Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретический анализ сущности малого бизнеса.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1. Теоретический анализ сущности малого бизнеса. Что такое «Малый бизнес» Проанализировав научную литературу, было установлено, что малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение. Бизнесмены такого типа быстро приспосабливаются к новым изменениям, обладают высокой адаптивностью к любым условиям труда. Малый бизнес нередко открывает те грани рынка, которые выглядят чересчур рискованными и опасными. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период. Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием. Особенности малого бизнеса Изучив литературные и Интернет-источники, были выявлены особенности малого бизнеса. Малое предприятие имеет следующие особенностей: · работники составляют небольшой коллектив, объединенный общими целями; · в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь; · высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным чувством личной ответственности; · нововведения руководителя быстро реализуется. К преимуществам деятельности малых предприятий относятся: · возможность для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал); · возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства; · создание новых рабочих мест; · небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями, как следствие, более низкие накладные расходы; · возрождение подсобных производств и народных ремесел; · содействие экономическому и социальному развитию малых предприятий и небольших населенных пунктов. Выявлено, что все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам. По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений. По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). В числе организационно-правовых форм различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-правовым формам можно отнести: концерны, ассоциации, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги. По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, финансовой, консалтинговой, коммерческой (торговая, торгово-закупочная, торгово-посредническая, на товарных биржах) и др. (Приложение №4) Вопрос перспективы Я выявила, что по мнению экспертов, рано или поздно процентное соотношение во влиянии на экономику женщин и мужчин сравняется и даже возможен перевес в сторону первых. По данным президента общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяны Гвилавы, этому есть несколько причин. Во-первых, женское население растёт значительно быстрее мужского, и сегодня, по её данным, уже составляет 67 %. Во-вторых, ежегодный рост предприятий в России, возглавляемых женщинами, составляет 17 %. Эта цифра объясняется ростом доверия к женщинам-предпринимателям, в том числе в качестве заёмщиков. «Ситуация в данной сфере меняется медленно. По-прежнему женщины преобладают среди владельцев малого бизнеса, а также руководителей среднего звена, но в высшем эшелоне управленцев и среди владельцев крупного бизнеса их доля остаётся низкой. В последние годы доля женщин среди владельцев мелкого бизнеса и менеджеров среднего звена даже несколько выросла, что является следствием экономического кризиса», – говорит аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. По его словам, женщины имеют меньшие притязания по доходам, более консервативны и, стремясь к стабильности, легче переносят тяжёлые ситуации в бизнесе. «Исторически сложилось, что бизнесом в России занимаются в основном мужчины. Однако, по данным различных рекрутинговых агентств, соотношение сил меняется. Всё больше женщин находят себя в бизнесе. С ростом уровня сервиса и достатка современных женщин меняется менталитет, больше времени остаётся на построение карьеры и, как следствие, растёт доля женщин, которые успешно строят свой бизнес», – говорит главный аналитик UFS IC Алексей Козлов. По его данным, стиль построения взаимоотношений, умение находить компромиссы, часто скрытая внутренняя сила позволяют слабому полу успешно применять свои сильные стороны на практике, что оказалось востребованным в современном социуме. Если коротко, то в бизнесе ценно умение договариваться и всё реже встречается агрессивный стиль ведения дел. И речь о компромиссах не только в бизнес-среде, но и в коллективе. «В итоге мы наблюдаем увеличение доли женщин в качестве владельцев бизнеса, руководителей, на политическом поприще. Жизнь течёт, вместе с ней меняется и развивается общество, одним из признаков которого является большая вовлечённость женщин в социальную жизнь», – добавляет он. Профессиональные услуги. Услуги переводчика. Подобная работа первоначальных капиталовложений не потребует, кроме глубоких познаний языка. Стоимость вознаграждения во многом зависит от редкости языка, его экзотичности (Приложение №7). Дизайнер. Это довольно специфическая и очень творческая профессия. Кроме знаний и навыков потребуется природное чувство стиля, художественный вкус и умение рисовать. Приветствуется также опыт работы в различных графических редакторах. Возможностей у этой профессии очень много (Приложение №8). Фотограф. Для работы вам потребуется профессиональный аппарат, разные объективы, знания о фотографии, навыки работы с графическими редакторами, чтобы обрабатывать полученные снимки (Приложение №9). Аутсорсинг. Бухгалтерский. Эта форма аутсорсинга занимает первое место по популярности. При этом ответственность ложиться на самого заказчика. Для работы в этой сфере необходимо образование бухгалтера, знания о последних изменениях в законодательстве. Тут очень важно быть в курсе событий, чтобы выполнять свою работу правильно. Изначальных затрат не потребуется. Важно будет наличие навыков работы с профессиональными программами (Приложение №10). Юридический. Этот вид аутсорсинга тоже очень востребован. Вам потребуется высшее юридическое образование, опыт работы, знание законодательства. Консультировать организации можно по телефону, в интернете или при личной встрече. В начале придется потратить деньги на раскрутку собственного имени. Сумма тут будет зависеть от того, насколько эффективными будут инструменты продвижения. Операторский. Искать клиентов лучше самому. Можно обзвонить клининговые компании или те, которые занимаются перевозками. Ваша работа будет заключаться в принятии заказов, жалоб, консультировании по возникающим вопросам. На начальном этапе придется много времени посвятить изучению специфики отрасли (Приложение №11). Домашнее хозяйство. Выращивание фруктов и овощей. Этот вид работы сезонный. Его можно использовать в качестве дополнительного вида заработка. Особенно он подходит любителям дач. Таким промыслом занимаются многие пенсионеры. Конкурентным преимуществом будет то, что вы выращиваете продукты без использования различных нитратов. Основные затраты будут на покупку семян и обустройство участка. Кроме того, понадобится инвентарь для ухода за растениями (Приложение №15). Животноводство. Вам потребуется достаточная площадь для разведения животных. Лучше всего делать это за городом. Важно понимать, что такой бизнес очень непрост. Вам потребуется много сил, усердия, знаний (Приложение №16). Кроме того, сразу же нужно будет запастись средствами для покупки корма, оплаты услуг ветеринара и прочего. Если вы разводите кошек и собак, то придется выложить кругленькую сумму за участие в выставках. Кондитерская на дому. Этот вид бизнеса очень рентабелен. Важно лишь найти своих потребителей. При этом вы сами можете выбирать, что именно будете готовить. Для начала лучше остановиться на небольшом ассортименте и готовить по заказу. Затем, наработав портфолио, можно приступить к изготовлению на заказ свадебных тортов, тортов на дни рождения и детские праздники. Кроме этого, в период новогодних праздников и в преддверии 14 февраля и 8 марта большой популярностью пользуются подарочные наборы из кондитерских изделий (макаруны, маффины, капкейки, муале и т.д.). Для комфортной работы вам понадобится: миксер, блендер, фритюрница, специальные формы, кондитерские шприцы (Приложение №17). Рукоделие. Сладкие букеты. Наличие образование тут совсем необязательно, а вот талант будет необходим. Все букеты вы будете делать вручную, поэтому вы должны обладать чувством стиля, разбираться в сочетаемости цветов и их оттенков. Все работы должны получаться красивыми и изящными. Можно придумывать композиции самому или черпать вдохновение в интернете, тем более что мастер-классов на эту тему сегодня предостаточно. Хендмейд. Это направление включает в себя огромное количество возможностей. Это и создание открыток, украшений, свечей, цветочных композиций, художественная лепка, изготовление свадебных аксессуаров, декорирование обложек на документы, открытки ручной работы (Приложение №18). Изготовление свечей. Это не простой, но довольно прибыльный бизнес. Вы должны сразу же подумать о деталях работы. Лучше работать в гараже, там будет как раз достаточно места для установки специального станка и хранения готовой продукции. В помещении обязательно должна быть вентиляция и вытяжка, чтобы температура была низкой, иначе свечи могут растаять. Обязательно нужно позаботиться и о том, чтобы в помещении было чисто, особенно если ваши свечи будут использоваться для украшения тортов, пирожных. Список литературы. 1. Барсукова С. Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Гендерные исследования.1999. С. 78 2. Комаров А. Г., Богданов С. Ю., Личнов А. В. Малый бизнес и занятость в России и за рубежом // Проблемы современной экономики. 2011. №4. С.184 3. Олейников С. Прогноз количества банкротств малого бизнеса России в 2013 году. [Электронный ресурс]. URL:http://www.franchisee.su/analiz-franshiz/kak-luchshe.php 4. Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей / Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. Секция философии, социологии, психологии и права Отделения общественных наук РАН. М.: Наука, 2007. С. 513 5. Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России // Мир России. 2001. № 4.С.133 7. Данные информационного агентства ТПП-Информ [Электронный ресурс]. URL: http://www.tpp-inform.ru/news/10335.html 6. Креативная экономика [Электронный ресурс]. URL: https://creativeconomy.ru/l ib/909 7. Л.П. Шариков. Охрана труда в малом бизнесе. Бытовое обслуживание населения. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – с. 232 8. Анетта Орлова, Валентина Мовилло. Женщина в красивом бизнесе. Как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 344 с. 9. Е.Ю. Логинова, О.Д. Прянина. Искусство управления в малом бизнесе. – Воронеж: Научная Книга, 2012. 10. А. В. Орлова. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Альпина Паблишер, 2013. – 344 с. 11. Инна Колодезникова. Возрастание роли женщин в современной экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с. 12. Поддержка малого бизнеса: вступает в силу новый закон. В.А. Демина, «Российский налоговый курьер», № 23, декабрь 2007.
Глава 1. Теоретический анализ сущности малого бизнеса. Что такое «Малый бизнес» Проанализировав научную литературу, было установлено, что малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение. Бизнесмены такого типа быстро приспосабливаются к новым изменениям, обладают высокой адаптивностью к любым условиям труда. Малый бизнес нередко открывает те грани рынка, которые выглядят чересчур рискованными и опасными. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период. Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием. Особенности малого бизнеса Изучив литературные и Интернет-источники, были выявлены особенности малого бизнеса. Малое предприятие имеет следующие особенностей: · работники составляют небольшой коллектив, объединенный общими целями; · в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь; · высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным чувством личной ответственности; · нововведения руководителя быстро реализуется. К преимуществам деятельности малых предприятий относятся: · возможность для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал); · возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства; · создание новых рабочих мест; · небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями, как следствие, более низкие накладные расходы; · возрождение подсобных производств и народных ремесел; · содействие экономическому и социальному развитию малых предприятий и небольших населенных пунктов. Выявлено, что все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам. По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений. По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). В числе организационно-правовых форм различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-правовым формам можно отнести: концерны, ассоциации, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги. По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, финансовой, консалтинговой, коммерческой (торговая, торгово-закупочная, торгово-посредническая, на товарных биржах) и др. (Приложение №4)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.009 с.) |