Как мы видим состояние армии представляет из себя душераздирающее зрелище технически отсталая устаревшая армия Российской Империи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мы видим состояние армии представляет из себя душераздирающее зрелище технически отсталая устаревшая армия Российской Империи



Она и не могла быть другой с тем критическим состоянием науки и образования в Российской империи которое было объективно Столыпин попытался хотя бы не отдать так быстро в армию и без того бедный интеллектуальный потенциал нации введя дополнительные основания для отсрочки от армии шаг этот был правильный и больше ничего Столыпин для военных по большому счету сделать не мог.

Б) Система Образования

Система Светского Образования (Министерство Народного Просвещения).

Во первых выросло число образовательных округов за счет присоединения Средней Азии И Сибири. Отныне у нас было

1. Петроградский учебный округ (до 1914 года — Санкт-Петербургский): Петроградская, Новгородская, Псковская, Олонецкая, Вологодская и Архангельская губернии;

2. Московский учебный округ: Московская, Ярославская, Костромская, Владимирская, Калужская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская и Тульская губернии;

3. Казанский учебный округ: Вятская, Казанская, Самарская, Саратовская, Симбирская и Астраханская губернии;

4. Оренбургский учебный округ: Пермская, Уфимская и Оренбургская губернии, Уральская и Тургайская области;

5. Харьковский учебный округ: Воронежская, Курская, Пензенская, Тамбовская, Харьковская губернии и Область Войска Донского;

6. Одесский учебный округ: Бессарабская, Екатеринославская, Таврическая и Херсонская губернии;

7. Киевский учебный округ: Полтавская, Черниговская, Киевская, Волынская и Подольскую губернии;

8. Виленский учебный округ: Виленская, Витебская, Гродненская, Ковенская, Минская, Могилёвская, и Холмская губернии;

9. Варшавский учебный округ: Варшавская, Калишская, Келецкая, Ломжинская, Люблинская, Петроковская, Плоцкая, Радомская и Сувалкская губернии;

10. Рижский учебный округ: Курляндская, Лифляндская и Эстляндская губернии;

11. Кавказский учебный округ: Бакинская, Елизаветпольская (Елисаветпольская), Кутаисская, Тифлисская, Черноморская, Эриванская и Ставропольская губернии, Батумская, Дагестанская, Карсская, Кубанская, Терская и Закаспийская области, Сухумский и Закатальский округа;

12. Западно-Сибирский учебный округ: Тобольская и Томская губернии, Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области;

13. Туркестанский учебный округ (Главное управление по гражданским учебным заведениям): Самаркандская, Сыр-Дарьинская и Ферганская области;

14. Восточно-Сибирский учебный округ (Главное управление по гражданским учебным заведениям): Иркутская, Енисейская губернии и Якутская область;

15. Приамурский учебный округ (Главное управление по гражданским учебным заведениям): Амурская, Забайкальская, Камчатская, Приморская и Сахалинская области.

Соответственно и количество Университетов в Российской Империи вырасло до пятнадцати университетов по числу округов

Соответственно пятнадцать университетов на 147 миллионов человек (если брать население Империи на 1913 год.

Теперь возьмем Систему Образования

Начнем Снизу:

Народная Школа официально появилась с четырнадцатого февраля тысяча восемьсот восемдесет второго года. (формально) была обособлена и не входила ни В Министерство Народного Просвящения ни в одно ведомство люди в ней обучавшие не имели официального статуса учителя. Однако должны были окончить хотя бы начальное народное училище.

Перечень предметов:

А) закон божий (краткий катахизис) и священная история

Б) чтение книг гражданской и церковной печати.

В) Письмо

Г) Первые четыре действия арифметики

Д) церковное пение (там где преподавание его будет возможно).

Примечание

Православная церковь вправе хотя народная школа и не относится к ее юрисдикции по своему желанию превратить народную школу в церковно приходскую школу в этом случае народная школа юридически прекращала свое существование и на ее месте появлялось церковно-приходская Школа, которая являлось уже образовательным учреждением русской православной церкви.

Причина появления такого явления в образовании как Народная школа это жуткий дефицит в Империи образовательных учреждений в целом и начальных народных училищ, а равно и церковно приходских школ в частности.

Циркуляр министерства народного просвещения попечителям учебных округов от 14 февраля 1882 г., № 1931.

 

На рассмотрение министерства народнаго просвящения поступило ходатайство одного из уездных земских собраний о покровительстве

домашнему обучению грамоте среди сельского- населения лицами, не имеющими установленного учительского звания.

 

 Ходатайство это возникло по поводу следующих обстоятельств:

 1) многие родители из крестьян, не имея возможности обучать своих

 детей в училищах и школах и не желая оставлять их вовсе безграмотными, обучают их грамоте в своих домах, нанимая для этого большею частью своих же односельчан, окончивших курс учения в сельских училищах или обучавшихся грамоте также домашним образом;

 

2) параллельное с училищами и школами домашнее обучение детей грамоте вызывается в местном населении сильным стремлением народа

 к грамотности и невозможностью обучать детей в училищах и школах

 по разбросанности населения и отдаленности училищ и школ.

 3) применение к лицам, большею частью местным жителям,

обучающим крестьянских детей одной грамотности домашним образом

требования закона, чтобы такие лица имели установленное учительское звание, было бы равносильно прекращению вовсе домашнего обучения грамоте, по невозможности таким лицам выдержать испытание на означенное звание.

 

По соображении настоящего ходатайства с действующими узаконениями, министерство народного просвещения находит, что

1) высочайше утвержденное 25 мая 1874 г. положение о начальных народных училищах, как видно из примичания к ст. 2 онаго, не касается первоначального обучения на дому лицами разного звания;

 

 2) при начертании действующих узаконений, в силу коих право на занятие домашним, обучением в частных домах обусловливается определенным образовательным цензом, не имелось в виду домашнее обучение грамоте в селах, и потому к этого рода обучению названные узаконения не могут быть применены.

 

Таким образом, хотя, на основании ст. IV высочайше утвержденного, 25 мая1874 г., мнения государственного совета о порядке управления

народными училищами, лица, занимающиеся домашним и частным обучением, подчинены ведению деректоров u инспекторов народных училищ, но надзор директоров и инспекторов за лицами, обучающими грамоте в, селах, не касаясь прав подобных лиц на обучение по образовательному цензу, может иметь значение лишь в отношении их политической и нравственной благонадежности.

 

3) в этом отношении наблюдение за ними ближайшим образом должно принадлежать ведению полицейской и духовной власти.

 

Вследствие сего и для устранения на будущее время подобных            недоразумений по предмету домашнего обучения среди сельскаго населения министерством народнаго просвящения, по соглашению с министерством внутренних дел и обер-прокурором святейшего синода, признано необходимым:

 

1) разъяснить, что от лиц, занимающихся домашним обучением грамоте

 в селах, не требуется учительского знания.

2) предоставить местным полицейским властям, как сельским,

так и общим, а также приходским священникам, наблюдать, чтобы

означенным обучением не занимались лица неблагонадежные либо в политическом, либо в нравственном отношении, и, в случае появления таких лиц, указывать на них уездному исправнику, для воспрещения им

дальнейшего обучения, или, в случае надобности, для принятия мер к

удалению их вовсе из данных местностей.

 

Об этом имею честь уведомить вас для надлежащего распоряжения

по вверенному вам округу.

Министр народнаго просвещения статс-секретарь

Барон Николаи.

 

2 уровень учреждений Министерства просвещения это начальные народные училища по образовательным программам они совпадают с Народными школами единственное существенное отличие там преподают квалифицированные учителя, которые имеют государственный диплом учителя готовились в соответствующих педагогических учебных заведениях.

Этот уровень системы образования не изменился с 1874 года открывались новые начальные народные училища, но их по прежнему катастрофически не хватало.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.008 с.)