Императорского двора и уделов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Императорского двора и уделов,



 иностранных дел,

 главноуправляющий землеустройством и земледелием (с 26.10.1915 — министр земледелия),

Государственный контролер

И обер-прокурор Синода.

Главы других ведомств участвовали в заседаниях С. м. только при

Рассмотрении дел, непосредственно касавшихся компетенции своих ведомств.

Согласно ст. 13 «Учреждения Совета министров», «никакая, имеющая

Общее значение, мера управления» не могла быть принята главами ведомств помимо С. м.

Однако из ведения С. м. фактически были изъяты дела

Государственной обороны и внешней политики, а также дела Министерства

Императорского двора и уделов; они вносились на рассмотрение С. м. лишь по особым повелениям императора или главами этих ведомств, когда они считали это необходимым, или в случаях, когда эти дела затрагивали компетенцию других ведомств.

 

Указом 14.04.1906 было установлено, что «ревизионная деятельность

Государственного контроля ни в каком отношении не подлежит компетенции Совета министров»;

Это фактически выводило деятельность Государственного контроля из сферы ведения С. м.

Вне компетенции С. м. находились также Собственная е. и. в.

канцелярия и Собственная е. и. в. канцелярия по учреждениям имп. Марии.1

 

К кругу ведения С. м. относились: направление законодательных работ

и предварительное рассмотрение предположений министерств, ведомств, особых совещаний, комитетов и комиссий по законодательным вопросам, вносившимся в Государственную думу и Государственный совет; меры управления, имеющие общее значение; обсуждение предложений министров по общему министерскому устройству и о замещении главных должностей высшего и местного управления (исключая должности по министерствам императорского двора и уделов, военному, морскому и иностранных дел);

Рассмотрение по особым повелениям императора дел государственной

Обороны и внешней политики, а также дел по Министерству императорского двора и уделов.

С. м. обладал значительными правами в области государственного

бюджета и кредита: руководил составлением смет государственного бюджета и отпуском средств на нужды государственного управления; разрешал разногласия по вопросам смет между ведомствами, Министерством финансов и Государственным контролем; открывал министерствам и ведомствам кредиты, если к началу сметного года государственная роспись не была утверждена; разрешал ассигнования сверхсметных кредитов министерствам и ведомствам на неотложные нужды.

Согласно ст. 87 Основных законов 1906, С. м. получил и широко

Использовал право принятия во время прекращения занятий Государственной думы мер, требовавших обсуждения в обычном законодательном порядке.

Однако эти меры формально не должны были вносить изменения в

Основные законы, Учреждения Государственной думы и Государственного совета и положения о выборах в них.

 

Действие мер, принятых С. м. в период перерыва занятий думы, прекращалось, если в думу в течение двух месяцев после

возобновления ее занятий не вносился правительством соответствующий принятой мере законопроект, а также после отклонения законодательными учреждениями этого законопроекта.

При преобразовании С. м. 19.10.1905 к нему перешла часть компетенции

Комитета министров, в том числе дела, требовавшие «общего соображения» или содействия разных министерств, в том числе и затрагивавшие интересы Военного и Морского министерств; дела, оказавшиеся затруднительными для их разрешения главой ведомства; все дела по военной части, предполагавшие новый распорядок и дополнение правил по гражданскому управлению, а также ограничение, распространение или отмену мер, ранее принятых

И получивших утверждение императора; дела об охране «общественного

Порядка, спокойствия и безопасности»; дела по народному продовольствию;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.004 с.)