Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Научно-педагогическая практика
Направление: 44.04.04 Профессиональное образование Уровень образования: магистратура Профильная направленность: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании
Челябинск, 2017
Оглавление 1. Пояснительная записка. 4 1.1. Общие сведения. 4 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 4 1.3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4 1.4. Цель и задачи практики. 6 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 7 2. Содержание практики. 13 3. Формы отчетности по практике. 17 4. Фонд оценочных средств по практике. 18 4.1. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 19 4.2. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации. 21 4.3. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции. 21 Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся 22 5. Учебно-методическое обеспечение практики. 25 5.1. Основная литература. 25 5.2. Дополнительная литература. 26 5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 27 6. Перечень информационных технологий. 28 7. Описание материально-технической базы.. 28 8. Методические указания. 29 6.1.Методические рекомендации по организации практики. 29 6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики. 30 9. Приложения. 32 Приложение 1. 32 Приложение 2. 34 Приложение 3. 35 Приложение 4. 37 Приложение 5. 39 Приложение 6. 40
Пояснительная записка Общие сведения Программа практики разработана в соответствии с учебным планом 44.04.04 Профессиональное обучение, Программа: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании. Общие сведения о практике
Цель и задачи практики ¾ закрепление знаний и формирование умений о технологиях и методах проведения занятий. ¾ формирование умений (закрепление данных) по использованию инновационных технологий при подготовке и проведению различных видов занятий; ¾ формирование умений управленческой деятельности по организации и реализации экспериментальной работы, а так же систематизации, обобщению результатов эксперимента. ¾ 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Перечень планируемых результатов практики
Содержание практики Содержание практики
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму). Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика). Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
Лист Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета проходит в индивидуальной форме.
Учебно-методическое обеспечение практики 5.1. Основная литература 1. Рыжов В.Н. Дидактика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рыжов В.Н.–Электрон. текстовые данные.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.–318 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15357.–ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Бордовская Н.В. Бордовская Н.В.; ред. Н.В.Бордовская. – М.: КноРус, 2011. – 432 с. 3. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.–Электрон. текстовые данные.–М.: Дашков и К, 2013.–320 c.–Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14614.–ЭБС «IPRbooks», по паролю
5.2. Дополнительная литература 4. Барсукова Л.Я. Современные организационные формы обучения в свете требований приоритетного национального проекта "Образование": материалы регион.научно-практич.конф.9 апр.2009 г.г.Златоуст / ред.Л.Я.Барсукова; Челяб.гос.пед.ун-т. – Златоуст: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2009. – 186с. 5. Кучеряева, Л.А. Проектирование и диагностика современного урока [Текст] / Л.А. Кучеряева. – М.: Сентябрь. – 2010. –224 с. 6. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.В.Буланова-Топоркова, А.В.Духавнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков; ред.В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ; Феникс, 2010. – 333с. 7. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с. 8. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Андриади И.П. Андриади И.П.; ред. И.П.Андриади. – М.: Академия, 2010. – 335 с. 9. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков/ авт. – сот. С.П. Шурупов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127с. 10. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе [Текст]/ Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2005. – 189 с. 11. Булатова, О. С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 254 с. 12. Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству [Текст]/ В.В. Гузеев. – М.: НИИ шк. Технологий, 2009. – 286с. 13. Джуринский А.Н. История педагогики и образования [Текст]: учебник для бакалавров /А.Н. Джуринский. – М.: Юрайт, 2011. – 675 с. 14. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с. 15. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для пед. вузов /В.И.Загвязинский. – М.:Академия,2006. – 188с. 16. Загвязинский В.И. Теория обучения[Текст]: cовременная интерпретация: учeб.пособие для пед.вузов/ В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 188с. 17. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для вузов/ В.И.Звонников, М.Б.Челышкова.– М. Академия, 2009.–223 с. 18. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб.пособие для пед.вузов /Г..М.Коджаспирова,К.В.Петров М. Академия 2008. – 351 с. 19. Кравченя Э.М. Технические средства обучения [Текст]:учеб.пособие для вузов[Текст]/ Э.М. Кравченя. – Минск: Вышейная школа, 2005. – 304с. 20. Креативная педагогика [Текст]: методология, теория, практика/ под ред. проф. В. В. Попова, акад.РАО Ю. Г. Круглова.- 2-е изд. испр. и доп.–М.: Бином, 2011. – 319с. 21. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007. – 80с. 22. Маркуцкая, С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94с. 23. Методика обучения технологии [Текст]: 5-9 кл. / А. К. Бешенков [и др.].–3-е изд., стер.–М.: Дрофа, 2007. – 220с. 24. Методика профессиональной ориентации школьников в условиях современного рынка труда: учеб.-методическое пособие / Т.Е. Ефимова, Н.А. Суркова. – Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2010. – 111с. 25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. ПолатНовые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат.–3-е изд., испр. и доп.–М.: Академия, 2008.–269 с 26. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов/ Ю.Н. Пахомова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с. 27. Петрова Л.И. Основы управления педагогическими системами [Текст]: учеб. Пособие/ Л.И. Петрова.–Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349с. 28. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения [Текст] / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. – М.: Владос, 2007. – 125с. 29. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 30. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся[Текст]/ И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с. 31. Современный урок [Текст]: научно-практ.пособие для учителей, методистов, студ.пед.учеб.заведений / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.–Ростов-н/Д: Учитель, 2005 -.ч.2: Не совсем обычные и совсем необычные уроки.–288 с. 32. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Под ред. д.п.н., проф. Л.П. Ильненко.- М.: АРКТИ, 2006.- 200 с Методические указания 6.1.Методические рекомендации по организации практики Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам. Распределение магистрантов и их прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала. Научный руководитель магистранта является руководителем педагогической практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики. Обязанности руководителя практики: - согласовывает программу педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками ОУ; - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации; - осуществляет систематический текущий контроль хода практики; - оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации; - вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о педагогической практике на заседании кафедры. - помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий; обеспечивает условия для его выполнения; - организует консультации, обсуждение и анализ посещенных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы); - утверждает планы уроков, внеурочных занятий и воспитательных мероприятий; - наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта; - проверяет документацию по итогам практики; - организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности; - участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки. Обязанности учителей/преподавателей ОУ: - знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия; - консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают планы уроков и внеурочных занятий; - наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку; - подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее; - готовят текст отзыва о работе магистранта-практиканта. Обязанности магистров-практикантов: - участвуют в установочной и заключительной конференции по практике; - выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане; - выполняют правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику, и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики; - ведут необходимую документацию, представляют ее в срок и в соответствии с требованиями к ней; - проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам. 6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики Задание 1. Составьте тестовые задания для определения уровня сформированной знаний по изученному материалу. Структура ( алгоритм выполнения задания). 1. Определите основные понятия, которые необходимо проверить. 2. Составьте разноуровневые задания, направленные на проверку выделенных понятий. 3. Обсудите с руководителем, составленные задания, скорректируйте их, если это необходимо. 4. Проведите тестирование обучающихся. 5. Обработайте и проанализируйте полученные результаты. 6. Продумайте корректирующие мероприятия. 7. Представьте результаты выполненной работы другим магистрантам.
Задание 2. Проведите анализ элективных курсов, используемых в ОУ. Структура ( алгоритм выполнения задания). 1. Проанализируйте какие виды элективных курсов используются в профильном классе/на определенном курсе по данной специальности (составьте таблицу).
2. Проанализируйте РПД курса по следующему плану: 1.Разделы пояснительной записки 2. Особенности программы курса. 3. Особенности построения курса (тематическое планирование). 4. Методы, применяемые при проведении занятий курса. 5. Формы организации внеаудиторной работы учащихся в курсе. 6. Особенности индивидуальных заданий, предлагаемых обучающимся. 7. Формы оценки результатов обучения по данному курсу. Задание 3. 3. Разработайте и проведите 2-а занятия по элективному курсу или в исследовательской лаборатории. Задание 4. 4. Проведите самоанализ занятий. Задание 5. Изучите особенности организации исследовательской работы школьников: 1. Какие виды исследовательской деятельности существуют в ОУ. 2. В каких конкурсах и олимпиадах и т.п. принимают участие учащиеся базовой школы? 3. Как организуется научно-исследовательская деятельность школьников в ОУ? (Планирование проектирование, защита работ). 4. Какие методические материалы использует учитель для организации данного вида деятельности школьников? 5. Какова тематика исследовательских работ учащихся различных классов? 6. Какую форму имеет дневник исследовательской (проектной) работы школьников? 7. Какова результативность данного вида деятельности? 8. Подготовьтесь и проведите занятие для учащихся в данном направлении. Приложения Приложение 1 Образец оформления титульного листа дневника педагогической практики Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») Кафедра Экономика, Управления и Права
ДНЕВНИК Педагогической практики
магистранта ____ курса ____________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ______________________________________ __________________________________________________________________
Сроки прохождения практики ______________________________________
Руководитель практики ____________________________________________ (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия) ___________________________________________________________________________
Челябинск, 20__ г. Приложение 2
Индивидуальный план работы магистранта
__________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики ______________________________________________ (Инициалы и фамилия) Подпись_______________________
Магистрант ________________________________________________________ (Инициалы и фамилия) Подпись_______________________
Приложение 3 ПЛАН-ГРАФИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Срок прохождения практики с __________________ по __________________ Место прохождения: _________________________ __________________________________________________________________
Оценка за практику _________________________________________________ __________________________________________________________________ (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)
Подпись научного руководителя магистранта________________________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Подпись заведующего выпускающей кафедры______________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4 Отчет о прохождении педагогической практики магистранта __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Сроки и место прохождения практики _________________________________ __________________________________________________________________ Характеристика базы практики _________________________________ __________________________________________________________________
Виды работ, выполненные в период практики __________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень и тематика посещенных уроков у учителя и студентов-практикантов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тематика и краткий анализ учебных и занятий и воспитательных мероприятий, самостоятельно проведенных магистрантом в ходе выполнения практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудности, возникшие в ходе практики: организационные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ содержательные ___________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.017 с.) |