Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республиканское унитарное предприятие

Поиск

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Республиканское унитарное предприятие

"Белорусский дорожный инженерно-технический центр"

  

   

Технологическая карта

ТК 190638734 – 234 – 2018

устройство слоя основания дорожной

одежды из доломитового щебня фракции

40-80 мм с расклинцовкой песком

или асфальтогранулятом

 

         

Утверждена          27.11.2018

Срок действия  с 27.11.2018

                           до 26.11.2023


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1 Область применения 3
2 Нормативные ссылки 4
3 Характеристика применяемых материалов 6
4 Характеристика применяемых машин 8
5 Организация и технология производства работ 14
6 Потребность в материально-технических ресурсах 22
7 Контроль качества и приемка работ 24
8 Охрана труда и окружающей среды 33
9 Калькуляция затрат труда 34
  Библиография 41

 

 

Область применения

 

1.1 Технологическая карта на устройство слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по возведению, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.

1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устрой-ству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом до 18 см (далее – слой основания) на автомобильных дорогах III-V категорий в соответствии с требованиями проектной документации, ТКП 059 и [1].

1.3 Технологическая карта регламентирует устройство слоя основания издоломитового щебня фракции свыше 40 до 80 мм с маркой по прочности 600 и выше по ГОСТ 8267 с расклинцовкой песком природным крупнозернистым по   ГОСТ 8736 или асфальтогранулятом марок А2, А3 по СТБ 1705.

1.4 Устройство слоя основания рекомендуется осуществлять при положительных температурах воздуха, а при устройстве основания с использованием асфальтогранулята в качестве заклинивающей фракции среднесуточная температура воздуха должна быть не ниже 10 0С.

1.5 В технологической карте приняты следующие условия:

- исправление дефектных мест вручную принято в объеме 30 % от площади основания;

- запас исходных материалов на месте производства работ должен обеспе-чивать бесперебойную работу в течение смены;

- работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по данной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;

- работы по устройству слоя основания ведут поточным методом на двух захватках длиной 150-200 м каждая;

- перед началом работ по устройству слоя основания должны быть выполнены подготовительные и разбивочные работы, которые обеспечат готовность земляного полотна, нижележащего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по         ТКП 059;

- подготовлены временные подъездные пути для подачи доломитового щебня и песка к месту производства работ;

- выполнены разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отме-ток слоя основания согласно проектной документации;

- обеспечен водоотвод;

- производственный контроль работ должен осуществляться аккредитован-ной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компе-тентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструмен-ты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестованы в уста-новленном порядке;

- калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту про-изводства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно. 

1.6 Настоящая технологическая карта разработана с учетом требований ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [2] и является ведомственной.

1.7 При применении технологической карты производственными дорожными организациями осуществляется ее привязка к местным условиям производства работ.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технологические нормативные правовые акты в области технического нормирова-ния и стандартизации (далее ТНПА):

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза "Безо-пасность автомобильных дорог"
ТКП 45-1.01.159-2009 (02250) Строительство. Технологическая документация при про-изводстве строительно-монтажных работ. Состав, поря-док разработки, согласования и утверждения технологи-ческих карт
ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Общие требования
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Строительное про-изводство
ТКП 059-2012 (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства
ТКП 172-2009 (02191) Обустройство мест производства работ при строитель-стве, реконструкции, ремонте и содержании автомобиль-ных дорог и улиц населенных пунктов
ТКП 245-2010 (02191) Автомобильные дороги. Состав и правила оформления производственно-технической документации.
СТБ 1114-98 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
СТБ 1140-2013 Дорожные знаки. Общие технические условия
СТБ 1300-2014 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
СТБ 1306-2002 Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения
СТБ 1501-2013 Автомобильные дороги. Метод определения модуля уп-ругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения
СТБ 1705-2015 Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия
ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требова-ния и классификация
ГОСТ 12.4.034-2001 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыха-ния. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.068-79 ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологи-ческие. Классификация и общие требования
ГОСТ 12.4.103-83 ССБТ. Одежда специальная защитная, средства инди-видуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

 

 

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия
ГОСТ 23543-88 Приборы геодезические. Общие технические условия
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий

 

Примечание – При пользовании настоящей технологической картой целесообразно проверять действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящей технологической картой следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Таблица 1 - Физико-механические характеристики применяемых материалов

Применяемый материал Физико-механические характеристики Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 Насыпная плотность щебня, т/м3 1,30 - 1,40
  Максимальная плотность, т/м3 1,60 - 1,65
  Средняя плотность зерен щебня, г/см3 2,65 - 2,70

Окончание таблицы 1

Применяемый материал Физико-механические характеристики Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267 Пустотность щебня в уплотненном состоянии, %   40,0 - 45,0
  Марка по морозостойкости F50
  Марка по истираемости И2
  Содержание пылевидных и глинистых частиц, % 1,5-3
  Содержание зерен слабых пород, % 5-10
  Лещадность, % 25-50
  Марка по прочности (дробимости) щебня 600

Песок по ГОСТ 8736

Насыпная плотность песка, т/м3 1,35 - 1,45
Максимальная плотность, т/м3 1,70 - 1,90

 

3.3 Щебень и песок в зависимости от значений суммарной удельной эффек-тивной активности естественных радионуклидов (Аэфф) применяют:

- при Аэфф до 370 Бк/кг ­- во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- при Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

 - при  Аэфф свыше 740  до 1350  Бк/кг - в  дорожном  строительстве вне насе-ленных пунктов.

3.4 Транспортирование, складирование и хранение материалов, приме-няемых для устройства слоя основания, осуществляется в соответствие с требованиями ТНПА на данную продукцию или на применяемый материал.

3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.

3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.

3.7 В соответствии ТР ТС 014/2011 материалы, подлежащие декларирова-нию, должны иметь декларацию о соответствии.

 

 

Таблица 2 – Техническая характеристика применяемых машин

Наименование параметра Единица измерения Значение параметра

Автогрейдер ГС-14. 0 2

Тип   Средний
Автоматическая система управления отвалом   Есть
Мощность двигателя кВт (л.с.) 100 (135)
Скорость движения км/ч 4-38
Масса кг 13500
Габаритные размеры:  - длина с бульдозером  - ширина  - высота (с маяком)   мм мм мм   9340 2500 3475

Бульдозер Т-130

Тип   Гусеничный
Тип двигателя   Дизельный Д-160
Мощность двигателя кВт (л.с.) 117,7 (159)
Ширина отвала мм 3200
Масса кг 10000
Габаритные размеры:  - длина  - ширина  - высота   мм мм мм   4210 2480 3250

Каток ДУ-98

Тип катка   Самоходный вибра-ционный с двумя ведущими и управ-ляемыми вальцами
Тип двигателя   Дизельный Д-243

Продолжение таблицы 2

Наименование параметра Единица измерения Значение параметра
Мощность двигателя кВт (л.с.) 57,4 (78)
Масса:  - конструктивная  - эксплуатационная   кг кг   10000 11500
Количество вибрационных вальцев шт 2
Максимальная скорость передвижения:  - рабочая  - транспортная   км/ч км/ч   7 10
Ширина уплотняемой полосы мм 1700
Диаметр вальцев мм 1200
Габаритные размеры:  - длина  - ширина  - высота   мм мм мм   3920 2200 3500

Каток ДУ-100

Тип катка   Самоходный пневмо-шинный с двумя ве-дущими и управляе-мыми смещающимися вальцами
Тип двигателя   Дизельный Д-243
Мощность двигателя кВт (л.с.) 57,4 (78)
Масса:  - конструктивная  - максимальная эксплуатационная   кг кг   8000 16000
Максимальная скорость передвижения:  - рабочая  - транспортная   км/ч км/ч   5,5 20
Ширина уплотняемой полосы мм 2000
Диаметр вальцев мм 1070
Количество пневмоколес шт 8
Габаритные размеры:  - длина  - ширина  - высота   мм мм мм   4800 2200 3500

Щебнераспределитель ЩРД-3,5

Базовый автомобиль   МАЗ-5551
Тип оборудования   Прицепное
Направление рабочего движения   Задний ход
Привод исполнительных органов   Механический от опорных задних колес
Объем бункера м3 2,1
Масса кг 2100
Рабочая скорость км/ч 3-5
Рабочая ширина мм 250-3500

 

Окончание таблицы 2

Наименование параметра Единица измерения Значение параметра
Габаритные размеры:  - в рабочем положении (с откинутой пло-щадкой оператора)  - в транспортном положении     мм мм     3900×2100×1600 2420×1800×1350

Рисунок 1 – Внешний вид автогрейдера ГС-14.02

 

Рисунок 2 – Внешний вид бульдозера Т-130

Рисунок 3 – Внешний вид щебнераспределителя типа ЩРД-3,5

Рисунок 4 – Внешний вид гладковальцового вибрационного катка ДУ-98

 

Рисунок 5 – Внешний вид катка на пневматических шинах ДУ-100

Рисунок 6 – Внешний вид машины дорожной комбинированной МДК-5337

 

 

Таблица 3 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады

Наименование профессии   Код профессии ЕТКС, № Разряд Количество чел. Условное обозначение
Машинист автогрейдера 8342-003 3 6 1 М1
Машинист бульдозера 8342-007 3 6 1 М2
Машинист катка самоходного   8342-017   3   6   2   М3, М4
Машинист щебнераспре-делителя   8342-041   3   4   1   М5
Помощник машиниста щебнераспределителя   8342-041   3   3   1   ПМ1
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551)     8332-001     52     5     1     В1
Водитель (машина дорож-ная комбинированная)   8332-001 52 5 1 В2
Дорожный рабочий 7119-002 3 3 2 1 2 Др1 Др2, Др3

5.2 Технология производства работ

5.2.1 Работы по устройству слоя основания выполняются в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, требованиями ТКП 059 и [1].

Работы по устройству слоя основания выполняют способом «от себя».

  Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком представлена на рисунке 7.

Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом представлена на рисунке 8.

 


Рабочие операции Доставка и выгрузка щебня Разравнивание щеб-ня бульдозером; планировка слоя ос-нования автогрейде-ром Укатка слоя основа-ния катком; распре-деление песка щеб-нераспределителем Профилирование слоя основания автогрейдером; увлажнение слоя основания Укатка слоя основа-ния катками
Направление движения технологическо-го потока

Участок производства работ     l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı                           l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
   
 

 

 


l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l

ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l                      ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı                                            
 

 


ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı

Машины, механизмы, оборудование Автомобили-самосвалы Бульдозер типа   Т-130; автогрейдер типа ГС-14.02 Каток типа ДУ-98;  щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5 Автогрейдер типа ГС-14.02; машина дорожная комби-нированная типа МДК-5337 Каток типа ДУ-98; каток ДУ-100

Рисунок 7 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды

Рисунок 8 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды

из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом


5.2.2 Устройство слоя основания целесообразно осуществлять при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации в соответст-вии с ТКП 059.

5.2.3 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой песком входят:

- подготовительные работы;

- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;

- разравнивание щебня бульдозером;

- планировка слоя основания автогрейдером;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;

- распределение песка щебнераспределителем;

- профилирование слоя основания автогрейдером;

- исправление дефектных мест;

- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;

- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;

- заключительные работы.

5.2.3.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкциям по их эксплуа-тации.

5.2.3.2 Щебень и песок доставляются к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Щебень выгружается на подстилающий слой основания. Ориентировочно коэффициент запаса на уплотнение принимается равным 1,25-1,3 и назначается по результатам пробной укатки.

Дорожный рабочий регулирует движение автомобилей-самосвалов по под-стилающему слою и определяет места выгрузки щебня.

5.2.3.3 Щебень разравнивается бульдозером на ширину устраиваемого конструктивного слоя  за три-четыре круговых прохода. При этом отвал бульдозера устанавливается под углом захвата 80-900 и углом резания 0-30. Ширина конструктивного слоя должна быть шире покрытия на 0,5 м.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

   5.2.3.4 Планировка основания производится автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

5.2.3.5 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.

5.2.3.6 Щебнераспределитель перед началом работ устанавливается так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала распределения песка. До начала распределения песка щебнераспределитель должен быть отрегулирован на распределение заданной нормы расхода материала.

Движение щебнераспределителя во время распределения песка осу-ществляется со скоростью 2,5-3 км/ч.

5.2.3.7 Окончательноепрофилирование слоя основания производится автогрейдером от краев к середине за два круговых прохода на полную ширину основания и один проход по оси дороги. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

5.2.3.8 После окончательного профилирования, дорожными рабочими производится исправление дефектных мест слоя основания вручную.

5.2.3.9 Увлажнение слоя основания производится с помощью комбинированной дорожной машины непосредственно перед укаткой. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточняется в процессе выполнения работ. Ориентировочно расход воды принимается равным 25 л/м2.

5.2.3.10 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.

5.2.3.11 Окончательное уплотнение (укатка) слоя основания производится катком на пневматических шинах массой от 16 тонн, не менее чем за десять проходов по одному следу. Точное число проходов катка определяют по результатам пробного уплотнения.

Начинают уплотнение от краев основания при скорости движения 1,5-2 км/ч. При последующих проходах каток смещается к середине основания с перекры-тием предыдущего следа на 1/3 ширины, а его скорость увеличивается до макси-мальной рабочей. Заканчивают уплотнение при скорости движения катка     1,5-2 км/ч.

Окончание процесса уплотнения основания устанавливается путем контрольного прохода гладковальцового катка массой 10-13 тонн по всей длине контролируемого участка, после прохода которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем.

Доуплотнение, при необходимости, следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания или катками на пневмошинах.

После предварительного и окончательного уплотнения проводят проверку ровности основания, вертикальных отметок и поперечного профиля с применением специальных инструментов, и при необходимости, исправление дефектных мест.

5.2.3.12 По окончанию работ производят осмотр основных рабочих узлов ма-шин, выполняют техническое обслуживание машин задействованных в техноло-гическом процессе, и приведение их в транспортное положение.

5.2.4 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой асфальтогранулятом входят:

- подготовительные работы;

- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;

- разравнивание щебня бульдозером;

- планировка слоя основания автогрейдером;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;

- распределение асфальтогранулята щебнераспределителем по щебню и его планировка;

- киркование слоя кирковщиком автогрейдера;

- профилирование слоя основания автогрейдером;

- исправление дефектных мест;

- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;

- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;

- заключительные работы.

Подготовительные работы, доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами, разравнивание щебня бульдозером, планировка слоя основания автогрейдером и укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.1 - 5.2.3.5 настоящей технологической карты соответственно.

После этого при помощи щебнераспределителя производится распределение требуемого количества асфальтогранулята по щебню и его планировка автогрейдером. Вслед за тем кирковщиком автогрейдера производится рыхление асфальтогранулята и верхней части слоя щебня на глубину не менее 10 см, что необходимо для перемешивания щебня и асфальтогранулята и заполнения асфальтогранулятом пустот в слое щебня.

Затем осуществляется профилирование слоя основания автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 550 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя. Дорожные рабочие вручную исправляют дефектные места слоя основания.

Увлажнение устраиваемого слоя основания водой, укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем, укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн и заключительные работы выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.9 - 5.2.3.12 настоящей технологической карты соответственно.

 

 

5.2.5 Операционная карта на производство работ по устройству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Операционная карта на производство работ по устройству

                  слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня

                  фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом

Наименование операции Средства технологического обеспечения Исполнитель Описание операции
Подготовитель-ные работы Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5,  машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 Машинист авто-грейдера (М1), ма-шинист бульдозе-ра (М2), машинис-ты катков само-ходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспредели-теля (ПМ1), води-тели (В1, В2) М1, М2, М3, М4, М5, ПМ1, В1, В2 произво-дят ежесменное техни-ческое обслуживание машин и подготавлива-ют их к работе 
Разравнивание щебня Бульдозер типа Т-130 Машинист бульдо-зера (М2) М2 производит разрав-нивание щебня 
Планировка слоя основания Автогрейдер типа ГС-14.2 Машинист авто-грейдера (М1) М1 производит плани-ровку слоя основания
Укатка слоя основания Каток типа ДУ-98 Машинист катка самоходного (М3) М3 производит укатку слоя основания
Распределение песка (асфаль-тогранулята) Щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5 Водитель (В1), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспределителя (ПМ1) В1 управляет базовым автомобилем; М5 и ПМ1 управляют процессом подачи и россыпи песка или асфальтогранулята  
Планировка и киркование слоя кирковщи-ком автогрей-дера Автогрейдер типа ГС-14.02   Машинист авто-грейдера (М1) М1 производит планировку и киркование слоя основания
Профилирова-ние слоя осно-вания и исправ-ление дефект-ных мест   Автогрейдер типа ГС-14.02 Машинист авто-грейдера (М1), дорожные рабо-чие (Др1,  Др2, Др3) М1 производит плани-рование слоя основа-ния; Др1, Др2, Др3 исправ-ляют дефектные места слоя основания

 

 

Окончание таблицы 4

Наименование операции Средства технологического обеспечения Исполнитель Описание операции
Увлажнение слоя основания водой Машина дорожная комбинированная МДК-5337 Водитель (В2) В2 производит увлаж-нение слоя основания водой 
Укатка слоя основания Каток типа ДУ-98 Машинист катка самоходного (М3) М3 производит укатку слоя основания
Укатка слоя основания Каток типа ДУ-100 Машинист катка самоходного (М4) М4 производит укатку слоя основания
Заключитель-ные работы Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337 Машинист авто-грейдера (М1), ма-шинист бульдозе-ра (М2), машинис-ты катков само-ходных (М3, М4), машинист щебне-распределителя (М5), помощник машиниста щеб-нераспредели-теля (ПМ1), води-тели (В1, В2) М1, М2, М3, М4, М5, ПМ1, В1, В2 проверяют состояние основных ра-бочих узлов, произво-дят техническое обслу-живание машин в конце смены и приводят их в транспортное положе-ние

 

 

Окончание таблицы 5

Наименование материала Наименование и обозначение ТНПА Единица измерения Количество

вании результатов подбора.

3. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточня-ется в процессе выполнения работ.

 

6.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической

                  оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений

Наименование Тип, марка, завод-изготовитель Назначение Основные технические характеристики Количество на звено (бригаду), шт
Автогрейдер Типа ГС-14.02 Планировка, профилирование и киркование слоя основания Мощность двигателя 100(135) кВт (л. с.) 1
Бульдозер гусеничный Типа Т-130 Разравнивание щеб-ня Мощность двигателя 117,7(159) кВт (л. с.) 1
Каток Типа ДУ-98 Укатка слоя основа-ния Гладко-вальцовый 1
Каток Типа ДУ-100 Укатка слоя основа-ния На пневмоко-лесном ходу 1
Щебнераспре-делитель на базе автомоби-ля МАЗ-5551 Прицепной типа ЩРД-3,5 Распределение пес-ка или асфальтогра-нулята Объем бункера 2,1 м3 1
Машина дорож-ная комбиниро-ванная Типа МДК-5337 Увлажнение слоя основания водой Мощность двигателя 132 (180) кВт (л. с.) 1
Рулетка ГОСТ 7502 Измерение ширины слоя основания Длина 20 м 1
Рейка ГОСТ 30412 Измерение ровнос-ти слоя основания Трехметровая 1
Линейка ГОСТ 427 Измерение глубины киркования Длина 500 мм 1
Нивелир ГОСТ 10528 Контроль качества выполняемых работ Тип НВ-1 1
Рейка нивелирная ГОСТ 23543 Контроль качества выполняемых работ Цена деления 1 см 1
Рейка с уровнем   Измерение поперечного уклона Длина три метра 1

 

Окончание таблицы 6

Наименование Тип, марка, завод-изготовитель Назначение Основные технические характеристики Количество на звено (бригаду), шт
Мерник толщины слоя   Измерение толщи-ны слоя основания Ц.д. по шкале 0,2 мм 1
Комплект инстру-ментов и обору-дования СТБ 1501 Определения модуля упругости   1

Примечания:

1. При производстве работ по устройству слоя основания могут использоваться машины аналогичные указанным со сходными техническими характеристиками.

2. При распределении расклинивающих материалов допускается применять другие машины и механизмы, позволяющие распределять материалы равномерно и в требуемом объеме

Таблица 7 – Карта контроля технологических процессов

Объект контроля (техноло-гический процесс)

Контролируемый параметр

Место

контроля (отбора проб)

Перио-дичность контроля

Исполни-тель контроля или про-ведения испытаний

Метод контроля,

обозна-

чение ТНПА

Средства измерений,

испытаний

Оформле-ние результа-тов контроля

 

Наимено-вание

Номи-нальное

значе-ние

Предель-ное отклонение

Тип, марка, обозначе-ние ТНПА Диапазон измерений, погрешность, класс точности

Операционный контроль

Устройст-во слоя основания

Высотные отметки по оси

По проекту

±50 мм (±20 мм)* Три точки на попе-речнике Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инстру-менталь-ный Нивелир, рейка ниве-лирная по ГОСТ10528 Ц.д. (0,05± 0,003) мм Ц.д 1 см Журнал производ-ства работ, акты осви-детельст-вования скрытых работ
 

Ширина слоя осно-вания

По проекту

±10 см Три точки на попереч-нике Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инстру-менталь-ный Рулетка по ГОСТ 7502 Длина 20 м. Ц.д.1 мм  
 

Толщина слоя осно-вания

По проекту

±10 %, но не более 20 мм Три точки на попе-речнике Через каждые 100 м Прораб (мастер) Инстру-менталь-ный Мерник толщины слоя Ц.д. 0,2


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.014 с.)