Рисунок 1 – Внешний вид автогрейдера ГС-14.02
Рисунок 2 – Внешний вид бульдозера Т-130
Рисунок 3 – Внешний вид щебнераспределителя типа ЩРД-3,5
Рисунок 4 – Внешний вид гладковальцового вибрационного катка ДУ-98
Рисунок 5 – Внешний вид катка на пневматических шинах ДУ-100
Рисунок 6 – Внешний вид машины дорожной комбинированной МДК-5337
Таблица 3 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады
Наименование профессии
| Код профессии
| ЕТКС,
№
| Разряд
| Количество чел.
| Условное обозначение
| Машинист автогрейдера
| 8342-003
| 3
| 6
| 1
| М1
| Машинист бульдозера
| 8342-007
| 3
| 6
| 1
| М2
| Машинист катка самоходного
|
8342-017
|
3
|
6
|
2
|
М3, М4
| Машинист щебнераспре-делителя
|
8342-041
|
3
|
4
|
1
|
М5
| Помощник машиниста щебнераспределителя
|
8342-041
|
3
|
3
|
1
|
ПМ1
| Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551)
|
8332-001
|
52
|
5
|
1
|
В1
| Водитель (машина дорож-ная комбинированная)
|
8332-001
| 52
| 5
| 1
| В2
| Дорожный рабочий
| 7119-002
| 3
| 3
2
| 1
2
| Др1
Др2, Др3
|
5.2 Технология производства работ
5.2.1 Работы по устройству слоя основания выполняются в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, требованиями ТКП 059 и [1].
Работы по устройству слоя основания выполняют способом «от себя».
Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком представлена на рисунке 7.
Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом представлена на рисунке 8.
Рабочие операции
| Доставка и выгрузка щебня
| Разравнивание щеб-ня бульдозером; планировка слоя ос-нования автогрейде-ром
| Укатка слоя основа-ния катком; распре-деление песка щеб-нераспределителем
| Профилирование слоя основания автогрейдером; увлажнение слоя основания
| Укатка слоя основа-ния катками
| Направление движения технологическо-го потока
|
| Участок производства работ
| l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
| l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
| l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
| ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
| ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
| Машины, механизмы, оборудование
| Автомобили-самосвалы
| Бульдозер типа Т-130; автогрейдер типа ГС-14.02
| Каток типа ДУ-98;
щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5
| Автогрейдер типа ГС-14.02; машина дорожная комби-нированная типа МДК-5337
| Каток типа ДУ-98; каток ДУ-100
|
Рисунок 7 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды
Рисунок 8 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды
из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом
5.2.2 Устройство слоя основания целесообразно осуществлять при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации в соответст-вии с ТКП 059.
5.2.3 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой песком входят:
- подготовительные работы;
- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;
- разравнивание щебня бульдозером;
- планировка слоя основания автогрейдером;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;
- распределение песка щебнераспределителем;
- профилирование слоя основания автогрейдером;
- исправление дефектных мест;
- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;
- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;
- заключительные работы.
5.2.3.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкциям по их эксплуа-тации.
5.2.3.2 Щебень и песок доставляются к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Щебень выгружается на подстилающий слой основания. Ориентировочно коэффициент запаса на уплотнение принимается равным 1,25-1,3 и назначается по результатам пробной укатки.
Дорожный рабочий регулирует движение автомобилей-самосвалов по под-стилающему слою и определяет места выгрузки щебня.
5.2.3.3 Щебень разравнивается бульдозером на ширину устраиваемого конструктивного слоя за три-четыре круговых прохода. При этом отвал бульдозера устанавливается под углом захвата 80-900 и углом резания 0-30. Ширина конструктивного слоя должна быть шире покрытия на 0,5 м.
Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.
5.2.3.4 Планировка основания производится автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
5.2.3.5 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.
5.2.3.6 Щебнераспределитель перед началом работ устанавливается так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала распределения песка. До начала распределения песка щебнераспределитель должен быть отрегулирован на распределение заданной нормы расхода материала.
Движение щебнераспределителя во время распределения песка осу-ществляется со скоростью 2,5-3 км/ч.
5.2.3.7 Окончательноепрофилирование слоя основания производится автогрейдером от краев к середине за два круговых прохода на полную ширину основания и один проход по оси дороги. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
5.2.3.8 После окончательного профилирования, дорожными рабочими производится исправление дефектных мест слоя основания вручную.
5.2.3.9 Увлажнение слоя основания производится с помощью комбинированной дорожной машины непосредственно перед укаткой. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточняется в процессе выполнения работ. Ориентировочно расход воды принимается равным 25 л/м2.
5.2.3.10 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.
5.2.3.11 Окончательное уплотнение (укатка) слоя основания производится катком на пневматических шинах массой от 16 тонн, не менее чем за десять проходов по одному следу. Точное число проходов катка определяют по результатам пробного уплотнения.
Начинают уплотнение от краев основания при скорости движения 1,5-2 км/ч. При последующих проходах каток смещается к середине основания с перекры-тием предыдущего следа на 1/3 ширины, а его скорость увеличивается до макси-мальной рабочей. Заканчивают уплотнение при скорости движения катка 1,5-2 км/ч.
Окончание процесса уплотнения основания устанавливается путем контрольного прохода гладковальцового катка массой 10-13 тонн по всей длине контролируемого участка, после прохода которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем.
Доуплотнение, при необходимости, следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания или катками на пневмошинах.
После предварительного и окончательного уплотнения проводят проверку ровности основания, вертикальных отметок и поперечного профиля с применением специальных инструментов, и при необходимости, исправление дефектных мест.
5.2.3.12 По окончанию работ производят осмотр основных рабочих узлов ма-шин, выполняют техническое обслуживание машин задействованных в техноло-гическом процессе, и приведение их в транспортное положение.
5.2.4 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой асфальтогранулятом входят:
- подготовительные работы;
- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;
- разравнивание щебня бульдозером;
- планировка слоя основания автогрейдером;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;
- распределение асфальтогранулята щебнераспределителем по щебню и его планировка;
- киркование слоя кирковщиком автогрейдера;
- профилирование слоя основания автогрейдером;
- исправление дефектных мест;
- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;
- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;
- заключительные работы.
Подготовительные работы, доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами, разравнивание щебня бульдозером, планировка слоя основания автогрейдером и укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.1 - 5.2.3.5 настоящей технологической карты соответственно.
После этого при помощи щебнераспределителя производится распределение требуемого количества асфальтогранулята по щебню и его планировка автогрейдером. Вслед за тем кирковщиком автогрейдера производится рыхление асфальтогранулята и верхней части слоя щебня на глубину не менее 10 см, что необходимо для перемешивания щебня и асфальтогранулята и заполнения асфальтогранулятом пустот в слое щебня.
Затем осуществляется профилирование слоя основания автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 550 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя. Дорожные рабочие вручную исправляют дефектные места слоя основания.
Увлажнение устраиваемого слоя основания водой, укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем, укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн и заключительные работы выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.9 - 5.2.3.12 настоящей технологической карты соответственно.
5.2.5 Операционная карта на производство работ по устройству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Операционная карта на производство работ по устройству
слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня
фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом
Наименование
операции
| Средства
технологического
обеспечения
| Исполнитель
| Описание операции
| Подготовитель-ные работы
| Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337
| Машинист авто-грейдера (М1), ма-шинист бульдозе-ра (М2), машинис-ты катков само-ходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспредели-теля (ПМ1), води-тели (В1, В2)
| М1, М2, М3, М4, М5, ПМ1, В1, В2 произво-дят ежесменное техни-ческое обслуживание машин и подготавлива-ют их к работе
| Разравнивание щебня
| Бульдозер типа
Т-130
| Машинист бульдо-зера (М2)
| М2 производит разрав-нивание щебня
| Планировка слоя основания
| Автогрейдер типа ГС-14.2
| Машинист авто-грейдера (М1)
| М1 производит плани-ровку слоя основания
| Укатка слоя основания
| Каток типа ДУ-98
| Машинист катка самоходного (М3)
| М3 производит укатку слоя основания
| Распределение песка (асфаль-тогранулята)
| Щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5
| Водитель (В1), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспределителя (ПМ1)
| В1 управляет базовым автомобилем;
М5 и ПМ1 управляют процессом подачи и россыпи песка или асфальтогранулята
| Планировка и киркование слоя кирковщи-ком автогрей-дера
| Автогрейдер типа
ГС-14.02
| Машинист авто-грейдера (М1)
| М1 производит планировку и киркование слоя основания
| Профилирова-ние слоя осно-вания и исправ-ление дефект-ных мест
| Автогрейдер типа ГС-14.02
| Машинист авто-грейдера (М1),
дорожные рабо-чие (Др1, Др2, Др3)
| М1 производит плани-рование слоя основа-ния;
Др1, Др2, Др3 исправ-ляют дефектные места слоя основания
|
Окончание таблицы 4
Наименование
операции
| Средства
технологического
обеспечения
| Исполнитель
| Описание операции
| Увлажнение слоя основания водой
| Машина дорожная комбинированная МДК-5337
| Водитель (В2)
| В2 производит увлаж-нение слоя основания водой
| Укатка слоя основания
| Каток типа ДУ-98
| Машинист катка самоходного (М3)
| М3 производит укатку слоя основания
| Укатка слоя основания
| Каток типа ДУ-100
| Машинист катка самоходного (М4)
| М4 производит укатку слоя основания
| Заключитель-ные работы
| Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337
| Машинист авто-грейдера (М1), ма-шинист бульдозе-ра (М2), машинис-ты катков само-ходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспредели-теля (ПМ1), води-тели (В1, В2)
| М1, М2, М3, М4, М5, ПМ1, В1, В2 проверяют состояние основных ра-бочих узлов, произво-дят техническое обслу-живание машин в конце смены и приводят их в транспортное положе-ние
|
Окончание таблицы 5
Наименование материала
| Наименование и обозначение ТНПА
| Единица измерения
| Количество
| вании результатов подбора.
3. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточня-ется в процессе выполнения работ.
|
6.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической
оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений
Наименование
| Тип, марка,
завод-изготовитель
| Назначение
| Основные
технические характеристики
| Количество на звено (бригаду), шт
| Автогрейдер
| Типа
ГС-14.02
| Планировка, профилирование и киркование слоя основания
| Мощность двигателя 100(135) кВт (л. с.)
| 1
| Бульдозер гусеничный
| Типа Т-130
| Разравнивание щеб-ня
| Мощность двигателя 117,7(159) кВт (л. с.)
| 1
| Каток
| Типа ДУ-98
| Укатка слоя основа-ния
| Гладко-вальцовый
| 1
| Каток
| Типа ДУ-100
| Укатка слоя основа-ния
| На пневмоко-лесном ходу
| 1
| Щебнераспре-делитель на базе автомоби-ля МАЗ-5551
| Прицепной типа ЩРД-3,5
| Распределение пес-ка или асфальтогра-нулята
| Объем бункера 2,1 м3
| 1
| Машина дорож-ная комбиниро-ванная
| Типа МДК-5337
| Увлажнение слоя основания водой
| Мощность двигателя 132 (180) кВт (л. с.)
| 1
| Рулетка
| ГОСТ 7502
| Измерение ширины слоя основания
| Длина 20 м
| 1
| Рейка
| ГОСТ 30412
| Измерение ровнос-ти слоя основания
| Трехметровая
| 1
| Линейка
| ГОСТ 427
| Измерение глубины киркования
| Длина 500 мм
| 1
| Нивелир
| ГОСТ 10528
| Контроль качества выполняемых работ
| Тип НВ-1
| 1
| Рейка нивелирная
| ГОСТ 23543
| Контроль качества выполняемых работ
| Цена деления 1 см
| 1
| Рейка с уровнем
|
| Измерение поперечного уклона
| Длина три метра
| 1
|
Окончание таблицы 6
Наименование
| Тип, марка,
завод-изготовитель
| Назначение
| Основные
технические характеристики
| Количество на звено (бригаду), шт
| Мерник толщины слоя
|
| Измерение толщи-ны слоя основания
| Ц.д. по шкале 0,2 мм
| 1
| Комплект инстру-ментов и обору-дования
| СТБ 1501
| Определения модуля упругости
|
| 1
| Примечания:
1. При производстве работ по устройству слоя основания могут использоваться машины аналогичные указанным со сходными техническими характеристиками.
2. При распределении расклинивающих материалов допускается применять другие машины и механизмы, позволяющие распределять материалы равномерно и в требуемом объеме
|
Таблица 7 – Карта контроля технологических процессов
Объект контроля (техноло-гический процесс)
| Контролируемый параметр
| Место
контроля (отбора проб)
| Перио-дичность контроля
| Исполни-тель контроля или про-ведения испытаний
| Метод контроля,
обозна-
чение ТНПА
| Средства измерений,
испытаний
| Оформле-ние результа-тов контроля
| | Наимено-вание
| Номи-нальное
значе-ние
| Предель-ное отклонение
| | Тип, марка, обозначе-ние ТНПА
| Диапазон
измерений, погрешность, класс
точности
| |
Операционный контроль
| | Устройст-во слоя основания
| Высотные отметки по оси
| По проекту
| ±50 мм
(±20 мм)*
| Три точки на попе-речнике
| Через каждые 100 м
| Прораб (мастер)
| Инстру-менталь-ный
| Нивелир,
рейка ниве-лирная по
ГОСТ10528
| Ц.д. (0,05± 0,003) мм
Ц.д 1 см
| Журнал производ-ства работ, акты осви-детельст-вования скрытых работ
| |
| Ширина слоя осно-вания
| По проекту
| ±10 см
| Три точки на попереч-нике
| Через каждые 100 м
| Прораб (мастер)
| Инстру-менталь-ный
| Рулетка по ГОСТ 7502
| Длина 20 м.
Ц.д.1 мм
|
| |
| Толщина слоя осно-вания
| По проекту
| ±10 %, но не более 20 мм
| Три точки на попе-речнике
| Через каждые 100 м
| Прораб (мастер)
| Инстру-менталь-ный
| Мерник толщины слоя
| Ц.д. 0,2 | |