Тема 1. История источниковедческой мысли в XVIII - XX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. История источниковедческой мысли в XVIII - XX вв.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 5

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 10

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению.. 10

практических занятий. 10

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 15

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

9. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.. 22

10. АТТЕСТАЦИЯ.. 22

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины – формирование компетентностей бакалавра на основе освоения теоретических и практических знаний об источниковедении.

З адачами изучения дисциплины:

· Сформировать знания о предмете и методе современного источниковедения, видовом разнообразии источников, специфике источниковедческих исследований;

· Актуализировать навыки источниковедческого анализа и синтеза;

· Создать условия для формирования навыков поиска, отбора, анализа, интерпретации историографических источников.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Источниковедение» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание». Дисциплина реализуется на социально-гуманитарном факультете кафедрой гуманитарных и социально-гуманитарных дисциплин.

Изучение дисциплины «Источниковедение» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с рядом дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки бакалавра. Оно опирается на базовые исторические знания, навыки учебно-научной работы и коммуникации, которые сформированы в рамках учебных дисциплин «История», «Практикум по методике самостоятельной работы» и служит основой освоения всех исторических курсов, входящих в блок «Дисциплины профильной подготовки», а также курсов «Историческое краеведение», «Вспомогательные исторические дисциплины», «История и культура Урала», «Историография» и др.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетентностей:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции,

ПК-1 - готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

– основные типы и виды источников по отечественной истории;

– ведущие центры изучения региональной истории;

 –специфику источниковедческих исследований;

– приоритетные направления в изучении региональной истории.

Уметь:

– формировать ресурсно-информационную базу для осуществления исследования по проблемам региональной истории;

– анализировать результаты научных исследований по проблемам отечественной и региональной истории;

– давать характеристику основным направлениям региональных исторических исследований, анализировать их место в контексте российской исторической науки.

Владеть:

– навыками научного источниковедческого исследования по отечественной истории;

-- методикой самостоятельной работы с источниками;

– методикой систематизации и структурирования информации.  

                       

                        4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Вид работы

Форма обучения
Заочная
1 курс
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 72 (2 зач. ед.)
Контактная работа, в том числе: 16
Лекции 6
Семинарские занятия 10
Самостоятельная работа, в том числе: 56
Изучение теоретического курса 18
Подготовка к семинарским занятиям 20
Подготовка к зачету и экзамену 18

 

4.2. Тематический план дисциплины

 

Наименование разделов и тем дисциплины

 

 

 

Всего часов

Контактная работа

 

Самост. работа

Формы текущего контроля успеваемости

  Лекции Практич. занятия Из них в интеракт. форме

Курс, 1 семестр

1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.   2 4      
2. Предмет и метод современного источниковедения   2        
Всего в первом семестре   4 4      
Подготовка к зачету            
Всего часов            

Курс, 3 семестр

3.Теория и практика источниковедческого исследования   2 2      
4.Источниковедение и историография истории Урала     4      
Всего во втором семестре   2 6      
Подготовка к экзамену            
Всего часов   6 10      

 

Семинарские занятия

№ темы   Наименование семинаров Кол-во аудиторн. часов
1 История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв. 2
2 Теория и практика источниковедческого исследования 2
3 Источниковедческое исследование 2
4 Источниковедение и историография истории Урала 4

 

4.3 Содержание дисциплины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Процесс изучения данной дисциплины предполагает высокую степень детализации материала при большом объеме самостоятельной работы студентов. Целесообразно в таком случае на лекционных занятиях остановиться на общих проблемах и тенденциях развития регионоведения, выделить дискуссионные вопросы, определить направления дальнейшей работы. Основная часть содержания дисциплины изучается в ходе семинарских занятий, где базовой выступает самостоятельная подготовка студентов. В ходе изучения дисциплины реализуются следующие технологии обучения:

- информационная эвристика (методика самостоятельного поиска информации);

- методика презентации информации;

- учебная дискуссия;

- самопроверка и взаимная оценка работы студентов на занятии.

 


Задания и методические указания по организации и проведению

Практических занятий

Семинар 1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие приемов работы с историческими источниками

в XVIII - начале XIX в

2.История источниковедения во второй половине XIX - начале XX в.

3.Вклад А. С. Лаппо-Данилевского в развитие отечественного источниковедения

 4.Развитие отечественного источниковедения в советский период  

       Литература:

1. Русина, Ю. А. Методология источниковедения: [учеб. пособие] / Ю. А. Ру­сина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 204 с.

 

Семинар 2. Теория и практика источниковедческого исследования

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «исторический источник»

2. Категория «исторический факт»

3. Теория массовых источников

4. Классификация исторических источников

Литература:

Основная:

1. Русина, Ю. А. Методология источниковедения: [учеб. пособие] / Ю. А. Ру­сина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 204 с.

Дополнительная:

1. Барг М. А. Категории и методы исторической науки / М. А. Барг. - М., 1984.

2. Варшавчик М. А. Историко-партийное источниковедение: Теория, методология, методика / М. А. Варшавчик. М., 1984.

3. Голиков А. Г. Введение / А. Г. Голиков, Т. А. Круглова // Источнико­ведение отечественной истории. - М., 2000.

4. Гуревич А. Я. Что такое исторический факт? / А. Я. Гуревич // Источ­никоведение: теоретические и методические проблемы. - М., 1969.

5. Данилевский И.Н., Кабанов В.В. и др. Источниковедение. М.,2004

6. Иванов Г. М. Методологические проблемы исторического позна­ния / Г. М. Иванов, А. М. Коршунов, Ю. В. Петров. М., 1981.

7. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ко­вальченко. М., 1987 (2003).

8. Ланглуа Ш. Введение в изучение истории / Ш. Ланглуа, Ш. Сеньобос. - СПб., 1899.

9. Литвак Б. Г. О путях развития источниковедения массовых источ­ников / Б. Г. Литвак // Источниковедение. Теоретические и методические проблемы. - М., 1969.

10. Медушевская О. М. Источниковедение: Теория, история, метод / О. М. Медушевская. М., 1996.

11. Медушевская О. М. Источниковедение в системе гуманитарного об­разования / О. М. Медушевская, В. А. Муравьев // Научно-педагогичес­кая школа источниковедения Историко-архивного института. - М., 2001.

12. Про А. Двенадцать уроков по истории / А. Про. М., 2000.

13. Пронштейн А. П. Вопросы теории и методики исторического ис­следования / А. П. Пронштейн, И. Н. Данилевский. М., 1986.

14. Пронштейн А. П. Методика исторического источниковедения / А. П. Пронштейн. - Ростов н/Д., 1976.

15. Разинков С. В. База данных «Советские немцы - трудармейцы Та- гиллага»: принципы создания, источники и методы обработки / С. В. Ра­зинков // Круг идей: Историческая информатика в информационном об­ществе. М., 2001.

16. Раков А. А. База данных «Раскулаченные крестьяне Южного Урала (1930-1934 гг.)» и ее анализ / А. А. Раков // Круг идей: Междисципли­нарные подходы в исторической информатике. М., 2008.

17. Репина Л. П. История исторического знания / Л. П. Репина, Л. П. Зве­рева, М. Ю. Парамонова. М., 2004.

18. Румянцева М. Ф. Теория истории / М. Ф. Румянцева. М., 2002.

19. Савельева И. М. Теория исторического знания / И. М. Савельева, А. В. Полетаев. СПб., 2007.

20. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка / Дж. Тош. М., 2000.

21. Тяжельникова В. С. Компьютерное источниковедение: к постанов­ке проблемы / В. С. Тяжельникова // Круг идей: Развитие исторической информатики. - М., 1995.

22. Февр Л. Бои за историю / Л. Февр. М., 1991.

23. Хвостова К. В. Постмодернизм, синергетика и современная исто­рическая наука / К. В. Хвостова // Новая и новейшая история. 2006. № 2. С. 22-33.

24. Шмидт С. О. О классификации исторических источников / С. О. Шмидт // Путь историка: избранные труды по источниковедению и историографии. - М., 1997. - С. 73-92.

 

Семинар 3. Источниковедческое исследование

Вопросы для обсуждения:

1. Дискуссии историков по основным закономерностям работы с источником

2. Структура источниковедческого исследования

Литература:

Основная:

1. Русина, Ю. А. Методология источниковедения: [учеб. пособие] / Ю. А. Ру­сина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 204 с.

Дополнительная:

2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. - М., 1994.

3. Георгиева Н. Г. Историческое источниковедение: проблемы тео­рии, истории и методики / Н. Г. Георгиева, В. А. Георгиев // Вестник РУДН. - Серия «История России». - 2003. - № 3. - С. 237-263.

4. Каштанов С. М. Некоторые вопросы теории источниковедения /

5. С. М. Каштанов, А. А. Курносов // Исторический архив. - 1962. - № 4.

6. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ко­вальченко. - М., 1987.

7. Ковальченко И. Д. Предмет и задачи источниковедения / И. Д. Ковальченко, С. В. Воронкова, А. В. Муравьев // Источниковедение исто­рии СССР. - М., 1981. - С. 4-23.

8. Медушевская О. М. Источниковедение: теория, история, метод / О. М. Медушевская. - М., 1996.

 

Семинар 4. Источниковедение и историография истории Урала

Вопросы для обсуждения:

1. Краеведение в России и на Урале в 1920-1930-е гг.: трудности и противоречия.

2. Краеведческое движение в середине и во второй половине ХХ века.

3. Проблемы и перспективы развития современного краеведения.

4. Зарождение и развитие историографии истории Урала в дореволюционный период

5. Историография советского периода.

6. Постсоветский период развития историографии истории Урала.

Литература:

1. Историческое краеведение Урала. Учебное пособие для студентов / Под ред. проф. Г.Е. Корнилова; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. 254 с.

2. Уральская Историческая Энциклопедия Авторы статьи: Бакунин А.В., Гаврилов Д.В., Камынин В.Д., Побережников И.В.. Институт истории и археологии УрО РАН, 1998-2004.

3. Кириллов А.Д., Леднев В.П., Кириллов Б.А. Урал в новой России. Исследования, Гипотезы. Литература, Екатеринбург, 1999.

                                             

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1. Источниковедение [учебное пособие] / сост. И.Н. Данилевский, Д.А. Добровольский, Р.Б. Казаков, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцева, О.И. Хоруженко, Е.Н. Швейковская; отв. ред. М.Ф. Румянцева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 685 с. // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30403.— ЭБС «IPRbooks».

2. Русина, Ю. А. Методология источниковедения: [учеб. пособие] / Ю. А. Ру­сина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 204 с.

3. Историческое краеведение Урала. Учебное пособие для студентов / Под ред. проф. Г.Е. Корнилова; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. 254 с.

4. Историография истории России: учеб. пособие для бакалавров/А.А.Чернобаев. М.: Изд.во Юрайт, 2014. – 519с./ Режим доступа: https://www.livelib.ru/book/1000763307

 

Дополнительная:

1. Источниковедение [Текст]: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие для гуманитар. спец. / И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ин-т "Открытое о-во". - Москва: РГГУ, 2000. - 701 с.

2. Источниковедение [Текст]: Теория. История. Метод. Источники российской истории: учеб. пособие для гуманитар. спец. / И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ин-т "Открытое о-во". - Москва: РГГУ, 1998. - 701 с.

3. Источниковедение новейшей истории России: Теория, методология, практика: учеб. пособие для вузов/ [А. К. Соколов, Ю. П. Бокарев, Л. В. Борисова и др.; под ред. А. К. Соколова]. - Москва: Высшая школа, 2004. - 686, [1] с.

4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования / И.Д. Ковальченко; Рос. акад. наук. Отд-ние ист.-филол. наук. - 2. изд., доп. М.: Наука, 2003 (ППП Тип. Наука - 485, [1] с.

5. Медушевская О.М.Теория исторического познания: Избранные произведения/ Ольга Медушевская. - Санкт-Петербург: Университетская книга, 2010. - 571, [1] с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

2. Военная литература [электронный ресурс]. Режим доступа: http://militera.lib.ru

3. История нашей страны [электронный ресурс]. Режим доступа: http://istrorijarossii.narod.ru/index.htm

4. Полное собрание законов российской империи [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nlr.ru/e-res/law_r/content.html

5. Полное собрание русских летописей [электронный ресурс]. Режим доступа: http://annals.xlegio.ru/sbo/contens/psrl.htm#4

6. Хронос. Всемирная история в интернете [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrono.ru/

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Лекционная аудитория.

2. Компьютер (ноутбук).

3. Телевизор.

4. Мультимедиапроектор.

5. Презентации к лекциям и семинарским занятиям.

АТТЕСТАЦИЯ

Примерные вопросы для итоговой аттестации по дисциплине

Зачет

Для получения зачета необходимо выполнить практическое задание по теме: Проблемы истории Урала в работах современных уральских историков

Задание:

1. Выберите одного из современных историков Урала для углубленного изучения его научного наследия и составьте историческую справку о нем.

2. Прочитайте монографическую работу выбранного историка и составьте письменно историографический анализ этого исследования по следующему плану:

а). Проблематика исследования (какие проблемы и почему выбраны историком, как их выбор объясняется временем написания работы или общей ситуацией в исторической науке);

б). Методология исследования (какой методологический подход выбран, в чем его суть);

в). Источниковая база исследования (какие виды источников использованы, их репрезентативность и достоверность);

г). Авторские выводы по результатам исследования.

 

Экзамен

Вопросы к экзамену

1.Развитие приемов работы с историческими источниками в XVIII - начале XIX в.

2. Источниковедение во второй половине XIX - начале XX в.

3. Вклад А. С. Лаппо-Данилевского в развитие отечественного источниковедения

4. Развитие отечественного источниковедения в советский период  

5. Понятие «исторический источник»

6. Категория «исторический факт»

7. Теория массовых источников

8.Классификация исторических источников

9.Дискуссии историков по основным закономерностям работы с источником

10.Структура источниковедческого исследования

14.Зарождение и развитие источниковедения и историографии истории Урала в дореволюционный период

15.Историография советского периода.

16.Постсоветский период развития историографии истории Урала.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 5

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 10

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению.. 10

практических занятий. 10

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 15

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

9. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.. 22

10. АТТЕСТАЦИЯ.. 22

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины – формирование компетентностей бакалавра на основе освоения теоретических и практических знаний об источниковедении.

З адачами изучения дисциплины:

· Сформировать знания о предмете и методе современного источниковедения, видовом разнообразии источников, специфике источниковедческих исследований;

· Актуализировать навыки источниковедческого анализа и синтеза;

· Создать условия для формирования навыков поиска, отбора, анализа, интерпретации историографических источников.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Источниковедение» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание». Дисциплина реализуется на социально-гуманитарном факультете кафедрой гуманитарных и социально-гуманитарных дисциплин.

Изучение дисциплины «Источниковедение» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с рядом дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки бакалавра. Оно опирается на базовые исторические знания, навыки учебно-научной работы и коммуникации, которые сформированы в рамках учебных дисциплин «История», «Практикум по методике самостоятельной работы» и служит основой освоения всех исторических курсов, входящих в блок «Дисциплины профильной подготовки», а также курсов «Историческое краеведение», «Вспомогательные исторические дисциплины», «История и культура Урала», «Историография» и др.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетентностей:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции,

ПК-1 - готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

– основные типы и виды источников по отечественной истории;

– ведущие центры изучения региональной истории;

 –специфику источниковедческих исследований;

– приоритетные направления в изучении региональной истории.

Уметь:

– формировать ресурсно-информационную базу для осуществления исследования по проблемам региональной истории;

– анализировать результаты научных исследований по проблемам отечественной и региональной истории;

– давать характеристику основным направлениям региональных исторических исследований, анализировать их место в контексте российской исторической науки.

Владеть:

– навыками научного источниковедческого исследования по отечественной истории;

-- методикой самостоятельной работы с источниками;

– методикой систематизации и структурирования информации.  

                       

                        4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Вид работы

Форма обучения
Заочная
1 курс
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 72 (2 зач. ед.)
Контактная работа, в том числе: 16
Лекции 6
Семинарские занятия 10
Самостоятельная работа, в том числе: 56
Изучение теоретического курса 18
Подготовка к семинарским занятиям 20
Подготовка к зачету и экзамену 18

 

4.2. Тематический план дисциплины

 

Наименование разделов и тем дисциплины

 

 

 

Всего часов

Контактная работа

 

Самост. работа

Формы текущего контроля успеваемости

  Лекции Практич. занятия Из них в интеракт. форме

Курс, 1 семестр

1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.   2 4      
2. Предмет и метод современного источниковедения   2        
Всего в первом семестре   4 4      
Подготовка к зачету            
Всего часов            

Курс, 3 семестр

3.Теория и практика источниковедческого исследования   2 2      
4.Источниковедение и историография истории Урала     4      
Всего во втором семестре   2 6      
Подготовка к экзамену            
Всего часов   6 10      

 

Семинарские занятия

№ темы   Наименование семинаров Кол-во аудиторн. часов
1 История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв. 2
2 Теория и практика источниковедческого исследования 2
3 Источниковедческое исследование 2
4 Источниковедение и историография истории Урала 4

 

4.3 Содержание дисциплины

Тема 1. История источниковедческой мысли в XVIII - XX вв.

Развитие приемов работы с историческими источниками в XVIII - начале XIX в. История источниковедения во второй половине XIX - начале XX в. Вклад А. С. Лаппо-Данилевского в развитие отечественного источниковедения.  Развитие отечественного источниковедения в советский период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.114 с.)