Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение механической характеристики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вычисляю минимальный пусковой момент: Мп.мин = (1,2... 1,3) ∙ Мном = (1,2...1,3) ∙ 143,9 = 172,6...187 Н∙м. Вычисляю максимальный статический момент на валу электродвигателя: Мс макс = 1,2 ∙ Мсэ = 1,2 ∙ 94,8 = 113,7 Н∙м. Вычисляю номинальное скольжение: Sном = 1 – (nном / nс) = 1 – (1460 / 1500) = 0,02. Согласно формулы Клосса приближенно вычисляю критическое скольжение: Sкр = Sном ∙ (λм + λм2 – 1) = 0,02 ∙ (2,8 + (2,82 – 1)) = 0,15. Вычисляю перегрузочную способность электродвигателя: λм = Ммакс / Мном =403/ 143,9 = 2,8. Вычисляю минимальный статический момент на валу электродвигателя: Ммин = 1,2 ∙ Мном = 1,2 ∙ 143,9 = 172,6 Н∙м. Согласно формулы Клосса приближенно вычисляю минимальное скольжение: Sмин = 1 - Sном ∙ (λм + λм2 – 1) = 1 - 0,02 ∙ (2,8 + (2,82 – 1)) = 0,85. По результатам расчетов и проверок вношу в таблицу 1 данные для построения характеристик (Мном, Ммакс, Мп, Мсэ, Sn). Таблица 6. Данные для построения характеристик
По данным таблицы 2 строю характеристики М = F(S) для асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором механизма передвижения. Рисунок 6. Характеристика Мд = F(S) и Мм = F(S)
На пересечении двух характеристик определяю величину скольжения в рабочей точке (РТ) и выполняю анализ. Sрт = Sном ∙ Мсэ / Мном = 0,07 ∙ 106 / 154 = 0,05. Прямой пуск будет успешным, т.к. Мсэ < Ммин. РТ ниже Мном (Мном > Мсэ), следовательно асинхронный двигатель будет работать с недогрузкой (31 %). ΔМ = (Мном - М сэ)/ Мном = (154 – 106) / 154 = 0,31→(31%); КПД асинхронного двигателя занижен, т.к. наибольший КПД достигается при условии: Мсэ = (0,85...0,9)Мном. В качестве ЭП механизма передвижения мостового крана (тележки) выбираю асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором АMTK-180S, Рном = 22 кВт, nном = 1460 об/мин, ПВ = 40%. Таблица 7. Технические характеристики электродвигателя АMTK-180S
Основная причина неисправностей крановых электродвигателей – это нарушение регламентированного режима работы, неудовлетворительное техническое обслуживание или же продолжительная эксплуатация без надлежащего ремонта.
Основные неисправности крановых электродвигателей, в основном, сводятся к изменению или неустойчивости их фактических характеристик. Так, не допускается: · Изменение фактической частоты вращения или вращающего момента электродвигателя.
Рисунок 7. Схема электропривода механизма передвижения мостового крана
Рисунок 8. Нагрузочная диаграмма механизма передвижения тележки · Любые колебания частоты вращения. · Общий или местный перегрев кранового электродвигателя. · Сильные вибрации или шум. · Большое искрение под щетками электродвигателей постоянного тока или под кольцами асинхронных электродвигателей. В целом, все неисправности крановых электродвигателей можно разделить на три группы – механические, магнитные и электрические. Механические неисправности: · Неисправности подшипников. · Спадание, разрыв или ослабление бандажей. · Биение колец или коллектора. · Поломка или деформация вала. · Деформация или поломка держателей щеток. · Разбалансировка вращающихся частей. Магнитные неисправности: · Замыкания между листами стали. · Ослабление прессовки листов стали. Электрические неисправности: · Обрыв обмоток. · Пробой изоляции обмоток. · Обгорание контактных колец или коллекторных пластин. · Плохой контакт в соединениях проводников. Именно повреждение обмоток можно считать одной из самых распространенных неисправностей асинхронных крановых электродвигателей. Вследствие износа изоляции происходят витковые замыкания в катушке, замыкания обмотки на корпус, а также короткие межфазные замыкания в обмотке. Обрывы в обмотках же, как правило, происходят ввиду механических повреждений обмоток малого сечения или распаек в местах соединения. Участки обмоток электродвигателей, наиболее подверженные повреждениям – это перекрещивания и изгибы в лобовой части, участки выхода обмоток из пазов, изгибы в соединительных проводах катушечных групп, места соединения сетевого кабеля и выводов обмоток. При коротких замыканиях в обмотках крановых электродвигателей наблюдаются: · различная величина токов в цепях фаз; · нехарактерные шумы (гудение) при работе электродвигателя;
· перегрев катушек обмоток; · затрудненный пуск электродвигателя. При витковых замыканиях (в одной фазе) обмотки статора наблюдаются: · увеличенное значение тока в обмотке (при применении соединения обмоток типа звезда); · сильный перегрев катушечной группы или катушки. Амперметр, подключенный в цепь поврежденной фазы при треугольном соединении обмоток, показывает меньшие значения, чем амперметр, включенный в цепи других фаз. При этом, выявление поврежденной фазы проводится при пониженном напряжении (до 0,3 от номинального напряжения). При витковом замыкании обмотки ротора крановых электродвигателей наблюдаются: · перегрев обмоток ротора и статора; · колебание значения тока в фазах; · обмотка ротора дымит при работе с резисторами в роторной цепи и при пуске; · запах горящей изоляции. Индукционный метод помогает определить точное местовиткового замыкания в крановых электродвигателях с фазным ротором. При этом необходимо подключить обмотки статора к сети и измерить индуктированные напряжения между кольцами (при неподвижном роторе). Если между разными парами колец наблюдаются неодинаковые значения индуктированных напряжений, это свидетельствует о наличии в обмотках виткового замыкания. Если витковое замыкание произошло в обмотке статора, то неравенство напряжений изменяется при поворотах заторможенного ротора. Если замыкание произошло в обмотке ротора, то неравенство напряжений при аналогичных условиях не изменяется. Напряжение между кольцами двух фаз, в том числе одной поврежденной, будет меньше, чем напряжение между двумя исправными фазами. В разобранном электродвигателе место виткового замыкания выявляется измерением сопротивления катушек (при помощи амперметра-вольтметра или двойным мостом). При помощи мегомметра можно обнаружить межфазное короткое замыкание и замыкание обмотки статора на корпус. При этом конкретное место замыкания в большинстве случаев можно обнаружить визуальным осмотром. Ремонт крановых электродвигателей с незначительными повреждениями изоляции (при исправных проводниках) в месте замыкания сводится к восстановлению прокладок (из подходящих изоляционных материалов) и их пропитке лаком. Замена поврежденной катушки требуется в случае, если изоляция или проводники обмотки разрушены на большом участке. При помощи мегомметра также могут быть обнаруженыобрывы в обмотках (в этом случае прибор покажет бесконечно большое сопротивление). Однако, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии плохого контакта или обрывов вне обмотки. Для проведения испытаний один из углов обмотки треугольником необходимо разъединить. При соединении обмоток по типу звезда мегомметр необходимо подключить к нулевой точке обмоток и к выводу каждой фазной обмотки. Место обрыва определяется испытанием всех катушек поврежденной фазы. Наиболее уязвимые участки проволочных обмоток крановых электродвигателей располагаются в стержневых обмотках (а не в межкатушечных соединениях), а именно – в хомутиках (пайках). Плохой контакт или обрывы короткозамкнутых обмоток в роторах крановых асинхронных электродвигателей обнаруживаются в соединениях замыкающих колец со стрежнями. Кроме этого, обрывы могут наблюдаться в пазовых частях вследствие различных механических повреждений или дефектов при литье (при изготовлении литых алюминиевых обмоток).
Рисунок 8. Общий вид мостового крана: Условные обозначения: 1 – кабина машиниста (крановщика); 2 – подкрановый путь; 3 – ходовое колесо; 4 – концевая балка; 5 – гибкий кабель для токоподвода к тележке крана; 6 –механизм вспомогательного подъёма груза; 7 – механизм главного подъёма груза; 8 – крановая тележка; 9 – трос для подвески гибкого кабеля; 10 – площадка для обслуживания троллей; 11 – главная балка моста; 12 – механизм передвижения тележки; 13 – механизм передвижения крана.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.011 с.) |