Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.



Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

учить узнавать их по описанию;

учить отвечать на вопросы;

Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

развивать активную речь детей;

развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

 воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

-Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

- Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

- Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.

Ребенок: Предметы чистоты.

Ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка:

- Мы пойдем на носках,

 Мы пойдем на пятках,

 Мы идем, как все ребятки,

 Раз-два, раз-два!

 И как Мишка косолапый,

 Топ-топ, топ-топ.

 Ой лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды,

 Часто умываемся, вот так, вот так,

 Маме улыбаемся, вот так, вот так.

 Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

Ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

Ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)