Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»



«Педагогическое многоборье» - наименование индивидуального конкурсного испытания, включающего поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.

Конкурсное испытание включает решение педагогической ситуации на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант, по теме педагогического многоборья «Педагогическая ситуация «Педагог - родитель - обучающийся».

Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом свободной и прямой жеребьевки.

Оценивание производится по 5 критериям. Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 баллов – «не владеет», 1 балл – «владеет недостаточно», 2 балла – «владеет», 3 балла – «владеет в необходимой мере», 4 балла – «владеет в достаточной мере», 5 баллов – «владеет в полной мере».

Критерии:

– знание нормативных документов;

– владение педагогическими основами сферы дополнительного образования детей;

– понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных механизмов развития сферы дополнительного образования;

– психолого-педагогическая обоснованность суждений;

– умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения.

Максимальная оценка – 25 баллов.

Индивидуальное конкурсное испытание – «Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

Данное конкурсное задание понимается как форма организации образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях установленного регламента, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.

Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием Программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик.

Педагог проводит открытое занятие с группой детей не известных ему ранее. Группы формируются оператором Конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом (заполняются соответствующие строки информационной карты п.6).

Содержание и форма занятия определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается.

Продолжительность занятия с обучающимися младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут, дошкольного возраста – 20 минут. Превышение регламента не допускается.

Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профстандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по Программе.

Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут).

Оценивание производится по 10 критериям. Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 баллов – «не умеет», 1 балл – «умеет недостаточно», 2 балла – «умеет в необходимой мере», 3 балла – «умеет в достаточной мере», 4 балла – «умеет в полной мере», 5 баллов – «достиг совершенства профессионального мастерства».

Критерии:

– умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием Программы;

– умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;

– умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся;

– умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии;

– умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов;

– умение осуществлять педагогический текущий контроль, оценку общеобразовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения;

– умение использования возможности занятия для профориентации обучающихся;

– умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся;

– умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения;

– умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.

Максимальная оценка – 50 баллов.

В случае введения режима самоизоляции в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области коронавирусной инфекции в срок до 11 апреля 2022 года участник должен предоставить на электронный адрес оператора Конкурса ссылку на видеоматериалы проведенного занятия. Почта оператора Конкурса: larina-ol.larina@yandex.ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)