Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной практики

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Научно-педагогическая практика

 

Направление: 44.04.04 Профессиональное образование

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании

 

Челябинск, 2017

 


Оглавление

1. Пояснительная записка. 4

1.1. Общие сведения. 4

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 4

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

1.4. Цель и задачи практики. 6

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 7

2. Содержание практики. 13

3. Формы отчетности по практике. 17

4. Фонд оценочных средств по практике. 18

4.1. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 19

4.2. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации. 21

4.3. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции. 21

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся 22

5. Учебно-методическое обеспечение практики. 25

5.1. Основная литература. 25

5.2. Дополнительная литература. 26

5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 27

6. Перечень информационных технологий. 28

7. Описание материально-технической базы.. 28

8. Методические указания. 29

6.1.Методические рекомендации по организации практики. 29

6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики. 30

9. Приложения. 32

Приложение 1. 32

Приложение 2. 34

Приложение 3. 35

Приложение 4. 37

Приложение 5. 39

Приложение 6. 40

 

 

Пояснительная записка

Общие сведения

Программа практики разработана в соответствии с учебным планом 44.04.04 Профессиональное обучение, Программа: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании.

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
очная
Вид практики Производственная
Название практики Педагогическая практика
Место проведения практики Образовательные организации
Курс 1 курсы         
Семестр 2 семестр
Способ проведения Стационарная/ выездная по договоренности
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) практика
Объем практики в зачетных единицах 12
Продолжительность в неделях (часах)  8 (432)
Календарный срок По графику  

 

Цель и задачи практики

¾ закрепление знаний и формирование умений о технологиях и методах проведения занятий.

¾ формирование умений (закрепление данных) по использованию инновационных технологий при подготовке и проведению различных видов занятий;

¾ формирование умений управленческой деятельности по организации и реализации экспериментальной работы, а так же систематизации, обобщению результатов эксперимента.


¾

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. Готов руководить коллективом толерантно воспринимая социальные, этноконфессионные и культурные различия (ОПК – 3) ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.1. Знать закономерности развития коллективов разного типа: ученических, профессиональных     У.1. Уметь анализировать реальное состояние дел в коллективе, поддерживать в  коллективе деловую, дружелюбную атмосферу У.2. Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации   В.1. Владеть способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
2. Готовностью к разработке технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях осуществляющих образовательную деятельность, готовностью к систематизации, обособлению и распространению опыта в профессиональной области. (ПК – 12)   ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.2. Знать критерии инновационных процессов в образовании; З.3. Знать о современных средствах и методиках диагностики и оценки результатов обучения; З.4. Знать о инновационных формах и методах оценки качества образовательного процесса в условиях инновационной образовательной среды     У.3. Уметь разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности У.4. Умение организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям школьников или студентов, с учетом специфики предметной области, конкретной образовательной ступени с учетом специфики ОУ.     В.2. Владеть технологиями организации и проведения оценки качества образовательного процесса. В.3. Владеть методами анализа, систематизации, обобщения и распространения своего педагогического опыта.  
Готовностью к управленческой деятельности путем использования комплекса методов стратегического анализа. (ПК – 13) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.5. Знать об основных документах, регламентирующих обучение в школе и работу в вузе; З.5. Знать о специфике профессиональной деятельности учителя технологии в школе и /или преподавателя вуза, знать о особенностях организации процесса обучения и воспитания в различных типах учебных ОУ на различных ступенях образования     У.4. Уметь принимать адекватные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска У.5. Уметь проводить оценку образовательной среды, образовательной организации, их методическое сопровождение с учетом возможных рисков В.3. Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;  
  Готовностью использования инновационных технологий менеджмента, соответствующим общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. (ПК – 14) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.7.Знать теорию и методы управления образовательными системами З.8. Знать научно-методологических основы конструирования методов управленческой и психолого-педагогической диагностики З.9.Знать о научных основах результатов образования, путях их достижения и способах оценки У.5.Планирование образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся в том числе с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования У.6.Умеет модифицировать и создавать новые методы психолого-педагогической диагностики, стратегического и оперативного анализа с учетом ситуации развития процессов и образовательной системы У.7. Уметь использовать возможности ОС и проектирования новых условий для улучшения организации образовательного и воспитательного процесса.   В.4.Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.  
  Готовностью организации образовательной деятельности и реализации экспериментальной работы. (ПК – 15) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.8.Знать современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся З.9. Знать современные парадигмы в предметной области науки З.10. Знать о методиках, технологиях и приемах обучения и анализа результатов образовательного процесса и возможности их использования в образовательных учреждениях общего образования.   У.8.Уметь адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу У.9. Уметь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения В.5.Владеть способами осмысления и критического анализа научной информации В.6.Владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах  
  Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ПК – 16) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.11. Знать современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.10. Уметь применять современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.11. Уметь адаптировать современные методики и инновационные технологии в зависимости от образовательного и управленческого контекста В.7. Владеть технологиями индивидуального и группового принятия решений в условиях множественности выбора.

 


 

Содержание практики

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6

Этап практики: вводный

  Изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса образовательной организации осуществляющего профильное обучение студентов образовательной организации профессионального обучения. · Знакомство с материально-технической базой ОО, составом преподавателей и учащихся, с перспективным планом работы ОО и проектами, реализуемыми ОО; · Знакомство с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми средствами обучения и т. п.); · Знакомство с документами планирования педагогической деятельности (ГОС, ФГОС, основная образовательными программами, программой информатизации ОО и т.д. · Знакомство с опытом организации профильного обучения и научно- и учебно-исследовательской деятельности учащихся или студентов на конкретной кафедре вуза (в области профессионального обучения). Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: · Участие в установочной конференции по педагогической практике 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 18 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 9 ч. 1; 2; 8; 11; 12; 15; 21; 22 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Этап практики: основной

  Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов. Данное направление включает следующие виды деятельности: 2.1. Посещение 3-х уроков и занятий элективного курса у учителя технологии или 2-х лекций, семинаров или лабораторных занятий преподавателя вуза. 2.2. Посещение и анализ зачетных учебных уроков и занятий магистрантов-практикантов (2); написание анализа 2-х занятий магистрантов. Разработка индивидуального плана магистранта на период педагогической практики(в соответствие с учетом инвариантного и вариативного компонентов).

1 семестр – 108ч.

3 семестр – 90 ч.

1 семестр – 54ч.

3 семестр – 45 ч.

1-43

ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Разработка, проведение и самоанализ 2-х пробных и 3-х зачетных уроков и 2-х занятий элективного курса (или 2-х семинаров или лабораторных занятий в научно- практической лаборатории или 1 занятия научной лаборатории в вузе). К каждому уроку (занятию) и внеаудиторному занятию составляется план, который утверждается учителем или руководителем практики не позднее, чем за 1 день до проведения занятия. Обобщение опыта работы школы в области технологического воспитания и образования, профильного обучения (кафедры вуза в области подготовки к реализации профильного обучения) или реализации ФГОС, здоровьесберегающих технологий и т.п. (по согласованию с научным руководителем, с учетом тематики диссертациооного исследования) (Презентация с пояснением 10-12 слайдов).

Этап практики: итоговый

  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Оформление отчетной документации включающей: дневник педагогической практики с самоанализом собственной профессиональной деятельности (письменно); отзыв о работе магистранта в период практики (готовит руководитель по согласованию с учителем или преподавателем вуза); отчет магистранта о работе в период практики. Выступление на итоговой конференции по результатам практики. 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 36 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 18 ч. 1-43 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
   

Итого 432

   

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).

Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.

 

Лист

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно»

 

 

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета проходит в индивидуальной форме.

 

Учебно-методическое обеспечение практики

5.1. Основная литература

1. Рыжов В.Н. Дидактика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рыжов В.Н.–Электрон. текстовые данные.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.–318 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15357.–ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Бордовская Н.В. Бордовская Н.В.; ред. Н.В.Бордовская. – М.: КноРус, 2011. – 432 с.

3. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.–Электрон. текстовые данные.–М.: Дашков и К, 2013.–320 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14614.–ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

5.2. Дополнительная литература

4. Барсукова Л.Я. Современные организационные формы обучения в свете требований приоритетного национального проекта "Образование": материалы регион.научно-практич.конф.9 апр.2009 г.г.Златоуст / ред.Л.Я.Барсукова; Челяб.гос.пед.ун-т. – Златоуст: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2009. – 186с.

5. Кучеряева, Л.А. Проектирование и диагностика современного урока [Текст] / Л.А. Кучеряева. – М.: Сентябрь. – 2010. –224 с.

6.  Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.В.Буланова-Топоркова, А.В.Духавнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков; ред.В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ; Феникс, 2010. – 333с.

7. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с.

8. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Андриади И.П. Андриади И.П.; ред. И.П.Андриади. – М.: Академия, 2010. – 335 с.

9. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков/ авт. – сот. С.П. Шурупов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127с.

10. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе [Текст]/ Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2005. – 189 с.

11. Булатова, О. С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 254 с.

12. Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству [Текст]/ В.В. Гузеев. – М.: НИИ шк. Технологий, 2009. – 286с.

13. Джуринский А.Н. История педагогики и образования [Текст]: учебник для бакалавров /А.Н. Джуринский. – М.: Юрайт, 2011. – 675 с.

14. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

15. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для пед. вузов /В.И.Загвязинский. – М.:Академия,2006. – 188с.

16. Загвязинский В.И. Теория обучения[Текст]: cовременная интерпретация: учeб.пособие для пед.вузов/ В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 188с.

17. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для вузов/ В.И.Звонников, М.Б.Челышкова.– М. Академия, 2009.–223 с.

18. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб.пособие для пед.вузов /Г..М.Коджаспирова,К.В.Петров М. Академия 2008. – 351 с.

19. Кравченя Э.М. Технические средства обучения [Текст]:учеб.пособие для вузов[Текст]/ Э.М. Кравченя. – Минск: Вышейная школа, 2005. – 304с.

20. Креативная педагогика [Текст]: методология, теория, практика/ под ред. проф. В. В. Попова, акад.РАО Ю. Г. Круглова.- 2-е изд. испр. и доп.–М.: Бином, 2011. – 319с.

21. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007. – 80с.

22. Маркуцкая, С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94с. 

23. Методика обучения технологии [Текст]: 5-9 кл. / А. К. Бешенков [и др.].–3-е изд., стер.–М.: Дрофа, 2007. – 220с.

24. Методика профессиональной ориентации школьников в условиях современного рынка труда: учеб.-методическое пособие / Т.Е. Ефимова, Н.А. Суркова. – Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2010. – 111с.

25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. ПолатНовые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат.–3-е изд., испр. и доп.–М.: Академия, 2008.–269 с

26. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов/ Ю.Н. Пахомова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.

27. Петрова Л.И. Основы управления педагогическими системами [Текст]: учеб. Пособие/ Л.И. Петрова.–Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349с.

28. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения [Текст] / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. – М.: Владос, 2007. – 125с.

29. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с.

30. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся[Текст]/ И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.

31. Современный урок [Текст]: научно-практ.пособие для учителей, методистов, студ.пед.учеб.заведений / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.–Ростов-н/Д: Учитель, 2005 -.ч.2: Не совсем обычные и совсем необычные уроки.–288 с.

32. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Под ред. д.п.н., проф. Л.П. Ильненко.- М.: АРКТИ, 2006.- 200 с

Методические указания

6.1.Методические рекомендации по организации практики

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам.

Распределение магистрантов и их прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала.

Научный руководитель магистранта является руководителем педагогической практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.

Обязанности руководителя практики:

- согласовывает программу педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками ОУ;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;

- осуществляет систематический текущий контроль хода практики;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

- вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о педагогической практике на заседании кафедры.

- помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий; обеспечивает условия для его выполнения;

- организует консультации, обсуждение и анализ посещенных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);

- утверждает планы уроков, внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;

- наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;

- проверяет документацию по итогам практики;

- организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;

- участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки.

Обязанности учителей/преподавателей ОУ:

- знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия;

- консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают планы уроков и внеурочных занятий;

- наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку;

- подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее;

- готовят текст отзыва о работе магистранта-практиканта.

Обязанности магистров-практикантов:

- участвуют в установочной и заключительной конференции по практике;

- выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане;

- выполняют правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику, и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики;

- ведут необходимую документацию, представляют ее в срок и в соответствии с требованиями к ней;

- проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам.

       6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики

Задание 1.

Составьте тестовые задания для определения уровня сформированной знаний по изученному материалу.

Структура ( алгоритм выполнения задания).

1. Определите основные понятия, которые необходимо проверить.

2. Составьте разноуровневые задания, направленные на проверку выделенных понятий.

3. Обсудите с руководителем, составленные задания, скорректируйте их, если это необходимо.

4. Проведите тестирование обучающихся.

5. Обработайте и проанализируйте полученные результаты.

6. Продумайте корректирующие мероприятия.

7. Представьте результаты выполненной работы другим магистрантам.

 

Задание 2.

Проведите анализ элективных курсов, используемых в ОУ.

Структура ( алгоритм выполнения задания).

1. Проанализируйте какие виды элективных курсов используются в профильном классе/на определенном курсе по данной специальности (составьте таблицу).

№ п/п Название курса Вид курса Назначение Примечание
1.        
         

 

2. Проанализируйте РПД курса по следующему плану:

1.Разделы пояснительной записки

2. Особенности программы курса.

3. Особенности построения курса (тематическое планирование).

4. Методы, применяемые при проведении занятий курса.

5. Формы организации внеаудиторной работы учащихся в курсе.

6. Особенности индивидуальных заданий, предлагаемых обучающимся.

7. Формы оценки результатов обучения по данному курсу.

Задание 3.

3. Разработайте и проведите 2-а занятия по элективному курсу или в исследовательской лаборатории.

Задание 4.

4. Проведите самоанализ занятий.

Задание 5.

Изучите особенности организации исследовательской работы школьников:

1. Какие виды исследовательской деятельности существуют в ОУ.

2. В каких конкурсах и олимпиадах и т.п. принимают участие учащиеся базовой школы?

3. Как организуется научно-исследовательская деятельность школьников в ОУ? (Планирование проектирование, защита работ).

4. Какие методические материалы использует учитель для организации данного вида деятельности школьников?

5. Какова тематика исследовательских работ учащихся различных классов?

6. Какую форму имеет дневник исследовательской (проектной) работы школьников?

7. Какова результативность данного вида деятельности?

8. Подготовьтесь и проведите занятие для учащихся в данном направлении.


Приложения

Приложение 1

Образец оформления титульного листа дневника педагогической практики

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра Экономика, Управления и Права

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики

 

магистранта ____ курса ____________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики ______________________________________

 

Руководитель практики ____________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

___________________________________________________________________________

 

Челябинск, 20__ г.


Приложение 2

 

Индивидуальный план работы магистранта

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата Содержание деятельности Форма отчет-ности Отметка о выпол-нении Подпись руководителя
  Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы Участие в работе конфе-ренции    
         

 

 

Руководитель практики ______________________________________________

(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________

 

Магистрант ________________________________________________________

(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________

 


Приложение 3

ПЛАН-ГРАФИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Срок прохождения практики с __________________ по __________________

Место прохождения: _________________________

__________________________________________________________________

 

Этапы прохождения Сроки выполнения Форма отчетности Отметка о выполнении и подпись руководителя
1. Составление индивидуального плана педагогической деятельности   Индивидуальный план  
2. Разработка занятий элективного курса   Планы занятий    
3. Разработка планов уроков   Планы уроков  
4. Посещение занятий ведущих преподавателей и магистрантов-практикантов   Анализ посещенных занятий  
5   Проведение уроков и внеурочных занятий со старшеклассниками/студентами   Открытые занятия (конспект, самоанализ, анализ присутствующих)  
6. Составление программы педагогической деятельности   Программа  
7. Обобщение опыта работы школы в выбранной области   Презентация  
8. Написание отчета по практике с анализом всех видов педагогической деятельности   Аналитический отчет  
9. Задание по магистерской диссертации (вариативный компонент).   Отчет о выполнении задания  
         

 

Оценка за практику _________________________________________________

__________________________________________________________________

(подпись руководителя)                                (инициалы, фамилия)

 

Подпись научного руководителя

магистранта________________________________________________________

                          (подпись)                                                  (инициалы, фамилия)

 

Подпись заведующего

выпускающей кафедры______________________________________________

(подпись)                            (инициалы, фамилия)

 


Приложение 4

Отчет

о прохождении педагогической практики магистранта __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сроки и место прохождения практики _________________________________

__________________________________________________________________

Характеристика базы практики _________________________________

__________________________________________________________________

 

Виды работ, выполненные в период практики __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и тематика посещенных уроков у учителя и студентов-практикантов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематика и краткий анализ учебных и занятий и воспитательных мероприятий, самостоятельно проведенных магистрантом в ходе выполнения практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

содержательные ___________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.017 с.)