Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Тормозное управление
Для работы автомобиля характерно достаточно частое изменение скорости его движения. Это достигается изменением режима работы двигателя или включением специально встроенных в автомобиль устройств, способных по желанию водителя создать искусственное замедление и полную остановку, а также удержание автомобиля на месте, т. е. затормаживание. Совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения, называется тормозной системой. На всех современных автомобилях для повышения надежности устанавливают несколько самостоятельных тормозных систем. Это, как правило, рабочая тормозная система, стояночная тормозная система, вспомогательная тормозная система, запасная тормозная система. Совокупность тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением. Любая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов, тормозного привода и источника энергии. Несмотря на функциональное многообразие тормозных систем, в основе работы каждой лежит один и тот же принцип – создание искусственного сопротивления вращению колес, а достигается это большим многообразием технического исполнения элементов тормозных систем. Тормозное управление автомобиля УАЗ-3151
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной и запасной тормозными системами. Рабочая тормозная система (РТС) предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Стояночная тормозная система (СТС) предназначена для удержания автотранспортного средства неподвижным относительно опорной поверхности. Исходя из необходимости повышенной надежности тормозного управления, даже при отказе какого-либо его элемента должно обеспечиваться
Рабочая тормозная система Источником энергии в РТС является мускульная сила водителя, которая через гидравлический привод, разделенный на два независимых контура от двухкамерного главного цилиндра, управляет барабанными тормозными механизмами передних и задних колес. Устройство тормозного гидравлического привода показано на рисунке 12.1.
1 – тормозные механизмы; 2 – лампа сигнализатора; 3 – выключатель лампы сигнализатора; 4 – пробка; 5 – тройник; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – корпус сигнального устройства; 8 – длинный поршень; 9 – короткий поршень; 10 – разветвитель
Рисунок 12.1 - Схема тормозного привода
Педаль 12 РТС (рисунок 12.2) качается на оси 9 и с помощью пальца 11 соединяется с подвижной вилкой 10 толкателя вакуумного усилителя. 1 – сигнализатор; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5,8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – пластина; 9 – ось педали тормоза; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль тормоза; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн
Рисунок 12.2 - Установка педали РТС вакуумного усилителя и двухкамерного главного цилиндра
Вакуумный усилитель (рисунок 12.3) служит для повышения эффективности РТС при работающем двигателе. Принцип действия усилителя основан на использовании разности давлений в атмосферных и вакуумных полостях. При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через педаль РТС, толкатель 33, клапан управления, буфер 21 и шток 7.
1 – крышка вторичной камеры; 2 – поршень вторичной камеры; 3 – обратный клапан; 4 – пружина; 5 – гайка; 6 – упор; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10 – стопорная шайба; 11 – уплотнительное кольцо; 12 - упорная шайба; 13 - стопорная шайба; 14 - уплотнительная манжета крышки; 15 - тарелка диафрагмы; 16 – опорное кольцо крышки; 17 – крышка первичной камеры; 18 – опорное кольцо; 19 – диафрагма поршня вторичной камеры; 20 - соединитель; 21 – буфер; 22 – пружина диафрагмы клапана управления; 23 - диафрагма поршня первичной камеры; 24 – корпус; 25 – поршень первичной камеры; 26 – корпус клапана; 27 – упорная шайба; 28 – опорное кольцо корпуса; 29 – уплотнительная манжета корпуса; 30 – поршень клапана; 31 – воздушный фильтр; 32 – защитный чехол; 33 – толкатель; 34 – шплинт; 35 – втулка; 36 – пружина клапана; 37 – уплотнитель клапана управления;
38 – стопорная шайба; 39 – шплинт; 40 – диафрагма клапана; 41 – винт; I, II – атмосферные полости; III, IV – вакуумные полости.
Рисунок 12.3 - Вакуумный усилитель
Двухкамерный главный тормозной цилиндр (рисунок 12. 4) служит для одновременного создания давления в обоих контурах тормозного гидравлического привода при нажатии на педаль РТС.
1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок; 5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка; 9, 14 – упоры; 10 – пружина; 11, 12 – шайбы; 13, 19 – поршни; 16 – втулка ограничитель; 17 – винт упор; 18 – манжета; 20 – наружная манжета; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо
Рисунок 12.4 - Двухкамерный главный тормозной цилиндр
Камеры главного цилиндра питаются тормозной жидкостью раздельно из двух компенсационных бачков, установленных на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину, перепускные отверстия для обеспечения быстроты повторного срабатывания привода, закрываемые шайбами и манжетами. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой – ограничителем и винтом. Сигнальное устройство (рисунок 12.5) служит для контроля и сигнализации водителя о нарушении герметичности одного из контуров тормозного гидравлического привода.
1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – выключатель; 4, 8 – прокладки; 5 – пробка;6 – длинный поршень; 7 – короткий поршень
Рисунок 12.5 - Сигнальное устройство
Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одному из контуров тормозного гидравлического привода при помощи соответствующих трубопроводов. При нарушении герметичности любого контура тормозного гидравлического привода давление в нем снижается. Соответствующее снижение давления произойдет и в той полости сигнального устройства, которая соединена с этим контуром. В другой же полости давление сохраняется неизменным. Под действием возникшей разности давлений поршни переместятся в сторону полости с меньшим давлением и выжмут шарик из кольцевой проточки длинного поршня. Шарик переместит шток выключателя, который замкнет цепь сигнальной лампы и тем самым даст знать водителю о возникшей неисправности в тормозном приводе. Тормозной механизм переднего колеса (рисунок 12.6) крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора.
1 – щит тормоза; 2 – задняя соединительная трубка; 3 – болт регулировочного эксцентрика; 4 – тройник; 5 – болт соединительной муфты; 6 – прокладки; 7 – соединительная муфта; 8 – перепускной клапан; 9 – колесный цилиндр; 10 – колодка тормоза; 11 – регулировочный эксцентрик; 12 – стяжная пружина колодок; 13 – опорная втулка; 14 – опорный диск; 15 – гайка; 16 – шайба; 17 – защитный колпак; 18 – уплотнительные кольца; 19 – поршень; 20 – пружина; 21 – передняя соединительная трубка
Рисунок 12.6 - Тормозной механизм переднего колеса
На щите с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два рабочих цилиндра. На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормозной механизм с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте с заменой колодок или накладок.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами. Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков введены на наружную сторону тормозного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок. Колесный тормозной цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое – для выпуска воздуха из системы при прокачке: оно закрыто перепускным клапаном, который в завернутом положении обеспечивает герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпачками. При срабатывании РТС торможение автомобиля происходит за счет прижатия колодок к тормозным барабанам, в результате чего кинетическая энергия движения автомобиля преобразуется в тепловую энергию трения с выделением тепла, что предусмотрено конструктивно. Тормозной механизм заднего колеса (рисунок 12.7) максимально унифицирован с тормозным механизмом переднего колеса (поршни, уплотнительные кольца и другие детали рабочего цилиндра такие же).
1 – метка на опорных пальцах; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина
Рисунок 12.7 - Тормозной механизм заднего колеса
Накладка задней колодки короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый. Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
Рисунок 12.8 - Регулировка тормозных механизмов РТС переднего и задних колес
Частичная регулировка тормозных механизмов РТС производится с помощью регулировочных эксцентриков: при этом, регулируя колодки передних тормозных механизмов, а также передние колодки задних тормозных механизмов необходимо колесо вращать вперед, а при регулировке задних колодок – колесо вращать назад. Для уменьшения зазоров необходимо эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения – против вращения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.018 с.) |