Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала самооценки степени исцеленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время работы обследуемым была предложена шкала самооценки степени своего исцеления[36]. Шкала была предложена до начала терапевтической работы (I срез), во время психотерапевтической группы на 4-5 занятии (II срез), по окончании терапевтической работы (III срез). Во время интервью респондентов спрашивали о достигнутом с момента первого интервью и связанном с психотерапевтической работы улучшении состояния. Эти вопросы были ориентированы на выявление исцеляющего эффекта в целом и не касались каких-либо специфических проблем. Исследуемым было предложено оценить свое состояние по следующим градациям: 0 - отсутствие исцеления, 1 – очень слабое исцеление, 2 – слабое исцеление, 3 – частичное исцеление, 4 – почти полное исцеление, 5 – полное исцеление.
Для определения достоверности полученных результатов производилась статистическая обработка диагностических данных с помощью пакета SPSS 9.0 for Windows (Statistic Package for Social Science) и Excel. Психотерапевтические методы исследования Психотерапевтические методы исследования представлены в авторской программе процессуальной психотерапии женщин-жертв сексуального насилия. Методическое обеспечение терапевтической программы для женщин, переживших сексуальное насилие, подавление или злоупотребление, включает описание теоретических положений, на которых основана программа, целей и задач, а также методов и формы организации проведения занятий, включая примерный перечень необходимого оборудования. Далее приведены структура программы и занятия. Более подробно содержание программы раскрывается в описании используемых на занятиях упражнений и техник. Структура программы [37]. Программа состояла из нескольких этапов: 1. Этап, предшествующий основной программе. Целевое назначение этапа - организационно-методическое и техническое оснащение.
Этап основной программы А) Диагностический этап. Б) Терапевтический этап · Подготовительный этап, целевое назначение которого – введение в терапевтическое пространство, формирование контекста и правил работы с внутренним миром. Кроме того, осознание и принятие своей первичной идентификации (primary process[38]). Результатом данного этапа является открепление личности от группы, в которую она входила раньше, связанную с травматической ситуацией, ситуацией насилия, подавления или злоупотребления. Психологические состояния участников на данном этапе – ситуации выбора, страхи, беспомощность.
· Второй этап - «нахождения на грани» (соответствует лиминальной стадии процесса инициации). Цель данного этапа - заключается в пересечении границ (порогов: limen буквально означает «порог»), пребыванием в измененном, экстремальном состоянии сознания, осознании барьеров (edge)[39]. Результатом данного этапа является смещение фокуса от первичной идентификации (жертва) к вторичной идентификации (secondary process), которое может создаваться целенаправленно или самопроизвольно. Психологическое состояние участников на данном этапе обычно характеризуется пассивностью, беспомощностью или изоляцией. Личность находится в состоянии, которому предстоит трансформация. · Третий этап - рестимуляция. Цель данного этапа – осознание своего личного мифа (personal myth)[40] и сновидящего тела (dreambody).[41] Результатом данного этапа является установление контакта с вторичной идентификацией. Психологическое состояние участников характеризуется измененным состоянием сознания, состояниями острого страха, апатии, яркими депрессивными и агрессивными поведенческими реакциями. · Четвертый этап – восстановительный. Соответствует реинтегративной стадии инициационного процесса. Основная цель этапа – возрождение (трансфигурация) личности. Результатом считается принятие вторичной идентификации (secondary process) и ресоциализация с интеграцией полученного опыта, принимая полную ответственность за свои действия во всех сферах своей жизни. Основное приобретение в психологическом состоянии личности – «свобода жить».
3. Этап, реализуемый после завершения основной программы. Целевое назначение этапа - подведение итогов и анализ результатов программы Структура занятия Каждое занятие предполагало следующие этапы: 1. Ритуал входа в терапевтическое пространство. 2. Самооценка состояния (работа с сигналами, терапевтическое использование методики МARI Card/ работа с мандалой сновидения, сновидениями и сновидческими фигурами). 3. Основной блок работы, определяющийся тематикой занятия (иногда заменялся работой с экстремальным состоянием участника группы).
4. Индивидуальная работа по самоанализу, рефлексия. 5. Ритуал выхода Оценка эффективности программы процессуальной психотерапии производилась с помощью методик: -Шкала оценки влияния травматического события (Impact of Event Scale-R – IES-R) - Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory - BDI) - Шкала тревожности Тейлора (Taylor Manifest Anxiety Scale) - Методика MARI Card Test (J. Kellog, 1991).
Диагностическая процедура проводилась в 2 среза: до начала терапии и по программы.
Таблица 10 Тематический план занятий терапевтической группы для женщин, переживших сексуальное изнасилование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.01 с.) |