Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто может/должен/готов/способен руководить школьным театром?
Театр – искусство синтетическое и коллективное, объединяющее специалистов самых разных творческих специальностей и направлений. В современном театре соединено воедино все: литература, музыка, вокал, хореография, изобразительное искусство, анимация, цифровые технологии… И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей; ансамбль, объединённый одной общей целью, которой является постановка спектакля. Формы организации деятельности обучающихся могут быть разными – кружок, студия, объединение, клуб, лаборатория, театр, творческий коллектив. В данных методических рекомендациях рассматривается вариант театральной студии. Перед руководителем театральной студии стоит несколько задач – раскрыть всевозможные грани способностей ребёнка, дать шанс ему попробовать разные виды деятельности, познать себя и свой потенциал, помочь детям поверить в себя и свою уникальность, познакомить с миром искусства театра и развить в ребёнке эстетическое чутьё. Руководитель театральной студии – это не учитель, который поучает или обучает. Это взрослый, который знает и умеет больше, готовый поделиться всем, что умеет сам, готовый учиться новому вместе с детьми. В кодекс профессиональной этики руководителя театральной студии гармонично вписываются несколько гуманистических правил, которые разработал Олег Газман: Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. Признавай право на ошибку и не суди за нее. Умей признать свою ошибку. Руководить школьной театральной студией может заинтересованный, увлеченный театром, готовый к саморазвитию и обучению педагог, уважающий личность ребёнка. Педагог, который готов перезагрузиться, готовый поменять формат классно-урочной системы на неформальное (в разумной степени) общение со школьниками. Приветствуется опыт работы организатором или модератором и умение общения с аудиторией. Необходимо позаботиться о документах, подтверждающих, профессиональную компетентность в театральной деятельности (например, курсы повышения квалификации «Мастерство Учителя», проводимые Театральным институтом имени Бориса Щукина как в очном, так и в он-лайн формате).
Также занятия в театральной студии может вести педагог дополнительного образования с определенной квалификацией. Он должен быть не только специалистом в творческой деятельности, знать основы актерского мастерства и режиссуры, но и обладать психолого-педагогическими навыками, в том числе социокультурными средствами общения с детьми, уметь вовлечь их в процесс. Необходимо собрать группу единомышленников, т.к. в одиночку будет сложно организовать пространство, звуковое и световое оформление, делать видеозапись и фото театральных постановок, создавать костюмы, афиши, программки, рекламу. Директор образовательной организации, после согласования кандидатуры на должность «руководителя театральной студии», издает Приказ о назначении, знакомит педагога с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностными инструкциями и должностными обязанностями (Приложение № 1). Дополнительное образование или внеурочная деятельность? Начиная работу по созданию театральной студии, коллективу образовательного учреждения следует отчётливо понимать возможности и место школьного театра или театральной студии в данном заведении, с её собственными традициями и способами организации учебного процесса. Театральной деятельностью с учащимися можно заниматься как в рамках дополнительного образования, так и в системе внеурочной деятельности. Различия состоят в целях, акцентах при отборе содержания, формах и способах организации занятий. Школьный театр во внеурочной деятельности – средство знакомства с социальным взаимодействием и театральной культурой. Играя роли, учащиеся лучше понимают, как общаются люди в качестве субъектов общественных отношений, каковы способы решения коммуникативных задач.
Школьный театр, как объединение дополнительного образования, или театральная студия ориентированы на знакомство с историей театра, занятия сценической речью, пластикой, дают возможность попробовать себя в качестве актёра, режиссёра, декоратора, гримёра. Есть общее, что объединяет школьные театры – эмоциональное и коммуникативное развитие обучающихся, общекультурное просвещение, содействие раскрепощению… ФГОС в рамках основной общеобразовательной программы допускает использование во внеурочной деятельности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Деятельность театральной студии организуется в системе непрерывного образования и регламентируется нормативно-правовыми документами (Приложение № 2). С чего начать?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.) |