Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизайн интерьеров холлов для московской школы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жидкова О. М ГБПОУ Московский техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина, специальность «Дизайн (по отраслям)» Руководитель: Кривобородова Е.Ю., докт. техн. наук, профессор, преподаватель спец. дисциплин В поисках красоты человек постоянно стремился к достижению гармоничной предметной среды в разных сферах деятельности, включающей все предметы окружающего его пространства. Человек является частью среды и воспринимает её всеми органами чувств: через зрение, слух, тактильные ощущения, моторно-двигательные реакции [1]. Предметно-пространственное окружение в образовательном учреждении выполняет по отношению к личности школьника различные функции: информационную, являясь средством передачи социального опыта, мотивирующую, побуждая к деятельности и активной познавательной позиции, психологического влияния, воздействуя на его эмоциональный мир. Образовательная среда является отражением коммуникации между педагогами и учениками, в школе происходит их становление как личностей, поэтому необходимо обеспечить комфортное пребывание обучающихся в учебном заведении, где они проводят большую часть своего времени. Интерьер нового здания общеобразовательнойШколы № 1375 г. Москвы не отвечает современным требованиям образовательной организации. Его интерьер создан в 50-е годы прошлого столетия и требует реконструкции. По заказу руководства данной школы необходимо разработать дизайн холлов, где располагаются учебные кабинеты, главным образом, гуманитарной направленности. В настоящее время существуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, но они не затрагивают вопросы визуального оформления внутреннего пространства. Эффективное визуальное решение пространства может быть использовано для того, чтобы оказывать влияние на результат образовательной деятельности, увеличить мотивацию учащихся в пребывании в стенах данной школы, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс. Цель дизайн- проекта заключается в разработке оформления интерьера холлов ГБОУ Школа №1375, отвечающего нормам стилевого решения общеобразовательных школ, а также требованиям учеников, их родителей и педагогов. Объектом разработки является оформление интерьера общеобразовательного учреждения и его влияние на имидж образовательной организации. Предметом разработки является создание дизайн-проекта интерьера холлов учебных предметов химии, биологии, географии, русского языка, истории и литератур для учащихся общеобразовательной школы № 1375 города Москвы. На основе фактографического сбора информации о состоянии Школы № 1375 (рисунок 1), ее традициях, направленности обучения [2], а также методом беседы с руководством, выявлены общие пожелания об оформлении внутренней среды. По результатам функционального анализа деятельности школы [3], сформированы группы целевой аудитории, которые могут посещать школу и попадать в проектируемые холлы: учащиеся 5-11 классов, их родители, учителя, школьники другого возраста, посещающие тематические кружки, слушатели курсов дополнительного образования.
а б
Рисунок 1– Интерьер школьного холла (а) и план оформляемого пространства (б)
С учетом запросов к оформлению школьного пространства, выдвигаемого руководством школы и целевой аудиторией, разработан комплекс требований по показателям качества (ПК), представленный на схеме рисунка 2. Социальные ПК отвечают за соответствие оформления среды возрастным и психологическим особенностям школьников, нормам поведения и морали, принятым в образовательном учреждении. Поэтому оформление должно соответствовать современному укладу жизни, имиджу Московской школы, направлению деятельности учебных кабинетов. Основное назначение ф ункциональных ПК – создание мотивации для регулярного посещения школы, эффективного настроя школьников на учебные процессы, создание благоприятной атмосферы путём разделения и оформления учебных зон, а также отдыха во время перемен. Поэтому дизайн внутренней среды школы должен быть привлекательным и для будущих первоклассников, их родителей и всех посетителей школы, оставляя желание вернуться в данную атмосферу.
Рисунок 2 – Комплекс наиболее значимых ПК к оформлению среды школьных холлов Эстетические ПК направлены на достижение гармоничной композиции изображений и их современных цветовых решений, во взаимосвязи и целостности изобразительных сочетаний главных и второстепенных композиционных элементов. Большое влияние на комфортное восприятие оказывает не только дизайн оформления, но и товарный, качественный вид отделки школьных коридоров их выразительность. Эргономические ПК служат для решение задач, обеспечивающих удобство зрительного восприятия графических элементов, таких как размер рисунка, отсутствие многоцветности, слишком ярких сочетаний в окрасе стен, бликов. Согласно требованиям гигиенического соответствия необходимо обеспечить отсутствие опасных веществ в составе краски при нанесении изображений на стены холлов. Чтобы сохранить привлекательность дизайна помещений в течение длительного времени, с точки зрения эксплуатационных ПК, следуетучесть устойчивость используемой краски или других материалов к истиранию и светопогоде. Для создания дизайна интерьера заданного пространства, проведен всесторонний анализ аналогов. Детально изучены 57 аналогов, которые реализованы в учебных пространствах как в России, так за рубежом. В ходе анализа сформированы шесть групп аналогов по принципу разделения характерных, отличительных признаков оформленных средовых зон: геометрические формы, простые формы, природные мотивы, детализированные композиции, тематические композиции, с трехцветным колористическим решением. На рисунке 3 показаны два варианта аналогов из групп трехцветной (а) и тематической (б) композиций.
а б Рисунок 3 – Примеры аналогов школьного пространства, используемых при анализе Для анализа выделен комплекс признаков: степень наполненности пространства, величина графических элементов, тематика изображения, способы перехода графических элементов относительно стены, цветовое решение, использование шрифтового начертания, использование инфографики. По каждому признаку выделено от 2-х до 10 вариантов решений с видоизменениями основного признака. Данные анализа представлены в табличной форме, фрагмент которой для 15-ти аналогов показан в таблице 1. Анализ данных, с целью выявления наиболее распространённых предпочтительных признаков аналогов, проведен с использованием методов математической статистики. Результат обработки данных по признакам оформления пространственных зон показывает, что тематика изображений чаще всего связана с природными мотивами, геометрическими решениями, абстрактными композициями, сюжетами развлекательного характера или акцентирование сферы деятельности (рисунок 4, а). Цветовое решение в большинстве случаев очень разнообразно, но наиболее часто используются следующие колористические сочетания: контрастные цвета, тёплые, холодные тона, многоцветность (рисунок 4, б). Использование шрифтового начертания встречается не часто, в основном в виде инфографики в зонах, отражающих сферу занятости. Таблица 1 – Данные анализа аналогов средового пространства школ
|
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.207.33 (0.006 с.)