Проект Постановления Правительства РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект Постановления Правительства РФ



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 4 октября 2021 года

Новое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр оперативного консультирования

БУХГАЛТЕРУ

КАДРОВИКУ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2021 N 1607

Правительство расширило программу субсидирования найма: что учесть работодателям

Возможности: с 5 октября 2021 года расширены категории безработных граждан, при трудоустройстве которых работодатели имеют право на субсидии; заявление на включение в реестр получателей субсидии можно подать теперь до 15 декабря 2021 года; при проверке выполнения условий получения субсидии не будут учитывать трудоустроенных безработных граждан, которые уволились по собственной инициативе.

С 22 марта 2021 года при определенных условиях работодатели могут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, направленных органами службы занятости. Подробнее можно узнать в Обзоре: "Работодатели смогут получить господдержку за трудоустройство безработных" (КонсультантПлюс, 2021).

Постановлением Правительства РФ от 24.09.2021 N 1607 внесены изменения в правила предоставления таких субсидий. Так, с 5 октября 2021 года:

- работодатели смогут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости до 1 августа 2021 года (ранее – до 1 января 2021 года);

- расширится категория граждан, за трудоустройство которых работодатель может получить субсидию вне зависимости от даты их регистрации в центрах занятости. Теперь под эту категорию подпадают не только выпускники колледжей и вузов, завершившие обучение в 2020 году, но также:

§ инвалиды,

§ одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов,

§ лица, освобожденные из мест лишения свободы;

- работодатели могут подать заявление на включение в реестр получателей субсидии не позднее 15 декабря 2021 года (ранее было установлено – не позднее 1 ноября 2021 года). Напомним, такое заявление подается не ранее чем через месяц после даты трудоустройства безработного гражданина;

- при оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные по собственному желанию (речь идет об обязанности работодателя-получателя субсидии сохранить на 15 декабря 2021 года не менее 80% численности трудоустроенных безработных граждан).

На заметку: участвуйте в Правовой онлайн-планерке для кадровика 13 октября 2021 года, чтобы разобраться с изменениями за текущий месяц и узнать о действиях, которые необходимо предпринять в связи с этими поправками.

Специалисту кадровой службы, руководителю!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 24.09.2021 N 1607   Искомый документ будет первым в списке

ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1559

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Информация на сайте ФНС от 23.09.2021

НОВОСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ













ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 4 октября 2021 года

Новое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр оперативного консультирования

БУХГАЛТЕРУ

Проект Постановления Правительства РФ

"О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование с 1 января 2022 г."

(по состоянию на 24.09.2021)

Опубликован Проект с предельными значениями базы по страховым взносам на 2022 год

Возможности: ознакомиться с планируемыми значениями предельной базы по страховым взносам на ВНиМ и ОПС с 1 января 2022 года.

Проектом Постановления Правительства РФ предложено с 1 января 2022 года проиндексировать значения предельных баз по страховым взносам на ВНиМ в 1,069 раза. Таким образом, планируется, что предельная величина базы для работодателей составит:

Вид страховых взносов Предельная база 2021 года Планируемое значение предельной базы на 2022 год
На ВНиМ 966 000 рублей 1 032 000 рублей
На ОПС 1 465 000 рублей 1 565 000 рублей

На заметку: предельная база для начисления взносов на ОМС и травматизм не установлена (данные взносы начисляются на всю сумму облагаемых выплат, начисленных работнику в течение года).

 

Бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: Проекты правовых актов   Поиск: в Быстром поиске набрать: проект база страховые взносы 2022   Искомый документ будет первым в списке

Письмо ФНС России от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@

ФНС перечислила признаки, по которым будет выявлять налоговые схемы с участием самозанятых

Возможности: ознакомиться с перечнем признаков, по которым налоговые органы могут переквалифицировать отношения с самозанятыми в трудовые, чтобы исключить их при организации взаимодействия с самозанятыми.

В Письме от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@ ФНС рассказала, что готовит поправки в критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Напомним, что по этим критериям можно оценить налоговый аспект ведения бизнеса и спрогнозировать не заинтересует ли организация налоговых инспекторов в качестве кандидата на выездную проверку.

Поправки понадобились в связи с увеличением случаев получения необоснованной налоговой выгоды (то есть незаконной налоговой оптимизации) с привлечением самозанятых – плательщиков Налога на профдоход. В связи с этим ФНС планирует закрепить в критериях для самопроверки характерные признаки применения схем уклонения от налогообложения с привлечением к выполнению работ плательщиков НПД в целях подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, и соответственно незаконной оптимизации страховых взносов и НДФЛ.

В рассматриваемом Письме ФНС привела несколько таких признаков:

§ организационная зависимость плательщика НПД от заказчика, то есть:

- регистрация физлица в качестве самозанятого на НПД - обязательное условие работы;

- заказчик распределяет плательщиков НПД по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости;

- заказчик определяет режим работы самозанятого, в том числе продолжительность рабочего дня (смены) и время отдыха;

- представитель  заказчика контролирует работу самозанятого на объекте;

§ инфраструктурная зависимость от заказчика, то есть самозанятый выполняет работу полностью материалами, инструментами и оборудованием заказчика;

§ порядок оплаты услуг самозанятого аналогичен порядку, установленному ТК РФ для выплаты зарплаты.

Эти признаки свидетельствуют об отсутствии предпринимательской самостоятельности в ведении деятельности плательщиком НПД и с большой вероятностью приведут к переквалификации отношений по ГПД в трудовые с соответствующими доначислениями.

На заметку: как организовать работу с самозанятыми, чтобы не навлечь на организацию выездную проверку, расскажет лектор в ходе трансляции «Типичные ошибки налоговой оптимизации» 5 октября 2021 года.

Руководителю, бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств   Поиск: в Быстром поиске набрать: АБ-4-20/13183@   Искомый документ будет первым в списке

Письмо ФНС России от 17.09.2021 N СД-4-2/13234@

Вправе ли инспекторы изымать документы у контрагента проверяемой организации

Риски: налоговые органы вправе проводить выемку документов (предметов) не только по месту регистрации проверяемой организации, но и у ее контрагента при наличии подтверждения взаимозависимости с ним.

Налоговый орган вправе производить выемку документов и предметов:

- в случаях неисполнения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов при наличии достаточных оснований полагать, что интересующие документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (подп. 3 п. 1 ст. 31, п. 14 ст. 89 НК РФ);

- в связи с необходимостью проведения экспертизы на предмет подлинности представленных документов (п. 8 ст. 94 НК РФ);

- в случае недостаточности имеющихся в распоряжении налоговых органов документов для проведения проверки (п. 8 ст. 94 НК РФ).

ФНС России в Письме от 17.09.2021 N СД-4-2/13234@ обращает внимание, что НК РФ не содержит положений, предписывающих производство выемки документов и предметов исключительно по месту регистрации налогоплательщика, указанному в учредительных документах. Ведомство дает ссылку и на судебную практику в подтверждение своей позиции. Так, правовая позиция, изложенная в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 28.02.2019 по делу N А40-17635/2018, оставленном без изменения Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 305-ЭС19-7994, указывает на наличие у налогового органа права на проведение выемки документов у контрагента проверяемой организации в случае наличия достаточных сведений об их взаимозависимости.

На заметку: как грамотно вести себя при поверке (в том числе, встречной) Вы узнаете в ходе трансляции «Налоговые проверки в 2022 году: от назначения до обжалования. Выявляем зоны риска» 17 декабря 2021 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.011 с.)