Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание психодиагностических методикСодержание книги Поиск на нашем сайте
На практике были использованы методики: Методика «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой. Цель: Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Оборудование: При проведении диагностики ребенку выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. В ходе работы вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Инструкция к выполнению: Предлагаем ребенку на листе бумаги (формат А4) нарисовать кактус, такой, какой ты его себе представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию: 2. Его можно потрогать? Он сильно колется? 3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? 4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение? 6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится? Методика «Четыре рисунка» Инструкция: «Сложите лист бумаги пополам и затем еще раз пополам. Пронумеруйте полученные прямоугольники. Под номером один будет рисунок «Я в виде животного», под номером два – «Я в виде растения», под номером три «Я в виде неживого предмета» и под номером четыре «Я в виде пейзажа». В рисунках люди выделяют такие признаки: 1. Особенности (черты) личности 2. Пристрастия и интересы 3. Психические состояния 4. Описание ситуации, в которой они оказались 1 и 3 – результат обращения к себе 2 и 4 – смещение себя и перенесение во вне 3.3 Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (О.А.Орехова) Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе. Для проведения методики необходимы следующие материалы: Лист ответов, восемь цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.
Упражнения на развитие мелкой моторики и внимания. Описание методов психологического исследования, используемых в процессе ознакомительной Метод наблюдения 1. Схема наблюдения за младшим школьником при психологическом обследовании. При создании схемы наблюдения авторы исходили из требования создать пособие, которое бы объединило и упростило систему наблюдения и беседы. Исходными моментами служили выбор психологических понятий и терминов, ознакомление с научной литературой и схемами похожего типа. Схема содержит понятия, относящиеся к определенным проявлениям поведения человека и его характеристикам. Задача психолога — отметить характерные для испытуемых особенности. Основой схемы наблюдения является бланк, состоящий из следующих частей: 1) прямое наблюдение; 2) производные характеристики. Первая часть бланка касается данных, полученных в процессе наблюдения, и содержит следующие характеристики студента: 1. Соматотип, походка, лицо, мимика и пантомимика, кожа, зубы, гигиена, косметика, одежда. 2. Характеристики речи – голос, темп, разговорчивость, произношение, словарь, вербальные реакции. 3. Общая подвижность – быстрота, точность, целенаправленность, напряженность, нарушение подвижности. 4. Социальное поведение – установление контакта, изменения поведения по ходу обследования, общественные навыки и вежливость, качественные показатели социального поведения (относящиеся к проявлениям доминантности, агрессии, субмиссии и аффилиации). 5. Настроение – эйфория, беззаботность, счастье, ровное настроение, серьезное настроение; изменчивость настроения под влиянием внешних факторов. 6. Признаки невротической напряженности – движения рук, гримасы, кусание ногтей, потение, дрожание рук и т. д. 7. Поведение в ситуации решения задач – отношение к заданиям, рабочие навыки, внимательность. Вторая часть бланка содержит перечень важных свойств личности. Здесь на основании всех данных о испытуемом воспроизводятся его личностные характеристики. Эта часть содержит категории: темперамент, свойства характера, волевые свойства и отношение к труду, социальная реактивность, отношение к родителям, отношение к себе, семейная обстановка.
Метод беседы Цели: 1. Изучить личностные особенности. 2. Изучить отношение к одноклассникам, к себе, к учебе, к семье. 3. Дополнить и проверить информацию, полученную при наблюдении. Процедура проведения: Беседа проводится в кабинете, в присутствии учителей.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.009 с.) |