Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декларация Курбе к выставке 1855 г. вошла в искусство как программа реализма.
Курбе создает в эти годы несколько произведений, посвященных проблеме места художника в обществе. Ателье Курбе назвал свою картину «Ателье» (1855) «реальной аллегорией, определяющей семилетний период моей художественной жизни». В ней художник представил себя в мастерской за писанием пейзажа, рядом в центре композиции поставил обнаженную модель, наполнил интерьер любопытствующей публикой и изобразил своих друзей среди почитателей и праздных зрителей. Хотя картина полна наивной самовлюбленности, она одна из удачнейших в живописном отношении. Единство цвета строится на коричневом тоне, в который вводятся нежно-розовые и голубые тона задней стены, розовые оттенки платья натурщицы, небрежно брошенного на переднем плане, множество других оттенков, близких к основному коричневому тону. Столь же программна и другая картина — «Встреча» (1854), которая более известна под названием, данным ей в насмешку,— «Здравствуйте, господин Курбе!», ибо на ней действительно изображен сам художник с этюдником за плечами и посохом в руке, повстречавший на проселочной дороге коллекционера Брюйа и его слугу. Здравствуйте, господин Курбе! (Встреча) Но знаменательно, что не Курбе, некогда принимавший помощь богатого мецената, а меценат снимает шляпу перед художником, идущим свободно и уверенно, с высоко поднятой головой. Идея картины — художник идет своей дорогой, он сам выбирает свой путь — была понята всеми, но встречена по-разному и вызвала неоднозначную реакцию. В дни Парижской коммуны Курбе становится ее членом, и его судьба переплетается с ее судьбой. Последние годы он живет в изгнании, в Швейцарии, где и умирает в 1877 г. В этот период жизни он пишет ряд прекрасных по своей пластической выразительности вещей: охоты, пейзажи и натюрморты, в которых, как и в сюжетной картине, ищет монументально-синтетическую форму. Он уделяет огромное внимание передаче реального ощущения пространства, проблеме освещения. В зависимости от освещения меняется гамма. Это изображения скал и ручьев родного Франш-Конте, моря у Трувилля («Ручей в тени», 1867, «Волна», 1870), в которых все построено на градациях прозрачных тонов. Реалистическая живопись Курбе во многом определила дальнейшие этапы развития европейского искусства.
Исторические события, происходившие во Франции, начиная с революции 1830г. и кончая франко-прусской войной и Парижской Коммуной 1871 г., нашли отражение в графике одного из крупнейших французских художников Оноре Домье (1808 - 1879). Работы Домье размещались в известных сатирических изданиях «Карикатюр» и «Шаривари»: литографии, изображающие многих известных культурных деятелей и политиков, пользовались огромным успехом. Славу ему принесла литография «Гаргантюа» (1831) - карикатура на короля Луи Филиппа, изображенного заглатывающим золото и «отдающим» взамен ордена и чины. Гаргантюа («Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль» — сатирический роман французского писателя XVI века Франсуа Рабле о двух великанах-обжорах, отце и сыне).
Домье осмысливает каждодневные события политической борьбы сатирически, умело пользуясь языком иносказаний и метафор.
Он больше не опасен «Улица Транснонен» Одна из самых трагических литографий художника, запечатлевшая страшную трагедию разразившейся в Париже. Домье был случайным ее свидетелем. А дело было так. За несколько дней до бойни на Транснонен в Лионе происходит восстание ткачей. Запал протестующих быстро передаётся рабочим Парижа. Власти уже ждут волнений и готовы к беспорядкам во всеоружии и со всей возможной жестокостью и бескомпромиссностью. В ночь на 15 апреля возле дома № 12 на улице Транснонен раздался выстрел – стреляли в офицера тридцать пятого линейного полка и тот был убит на месте. Целый отряд солдат был послан на возмездие. Когда в двери уже мирно спящего дома постучались, проснувшиеся жильцы даже обрадовались – повстанцев опасались и боялись, солдаты же давали ощущение защиты. Но едва появившись на пороге, солдаты стали без разбору всех убивать: мужчин, стариков, женщин и даже детей. Литография стала откликом на несправедливость властей.
Он выступает не только страстным борцом против пошлости, ханжества, лицемерия, но и тонким психологом. Нарцисс Любители. Акварель. Ок. 1856–1865.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.004 с.) |