Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы творческого пути.
Исследователи творчества Гуммеля Д. Циммершид и Р. Юнг выделяют три основных периода деятельности [6, с. 123]. Первый период (1792-1811) – формирование Гуммеля как музыканта. В это время Гуммель осваивает композиторскую технику и много экспериментирует. Детский период – 1778-1786 годы. В доме всегда звучала музыка, так как отец Иоганна Непомука был придворным скрипачом. Родители рано заметили талант ребенка, и потому детство мальчика было насыщенно музыкальными занятиями. В 1787 году произошла судьбоносная встреча Гуммеля с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Живя и обучаясь у прославленного мастера, Гуммель получил ценные уроки. Вскоре произошло первое публичное выступление, где Гуммель сыграл с оркестром. Опыт Леопольда Моцарта вдохновил отца Гуммеля на крупное гастрольное турне, которое состоялось на рубеже 80-х-90-х годов. Так, с 1788 по 1793 годы Гуммель покоряет города Европы, а в 1791 году знакомится с Й. Гайдном. В 1792 году Гуммель исполнил концерт Моцарта, а также представил широкой аудитории собственную сонату. Безусловно, это сыграло знаковую роль в признании юного дарования. По возвращении в Вену Гуммель берет уроки у Георга Альбрехтсбергера и Антонио Сальери – опытных педагогов, имевших высокий авторитет в сфере исполнительства и сочинения. Таким образом, тесно контактируя с мастерами музыкального мира эпохи классицизма, Гуммель вскоре завоевал признание публики, как блестящий пианист. Газеты наперебой отмечают прирожденный талант пятнадцатилетнего исполнителя; К. Черни подчёркивает элегантность, вкус и фантазию исполнителя [5]. 1790-е годы – начало дружбы Гуммеля и Бетховена, несмотря на разжигаемую в прессе «борьбу» двух исполнителей. Перед отъездом Гуммеля из Вены Бетховен посвятил ему канон «Ars longa — vita brevis», подписавшись: «Счастливого пути, мой милый Гуммель, вспоминайте иногда Вашего друга Людвига ван Бетховена. 4 апреля 1816 года». Первый период завершает руководство Гуммелем капеллой князя Миклоша Эстергази в Айзенштадте в 1804-1811 годы. У молодого автора появилась возможность проявить себя с точки зрения композитора. В его обязанности входило сочинение театральной и духовной музыки. В это время он пишет 22 духовных сочинения, оперы и танцевальные сюиты для открытых венских балов. В этой области исследователи отмечают очевидную причастность Гуммеля к ряду основоположников венского вальса. Для фортепиано в это время композитор пишет две сонаты Es-dur ор.13 и f-moll ор.20, а также Фантазию Es-dur ор.18.
Второй период – зрелый, охватывает 1811-1818 года. Это период работы в Вене и Штутгарте и создание сочинений, в которых уже в полной мере проявился индивидуальный стиль композитора [6]. После работы у князя Эстергази Гуммель вновь возвращается в Вену. Он занимается педагогикой, композицией, исполнительством и издательской деятельностью. Гуммеля привлекают миниатюры с их характерной мимолетностью передачи настроения. Фантазия, каприс – обращение к нехарактерным для классицизма жанрам отражает увлечение композитора романтическими веяниями. В этот период возникает его септет d-moll ор.74 – вершина творчества этого периода. С 1816 года Гуммель возобновляет гастрольные поездки – Прага, Вена, Мюнхен, Берлин, Дессау, Варшава, Петербург, Москва, Дерпт, Кенигсберг, Рига, Амстердам, Гаага, Роттердам, Утрехт, Париж, Лондон, Линц, Дрезден, Бреслау. Постепенно интерес к Гуммелю иссякает, а затем переходит в критику. Наступает новое время, когда публика боготворит Листа и Паганини [5]. Поздний период – веймарский (1819-1837). В это время были созданы самые оригинальные произведения, насыщенные характерными чертами эпохи романтизма, которые впоследствии будут развивать композиторы последующих поколений. В 1819 году Гуммель вновь возвращается на службу. Он приглашён занять должность капельмейстера придворной капеллы в Веймаре – столице великого герцогства Саксен-Веймар-Айзенах. Из-за ухудшения здоровья, Гуммель сокращает количество гастрольных концертов. В 1837 году Иоганн Непомук Гуммель умирает, но его творчество продолжает жить в новом направлении искусства, зародившемся внутри блестящей эпохи классицизма [6]. В первые веймарские годы наряду со светскими кантатами, предназначенными для дворцовых празднеств, Гуммель создал самые лучшие свои фортепианные произведения: Сонату fis-moll ор. 81, Концерты h-moll ор. 89, As-dur ор. 113. Именно они, наряду с Септетом, прославили Гуммеля-композитора и привлекли к себе внимание музыкантов следующего романтического поколения. Выявлению общих стилевых характеристик камерно-инструментального творчества Гуммеля посвящён следующий параграф.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.) |