Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные модели наставничества

Поиск

Задания.

Раскройте критерии выбора моделей наставничества педагогов в процессе их подготовки к участию в профессиональном конкурсе с учётом современных международных практик наставничества.

Предложите и аргументируйте возможный план организации наставничества педагогов (на примере предложенной тематики профессионального конкурса) и раскройте ключевые форматы наставничества, которые целесообразно использовать при взаимодействии с педагогами.

 

 

Мне как старшему воспитателю необходимо организовать наставничество педагогов, которые приняли решение участвовать в педагогическом конкурсе "Практики знакомства старших дошкольников с профессиями". Я понимаю, что помощь наставника может понадобиться в двух плоскостях: наставник (ки), которые имеют опыт участия в профессиональных конкурсах и готовы поделить данным опытом с другими педагогами, начинающими свою конкурсную деятельность и наставники, имеющие опыт (педагогические практики), направленные на применение вариативных форматов и способов знакомства старших дошкольников с профессиями. Кроме того, выбор наставников необходим и в психологической плоскости: высокие эмпатийные умения, связанные с владением умением организовать дружеское общение, поддержку, позитивный настрой на успех участия в конкурсе, работать над снижением эмоционального напряжения.

Для эффективного решения задачи еще раз вспоминаю существующие модели наставничества: анализируя возможности каждой модели выбираю в качестве самых эффективных моделей: групповое наставничество (поскольку оно позволяет между собой организовать работу наставников, что очень важно в данной ситуации, так как наставники подбираются для решения разных задач подготовки педагогов к конкурсу и обеспечить активную работу педагогов как профессиональной команды, принимающей участие в конкурсе. И мне подойдет скоростное наставничество – поскольку в процессе подготовки к конкурсу могут быть разные обстоятельства: уточнится содержание конкурса, конкурсная документация, формы презентации опыта и т.п.). Критерии выбора смотри в приложении

 

 

Возможный план организации наставничества

Для наставников

Методическая задача Способы решения / участники ресурсы Ожидаемый результат
Создать команду педагогов - наставников Тренинг командной работы Команда наставников, прошедшая отбор для оказания методической поддержки участникам конкурса Создание корпоративного чата для общения наставников, обсуждения возможных траекторий оказания помощи, решение оперативных задач Определение четких обязанностей каждого наставника Сплоченная команда наставников, распределение ресурсов помощи в соответствии с задачами каждого наставника, взаимодополнение помощи, отсутствие дублирования функций (каждый отрабатывает конкретную часть подготовки

Для участников конкурса

Методическая задача Способы решения / участники ресурсы Ожидаемый результат
Познакомить с алгоритмом знакомства участников конкурса с программной документацией конкурса Питчинг-сессия –быстрое погружение в содержание конкурса Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах подготовки к конкурсному движению Участники конкурса Создание инфографики информация о конкурсе Информирование участников конкурса о специфике его организации,
Оперативное сопровождение участников конкурса по персональным вопросам участия в конкурсе Консультационная сессия – консультирование в соответствии с расписанием консультаций, которые разработаны на весь срок подготовки к конкурсу Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах подготовки к конкурсному движению Участники конкурса График консультаций Определение способов консультирования: очные / дистанционные снятие персональных вопросов участников конкурса о специфике его организации, требований к документам, презентации опыта.
Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Экспертная сессия Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Привлечение экспертов – педагогов, имеющих достижения в данной области Дайджест лучших практик, критерии отбора практик
Изучение опыта участников конкурса в области ознакомления старших дошкольников с профессиями Аналитическая сессия Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Разработка аналитической карты для систематизации практики Описание практики, готовой для демонстрации в процессе участия в конкурсе
Оформление практики в соответствии с требованиями конкурса Практикум «Оформляем продукты конкурса» Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Информационно-методическое сопровождение практикума: наглядный материал (примеры оформления) Оформление практики в соответствии с требованиями конкурса

На протяжении всего времени наставничества

Снижение эмоциональной напряженности участников конкурса Ключевая форма наставничества - баддинг Наставники и участники конкурса Правила взаимодействия во время подготовки к конкурсу – приоритеты запросов участников конкурса над другими видами деятельности Снижение напряженности, волнения в процессе подготовки к кокнурсу

 

 

Могут задавать вопросы о том, что такое профессиональный конкурс, конкурсное движение… что такое педагогическая практика, по содержание практики знакомства с профессиями – можно для ответа найти 1-2, которую рекомендуете для использования и почему.

 


 

Приложение:

 

Инвариантные требования:

Критерий Показатель

Наличие эффективного опыта решения профессиональных задач / профессиональной задачи (как узнаем, что есть опыт, который может быть интересен наставляемым?)

 

? Лидер в профессиональной области…

Наличие положительных экспертных отзывов на работу педагога (в определенной образовательной области или в рамках организации педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательных отношений): книга отзывов, экспертное заключение, рекомендации по распространению? Кто эксперт: родитель, ученый, педагог, управленец, ребенок…
Количество проведенных открытых мероприятий (мастер-классов, семинаров, практикумов, открытых показов и т.п.), где демонстрировался или рассказывать об опыте
Наличие публикаций (методических статей, пособий, методических рекомендаций и т.п. на выбор?) с положительными отзывами
Наличие запросов на ознакомление с опытом со стороны профессионального сообщества (детского сада, района, региона, федерального округа, страны) – масштаб востребованности опыта будущего наставника – можно рекомендовать для наставничества вне ДОО

Наличие профессиональной области, где я могу быть экспертом – хорошо, что есть, но может не быть!

Наличие опыта участия в экспертной деятельности: экспертные комиссии, жюри конкурсов…
Наличие сертификата эксперта в конкретной области (наименование и направление экспертизы)
Количество экспертных мероприятий / действий / процедур оценки, где принимал участие эксперт / стаж экспертной деятельности
Востребованность педагога как эксперта / приглашение на экспертизу (первичные, вторичные)

Наличие мотивации, умений и опыта обучать педагогов (как узнаем, что есть?)

Количество проведенных открытых мероприятий (мастер-классов, семинаров, практикумов, открытых показов и т.п.), где демонстрировался опыт с положительными отзывами слушателей
Количество инициатив и заявок педагога принять участие в организации и проведении мероприятий для других педагогов
Наличие документов, подтверждающих обучение по программам (курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов, стажировок и т.п.), формирующих умения обучения взрослых
Наличие опыта проведения разных форматов обучения педагогов (он-лайн, офф-лайн, индивидуальное консультирование, подгрупповая работа, руководство методическим объединением, иное)
Правильная мотивация: желание развиваться самому через общение с подопечным, получить новый опыт общения – научиться чему-то у подопечного -
Владение приемами профессиональной аргументации в процессе презентации своего опыта (наличие умений объяснить, почему в конкретной ситуации педагогической деятельности это решение самое эффективное, какие еще могут быть альтернативные решения).

Наличие личностных качеств, позволяющих применять недирективные тактики общения с педагогами / наличие личностных качеств наставника (как узнаем, что есть?)

Наличие умений помогать другим – высокий уровень эмпатии по отношению к коллегам (профессионально-направленной, личностно-направленной)?
Владение коммуникативными приемами: установления дружелюбного контакта с подопечным, поддержания конструктивного и доброжелательного диалога…
Наличие авторитета у наставляемых – доверие и желание учиться у данного наставника, рейтинг наставника, причины выбора именно этого наставника
Гибкость реагирования на ситуацию всегда в пользу наставляемого
Владение умениями конструктивного диалога
фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
поддерживает менти словами и действиями;
терпеливо и внимательно слушает;
дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
советует без конкретного алгоритма действий;
хранит договоренности и секреты;
уважает время подопечного;
открыт, честен, надежен и заботлив.

Наличие опыта сопровождения?

Владение вариативными умениями сбора необходимой информации о педагоге
Наличие аналитических умений – умений интерпретации полученной о педагоге информации
Наличие умений проектировать индивидуальные программы сопровождения наставника: предлагать проекты маршрутов сопровождения,

 

Четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

давайте развернутые ответы и комментарии;

не перебивайте наставника;

используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;

интересуйтесь тем, что говорит собеседник;

обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;

выделяйте достаточно времени на встречи;

выполняйте свои обещания;

уважайте наставников, подопечных и их границы;

признавайте и исправляйте свои ошибки;

вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

хвалите партнера наставничества за достижения и действия;

указывайте на положительные черты характера, например, настойчивость или целостность;

хвалите перед другими людьми;

благодарите;

пишите обнадеживающие письма или голосовые сообщения;

говорите, как собеседник вам помог.

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.

Чтобы использовать этот навык:

1. узнайте, что для вас важно;

2. определите свои сильные и слабые стороны;

3. выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;

4. поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;

5. точно опишите ваши способности в текущей ситуации.

 


 

Вариативные критерии готовности к использованию моделей наставничества: + к инварианту – Например:

1. Традиционное наставничество:

Умение осуществлять профессиональное общение и взаимодействие с молодым педагогом

Владение знаниями о современных особенностях молодых людей (знание межпоколенческих теорий)
Владение умениями устанавливать и поддерживать профессиональное общение с молодыми людьми: владение современными приемами общения, использование вариативных способов общения (социальные сети, мессенджеры и т.п.)

 

2. Ситуативное наставничество

Умение оперативно реагировать на запросы о помощи

Владение умениями устанавливать и поддерживать профессиональное общение с молодыми людьми: владение современными приемами общения, использование вариативных способов общения (социальные сети, мессенджеры и т.п.) – обеспечение оперативности связи
Владение умением «расшифровать послание» о помощи
Владение умениями интерпретации полученной информации

 

3. Партнерское наставничество:

3.1. Молодые - молодым

Рефлексивные умения

Объективность самооценки качества решения профессиональных задач
Аргументация полезности опыта для молодого педагога
Выбор вариативных способов взаимодействия
Умения решать конфликтные ситуации – сложность принятия авторитета друг друга

 

3.2. Опытные -опытным

Умения организовывать профессиональное сотрудничество

Презентация опыта, многогранность его представление
Аргументация полезности опыта для педагога
Выбор вариативных способов сотрудничества
Умения решать конфликтные ситуации – сложность принятия авторитета друг друга

 

4. Групповое наставничество

Умения управлять профессиональной микрогруппой Умения оперативного информирования и презентации посреднических предложений (регулируют взаимодействие между подопечными и внешними сетевыми партнерами)  

 

5. Флеш-наставничество

Владение умениями тайм-менеджмента Владение стратегическими умениями проектировать работу в короткие сроки  

 

6. Реверсивное наставничество

Владение умениями межпоколенной коммуникации Толерантность отношения друг к другу  

 


Инструментарий сбора данных по выявлению потенциальных наставников:

Анкетирование респондентов

Анализ профессионально направленной презентации будущего наставника: наличие публикаций в определенной профессиональной области, количество выступлений и качество их оценки (обратная связь слушателей, заинтересованность опытом и т.п.)

Анализ открытых мероприятий, показов, организация консультаций, мастер-классов и т.п. – качество обратной связи – удовлетворенность уровнем организации мероприятия, навыками преподавания аудитории слушателей и т.п. – оценивается умение обучать других

Анализ документов, подтверждающих квалификацию и компетентность будущего наставника – наличие удостоверений, подтверждающих курсы повышения квалификации по направлению, которое рассматривается как область наставничества, участие в семинарах, конференциях, иных методических событиях, где будущих наставник мог освоить необходимые компетенции или профессиональные умения (например, семинар «10 секретов современного наставника»)


Обучать персонал важно, если компания хочет развиваться и получать больший результат в бизнесе. Ответственно заявляю: сотрудники компаний, в которых вкладываются качественно, отличаются от тех, которыми в компаниях не занимаются.

Как только в компанию или подразделение приходит руководитель, который понимает ценность вложения в сотрудников, персонал начинает работать более продуктивно. Уже то, что руководитель начинает следить за процессами и контролировать их, дает рост продуктивности. При этом, если делать развитие сотрудников на постоянной основе, то, конечно, результат будет получен быстро.

Вовлекать руководителей в процесс обучения. И подчиненный, и руководитель должны находиться в одном информационном поле. Руководитель, находясь в проекте развития, мог бы оценивать навыки, потенциал своих сотрудников. Имел бы возможность менять и комментировать действия, которые разбираются. Имел бы возможность контролировать продуктивность обучения своим присутствием. Кстати, следил бы не только за подчиненными, но и за экспертом тоже.

Баддинг

Такой метод, в котором объективную и честную обратную связь дают не только руководитель и наставники проекта, а еще и участники проекта друг другу. Этот метод интересен тем, что у его участников полное равноправие. Обратная связь дается обоюдно. Сотрудники видят друг друга в работе под другим ракурсом, через внутренние горизонтальные коммуникации, через непосредственное взаимодействие в рабочем процессе.

В этом методе имеет значение то, знает ли сотрудник технологию работы или нет, потому что только знание технологии позволит персоналу разбирать работу другого. Если коллега говорит: «Да мне все нравится». Такой комментарий слаб, так как говорит об отсутствии понимания технологии. Согласитесь, если комментарий будет: «Ты легко смог установить контакт, сказав... У тебя получилось задать следующие вопросы… При этом ты не соглашался с клиентом, говоря…», то он существенно поможет в развитии сотрудника. Такой комментарий помогает обоим, одному в закреплении технологии, а другому в изменении своих компетенций.

Этот метод силен тем, что если сотрудник наблюдая за работой другого по чек-листу, сам обучается, вспоминает технологию работы и контролирует ее в работе другого. Один из вариантов баддинга мы делаем в проектах развития компетенции «Переговоры» в упражнениях «Коммуникативные баттлы». Судьями этих баттлов являются сами сотрудники друг для друга. Оценивая коммуникативные поединки друг друга по чек-листу, они сами обучаются владеть технологией переговоров.

Шедоуинг

Интересен тем, что новичок полностью становится на определенный промежуток времени тенью опытного коллеги. Впитывает технологию, наблюдая за его работой. Он осваивает не только навыки, но и отношение к компаниям, к коллегам, к оборудованию, к бизнес-процессам. Он вместе с опытным коллегой готовит документы, ходит в соседние подразделения для переговоров, идет на склад, идет к руководителю для отчета. Метод не заменяет других форм обучения, но при этом дает быстрое вхождение в должность и знакомит с ценностями корпоративной культуры. Передача навыков через принцип «делай как я».

Используется несколько ступенек:

«Я расскажу, ты послушай».

«Я покажу, ты посмотри».

«Сделаем вместе».

«Сделай сам, я подскажу».

«Сделай сам. Расскажи мне, как сделал».

«Делай сам».

Секондмент/Ротации

Хороший метод развития, если вы развиваете внутренние коммуникации или кросс-функциональное взаимодействие, потому что сотрудника на какое-то время (чаще всего на один месяц) переводят в другое подразделение в качестве стажировки. Многие компании не рискуют, бояться пользоваться таким методом, говоря, что такие меры только подорвут работу. Руководство пугает персонал (лично слышала много раз) этой страшилкой: «Вот отправлю вас к ним поработать на месяцок, будете тогда знать, как на них бухтеть», но к действиям так и не переходит.

Запугивания так и остаются только словами. Я наблюдала за использованием метода «секондмент» в администрациях и транснациональных компаниях. У первых это был как способ миграции из министерства в министерство, чтобы не потерять работу. У вторых — как способ сохранения ценных кадров. Практика показывает, что перевод в смежные подразделения не влияет на продуктивность, а только поднимает мотивацию в работе.

Коучинг

Этот метод используют как инструмент разбора трудностей и проблем, возникающих в подразделении. Я рекомендую, чтобы этим методом пользовались сами сотрудники подразделения, а не руководители или служба персонала. Чтобы персонал был и модератором, и генератором идей, и в последствии реализатором инициатив.

Существует несколько техник, которыми можно пользоваться на этих собраниях:

Grow;

«5 почему»;

«Правды»;

«3 сундука».

По заданию эксперта, персонал готовит занятие на заданную тему. Это короткие тематические кусочки. Могут быть короткими, по 5-15 минут. Мы получаем вовлеченность и сознательную работу с необходимым материалом.

Супервизии

Это общение участников проекта с опытным наставником или экспертом проекта. Анализу подвергаются не только приобретаемые навыки в проекте и их уровень развития, но и наблюдение за поведением сотрудника. Не анализируется применение технологий на практике.

Тьюторство

Обсуждается то, как классические технологии могут использоваться в реальной практике конкретной компании. Способы переноса этих технологий и инструментов в реальную работу участников. То есть своего рода адаптация существующих моделей «под себя», под свою компанию.

Корпоративные чаты

Метод быстрой помощи при возникающих трудностях в работе, быстрого реагирования на вопросы от сотрудников. В них же можно проводить фоновые тренинги, обсуждать и корректировать поведение в реальном времени. Например, в чате дать задание с утра «натянуть улыбку» на 15 минут. Потом обсудить в чате, как у кого получилось. Или задание: «найди ошибку у коллеги и дай комментарий ему». Или «прочитай регламент № 45 и предложи способ его улучшения».

Проектные группы

Сотрудники получают задание над разработкой чего-то для себя нового, еще не освоенного. Форма хороша тогда, когда нужно личностно изменить участников, поработать с их установками и убеждениями.

Так как освоение новых форм всегда затрагивает развитие силы воли, последовательности, терпения, дисциплины, гибкости. А при формировании таких личностных качеств приходится работать с установками сотрудников.

Игры/квесты

Нестандартная форма всегда оживляет процесс обучения. Особенно, если тренинги, вебинары уже стали привычной для сотрудников формой обучения. Повышается вовлеченность и мотивация в процесс обучения: «Вау, что-то новенькое». Стандартные технологии подаются через креативные игровые формы, что открывает «второе дыхание».

Это обучение всегда носит формат кросс-функционального обучения, так как в маленьких компаниях персонал более универсален, выполняет много разнонаправленных задач, поэтому и обучение часто захватывает много направлений. Приходится развивать несколько компетенций параллельно. Приходится привлекать персонал соседних подразделений.

Задания.

Раскройте критерии выбора моделей наставничества педагогов в процессе их подготовки к участию в профессиональном конкурсе с учётом современных международных практик наставничества.

Предложите и аргументируйте возможный план организации наставничества педагогов (на примере предложенной тематики профессионального конкурса) и раскройте ключевые форматы наставничества, которые целесообразно использовать при взаимодействии с педагогами.

 

 

Мне как старшему воспитателю необходимо организовать наставничество педагогов, которые приняли решение участвовать в педагогическом конкурсе "Практики знакомства старших дошкольников с профессиями". Я понимаю, что помощь наставника может понадобиться в двух плоскостях: наставник (ки), которые имеют опыт участия в профессиональных конкурсах и готовы поделить данным опытом с другими педагогами, начинающими свою конкурсную деятельность и наставники, имеющие опыт (педагогические практики), направленные на применение вариативных форматов и способов знакомства старших дошкольников с профессиями. Кроме того, выбор наставников необходим и в психологической плоскости: высокие эмпатийные умения, связанные с владением умением организовать дружеское общение, поддержку, позитивный настрой на успех участия в конкурсе, работать над снижением эмоционального напряжения.

Для эффективного решения задачи еще раз вспоминаю существующие модели наставничества: анализируя возможности каждой модели выбираю в качестве самых эффективных моделей: групповое наставничество (поскольку оно позволяет между собой организовать работу наставников, что очень важно в данной ситуации, так как наставники подбираются для решения разных задач подготовки педагогов к конкурсу и обеспечить активную работу педагогов как профессиональной команды, принимающей участие в конкурсе. И мне подойдет скоростное наставничество – поскольку в процессе подготовки к конкурсу могут быть разные обстоятельства: уточнится содержание конкурса, конкурсная документация, формы презентации опыта и т.п.). Критерии выбора смотри в приложении

 

 

Возможный план организации наставничества

Для наставников

Методическая задача Способы решения / участники ресурсы Ожидаемый результат
Создать команду педагогов - наставников Тренинг командной работы Команда наставников, прошедшая отбор для оказания методической поддержки участникам конкурса Создание корпоративного чата для общения наставников, обсуждения возможных траекторий оказания помощи, решение оперативных задач Определение четких обязанностей каждого наставника Сплоченная команда наставников, распределение ресурсов помощи в соответствии с задачами каждого наставника, взаимодополнение помощи, отсутствие дублирования функций (каждый отрабатывает конкретную часть подготовки

Для участников конкурса

Методическая задача Способы решения / участники ресурсы Ожидаемый результат
Познакомить с алгоритмом знакомства участников конкурса с программной документацией конкурса Питчинг-сессия –быстрое погружение в содержание конкурса Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах подготовки к конкурсному движению Участники конкурса Создание инфографики информация о конкурсе Информирование участников конкурса о специфике его организации,
Оперативное сопровождение участников конкурса по персональным вопросам участия в конкурсе Консультационная сессия – консультирование в соответствии с расписанием консультаций, которые разработаны на весь срок подготовки к конкурсу Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах подготовки к конкурсному движению Участники конкурса График консультаций Определение способов консультирования: очные / дистанционные снятие персональных вопросов участников конкурса о специфике его организации, требований к документам, презентации опыта.
Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Экспертная сессия Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Привлечение экспертов – педагогов, имеющих достижения в данной области Дайджест лучших практик, критерии отбора практик
Изучение опыта участников конкурса в области ознакомления старших дошкольников с профессиями Аналитическая сессия Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Разработка аналитической карты для систематизации практики Описание практики, готовой для демонстрации в процессе участия в конкурсе
Оформление практики в соответствии с требованиями конкурса Практикум «Оформляем продукты конкурса» Группа наставников, отвечающая за сопровождение участников конкурса в вопросах Знакомство с лучшими практиками знакомства старших дошкольников с профессиями Участники конкурса Информационно-методическое сопровождение практикума: наглядный материал (примеры оформления) Оформление практики в соответствии с требованиями конкурса

На протяжении всего времени наставничества

Снижение эмоциональной напряженности участников конкурса Ключевая форма наставничества - баддинг Наставники и участники конкурса Правила взаимодействия во время подготовки к конкурсу – приоритеты запросов участников конкурса над другими видами деятельности Снижение напряженности, волнения в процессе подготовки к кокнурсу

 

 

Могут задавать вопросы о том, что такое профессиональный конкурс, конкурсное движение… что такое педагогическая практика, по содержание практики знакомства с профессиями – можно для ответа найти 1-2, которую рекомендуете для использования и почему.

 


 

Приложение:

 

Инвариантные требования:

Критерий Показатель

Наличие эффективного опыта решения профессиональных задач / профессиональной задачи (как узнаем, что есть опыт, который может быть интересен наставляемым?)

 

? Лидер в профессиональной области…

Наличие положительных экспертных отзывов на работу педагога (в определенной образовательной области или в рамках организации педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательных отношений): книга отзывов, экспертное заключение, рекомендации по распространению? Кто эксперт: родитель, ученый, педагог, управленец, ребенок…
Количество проведенных открытых мероприятий (мастер-классов, семинаров, практикумов, открытых показов и т.п.), где демонстрировался или рассказывать об опыте
Наличие публикаций (методических статей, пособий, методических рекомендаций и т.п. на выбор?) с положительными отзывами
Наличие запросов на ознакомление с опытом со стороны профессионального сообщества (детского сада, района, региона, федерального округа, страны) – масштаб востребованности опыта будущего наставника – можно рекомендовать для наставничества вне ДОО

Наличие профессиональной области, где я могу быть экспертом – хорошо, что есть, но может не быть!

Наличие опыта участия в экспертной деятельности: экспертные комиссии, жюри конкурсов…
Наличие сертификата эксперта в конкретной области (наименование и направление экспертизы)
Количество экспертных мероприятий / действий / процедур оценки, где принимал участие эксперт / стаж экспертной деятельности
Востребованность педагога как эксперта / приглашение на экспертизу (первичные, вторичные)

Наличие мотивации, умений и опыта обучать педагогов (как узнаем, что есть?)

Количество проведенных открытых мероприятий (мастер-классов, семинаров, практикумов, открытых показов и т.п.), где демонстрировался опыт с положительными отзывами слушателей
Количество инициатив и заявок педагога принять участие в организации и проведении мероприятий для других педагогов
Наличие документов, подтверждающих обучение по программам (курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов, стажировок и т.п.), формирующих умения обучения взрослых
Наличие опыта проведения разных форматов обучения педагогов (он-лайн, офф-лайн, индивидуальное консультирование, подгрупповая работа, руководство методическим объединением, иное)
Правильная мотивация: желание развиваться самому через общение с подопечным, получить новый опыт общения – научиться чему-то у подопечного -
Владение приемами профессиональной аргументации в процессе презентации своего опыта (наличие умений объяснить, почему в конкретной ситуации педагогической деятельности это решение самое эффективное, какие еще могут быть альтернативные решения).

Наличие личностных качеств, позволяющих применять недирективные тактики общения с педагогами / наличие личностных качеств наставника (как узнаем, что есть?)

Наличие умений помогать другим – высокий уровень эмпатии по отношению к коллегам (профессионально-направленной, личностно-направленной)?
Владение коммуникативными приемами: установления дружелюбного контакта с подопечным, поддержания конструктивного и доброжелательного диалога…
Наличие авторитета у наставляемых – доверие и желание учиться у данного наставника, рейтинг наставника, причины выбора именно этого наставника
Гибкость реагирования на ситуацию всегда в пользу наставляемого
Владение умениями конструктивного диалога
фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
поддерживает менти словами и действиями;
терпеливо и внимательно слушает;
дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
совет


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.016 с.)