот (из природного материала) Цель. Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по длине и толщине, развивать глазомер, точность движений. Закрепить навыки анализа игрушки, представленной в виде модели. Индивидуальная работа с ________________________________. Найти в группе предметы круглой и прямоугольной формы. Посчитать сколько их.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями ____________________________________. Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о достопримечательностях Крыма.    

Четверг.

Пятница.

Понедельник.

Тема недели: «Моя семья»

УТРО Наблюдение за вязом. Цель: обратить внимание на цвет листвы, на его строение. М/п игра «Колобок» (закреп.) Беседа о личной гигиене, чистоплотности и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель. Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Индивидуальная работа ____________________________________- закреплять умение ставить обувь на полку. Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке?- Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк?- В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление с окружающим миром.  Тема: «Дружная семья» Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.). Ход занятия Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно». Дети. Эта пословица о семье. Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях. Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д. Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.) Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего. Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы: – Кто самый старший в вашей семье? – Кто самый младший? – Кто кому мама? – Кто кому сын? – Для мамы ты кто? – Для бабушки? – Для брата? – А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе. Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их. Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте. Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.) Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях. Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью? Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных. 2. Рисование Тема. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Ход  занятия. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. (Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка.) Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков. Примечание. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей.
ПРОГУЛКА Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр. Нудный дождь на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер. В. Шварц   Уж небо осенью дышало,  Уж реже солнышко блистало,   Короче становился день… А. Пушкин                                  - Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень: - Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.          Осень, осень…          Солнце в тучах отсырело –          Даже в полдень,          Светит тускло и несмело…      Т. Белозеров П/игры: «Лиса в курятнике»                                                                            В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.   П/ игры. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Экскурсия по улицам села Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего села. Познакомить с названиями близлежащих улиц. Чтение художественной литературы: Л.В.Огурцова «Демерджи» (легенда).                                                                            Д/ игра: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день».                                                                                     «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.                                                                      Индивидуальная работа ____________________«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.  Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей - в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Беседа о личной гигиене, чистоплотности и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» цель: «Учить основам правил личной гигины; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратно-сти С\р игра «Семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Индивидуальная работа с __________________________________. Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному слову и правильно их употреблять в речи.                              
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с песком. Цель: учить договариваться о совместных действиях. Работа с родителями. ______________________________рекомендовать родителям провести беседу с детьми о семье, повторить имя и отчество родителей.                   

Вторник.

Тема недели: «Моя семья»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.043 с.)