Как организовать рабочее место при работе на станке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать рабочее место при работе на станке.



Урок

«Профессионально-трудовое обучение» в 9в(УО)-классе

Разработал:

учитель технологии

Ляшенко Андрей Викторович

Слышу, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Как в народе говорится-

Дело мастера боится.

И сейчас всего за час

Научу всему я вас.

Как точить, пилить, строгать,

Место за собой убрать,

Инструмент хитро держать, чтобы пилку не сломать.

Здравствуйте. Меня зовут Андрей Викторович.

Дорогие наши участники и уважаемые гости.

Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят, они вам покажут, чему они научились.

Тема: «Художественная обработка древесины»

Цели: совершенствовать навыки работы на токарном станке, работе ручным режущим инструментом(лобзиком), познакомить с основными элементами фасонного точения, национального женского костюма, развивать способности организации самостоятельной работы, прививать художественный вкус, воспитывать уважение к народным традициям, интерес к прошлому своего народа.

Развивать: представления о механическом точении и ручном режущем инструменте; творческие способности.

Воспитывать: внимательность, аккуратность при работе, трудолюбие.

Коррекционнаяработа:

развить трудовые навыки и умения учащихся;

развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;

развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, инструктажи токарного точения, выпиливание лобзиком по внешнему контуру», образцы готовых изделий матрёшек, образцы выпиленных изделий, план-конспект урока;

для учеников: токарный станок, стамески, заготовки (болванки), лобзик, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным рисунком, выпиловочные столики, наждачная бумага.

Оборудование: материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся следующие:

1. Токарный станок
2. Древесина (кругляк или брусок) любой породы.
3. Стамески для работы на токарном станке по обработке древесины.
4. Наждачная бумага.

5. Верстак, выпиловочный столик, фанера, трафареты, линейка, карандаш, сверлильный станок, рейки, гуашь, лак бесцветный.

Тип урока: комбинированный.

-математика

-черчение

-изо

План урока:

1. организационный момент 1-2 минуты;

2. сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

3. сообщение нового материала;

4. вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

5. самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж 25 мин;

6. подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Время проведения: 45 минут.

1. Организационный момент (2 мин)
- Проверка явки учащихся по журналу.
- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске. (2мин)

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

Повторение пройденного материала:

1.На прошлых уроках мы знакомились с разными видами народных промыслов. Перечислите виды народных промыслов?

2. Как подготовить заготовку для художественного точения?

Сначала заготовке придают цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской, размечают по рабочему чертежу и придают форму изделию.

Как организовать рабочее место при работе на станке?

1.Разметить заготовку, установить заготовку в станке, приготовить стамески, технологическую карту или чертёж, соблюдая технику безопасности приступить к работе.

4. Как организовать рабочее место при работе ручным лобзиком?

1. Какие материалы необходимы для изготовления динамической игрушки?

2. Что такое производственный процесс, технологический процесс, технологические операции?

Исторические сведения.

Древесина – уникальный конструкционный материал. Из нее делают очень много полезных и красивых вещей. Она используется в нашей жизни постоянно.

Древесина является одним самых старых материалов который научился обрабатывать человек. Но сегодня мы с вами поговорим о двух видах обработки древесины и методов их художественной отделки. Это древесина и фанера. И хочу обозначить тему нашего урока «Художественная обработка древесины»

 

Еще с древнейших времен известно о способности дерева избавлять от накопившейся отрицательной энергии. Подарки из дерева излучают тепло. Деревянные сувениры будут нести гармонию и уют в Ваш дом. Резьба по дереву требует и особых качеств характера: здесь важны усидчивость, терпение, кропотливость. Действительно гармоничное изделие появляется только когда в душе автора царит покой. Именно работа, выполненная с теплотой, поможет увидеть красоту дерева.

Всем нам знакома матрешка – деревянная раскладная куколка, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром, который принято покупать в России. Традиционная матрешка представляет собой деревянную расписную куклу. Привычная для нас матрешка изображает женщину в красном сарафане и платке. Однако в настоящее время существуют самые разнообразные вариации росписи игрушки: девушки, семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

За неделю до Великого Поста празднуется веселый и многими любимый праздник – Масленица. Масленица не имеет постоянной даты, его отмечают за семь недель до Пасхи. И в нынешнее время на Масленицу проводят ярмарки, где выставляют ручные ремесленные изделия: плетеные корзины и глиняная посуда, деревянные расписные ложки, платки и шали ручной работы, а также маленькие символичные сувениры.

Вводная беседа

- Выпиливая, вытачивая можно сделать очень много полезных и

красивых изделий. Посмотрите, что можно сделать своими руками.

(Демонстрация выставки изделий: светильник, кубок, деревянный чайный сервиз, кружка и т.д.).

- Как вы думаете, нужно учиться точить, выпиливать?

ВЫВОД: эти умения пригодятся в жизни.

Можно пропильной резьбой и токарной тоже

Вот такую красоту, каждый сделать может.

-Только надо захотеть, приказать себе: «сумей!»

Может это увлеченье, стать профессией твоей!

5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Переходим к следующему этапу.

- На прошлых уроках мы знакомились с разными видами народных промыслов. Перечислите виды народных промыслов?

Гжель.

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он, собственно, и возник.

Виды дымковской игрушки.

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

Текущий инструктаж

Учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения учениками работы, соблюдением правил безопасности труда и т. п.

Часто учащиеся затрудняются дать правильную оценку качеству выполняемой работы. Надо показать, как это делается, а затем предложить сделать это самостоятельно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин.)

Учащиеся оценивают свои работы. Учитель указывает на недочёты, выставляет оценки. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.

 

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами плодотворно потрудились. Вы замечательно работали, проявили взаимовыручку и сделали все необходимое, чтобы ваша коллективная работа получилась качественной. Мне было приятно с вами сотрудничать. Большое всем спасибо. До свидания. Урок окончен.

Самоанализ урока

Тип урока – комбинированный.

В теме – это 3 урок. На предыдущих уроках дети познакомились с знакомились с разными видами народных промыслов, токарным изготовлением фасонных изделий и ручное изготовление изделий, контрольно-измерительными инструментами. А на данном уроке применяют полученные знания работы на токарном станке точению древесины, изготовлению матрёшки и ручное изготовление изделий. В дальнейшем работа будет продолжена, постепенно задачи усложнятся.

При планировании урока учтены индивидуальные особенности обучающихся, особенности психического и физического развития, поэтому использованы разнообразные методы и приемы работы, игровые технологии, мотивирована деятельность учащихся. Формируются познавательные и регулятивные технологии (находить ответы, использовать схемы рисунки, таблицы, наблюдение, сравнение, самоконтроль) и коммуникативные технологии (сотрудничество, умение работать в группе) прививать чувство ответственности.

учитель технологии:

Ляшенко А. В.

г. Советск 2020г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Разработка урока по технологии. Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ПРОПИЛЬНАЯ РЕЗЬБА»

Разработка урока по предмету технология в классе. Раздел "Декоративная обработка древесины". Тема урока пропильная резьба....

Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины

Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...

Урок трудового обучения в 7 классе. Тема: «Художественная обработка древесины»

коррекционная школа VIII вида...

Тема урока: «Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба».

Тема урока: «Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба»....

Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

Раздел: Технология обработки древесины с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки...

Открытый урок в 6 классе «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения»

Технологическая карта урока...

 

Урок

«Профессионально-трудовое обучение» в 9в(УО)-классе

Разработал:

учитель технологии

Ляшенко Андрей Викторович

Слышу, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Как в народе говорится-

Дело мастера боится.

И сейчас всего за час

Научу всему я вас.

Как точить, пилить, строгать,

Место за собой убрать,

Инструмент хитро держать, чтобы пилку не сломать.

Здравствуйте. Меня зовут Андрей Викторович.

Дорогие наши участники и уважаемые гости.

Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят, они вам покажут, чему они научились.

Тема: «Художественная обработка древесины»

Цели: совершенствовать навыки работы на токарном станке, работе ручным режущим инструментом(лобзиком), познакомить с основными элементами фасонного точения, национального женского костюма, развивать способности организации самостоятельной работы, прививать художественный вкус, воспитывать уважение к народным традициям, интерес к прошлому своего народа.

Развивать: представления о механическом точении и ручном режущем инструменте; творческие способности.

Воспитывать: внимательность, аккуратность при работе, трудолюбие.

Коррекционнаяработа:

развить трудовые навыки и умения учащихся;

развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;

развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, инструктажи токарного точения, выпиливание лобзиком по внешнему контуру», образцы готовых изделий матрёшек, образцы выпиленных изделий, план-конспект урока;

для учеников: токарный станок, стамески, заготовки (болванки), лобзик, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным рисунком, выпиловочные столики, наждачная бумага.

Оборудование: материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся следующие:

1. Токарный станок
2. Древесина (кругляк или брусок) любой породы.
3. Стамески для работы на токарном станке по обработке древесины.
4. Наждачная бумага.

5. Верстак, выпиловочный столик, фанера, трафареты, линейка, карандаш, сверлильный станок, рейки, гуашь, лак бесцветный.

Тип урока: комбинированный.

-математика

-черчение

-изо

План урока:

1. организационный момент 1-2 минуты;

2. сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

3. сообщение нового материала;

4. вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

5. самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж 25 мин;

6. подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Время проведения: 45 минут.

1. Организационный момент (2 мин)
- Проверка явки учащихся по журналу.
- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске. (2мин)

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

Повторение пройденного материала:

1.На прошлых уроках мы знакомились с разными видами народных промыслов. Перечислите виды народных промыслов?

2. Как подготовить заготовку для художественного точения?

Сначала заготовке придают цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской, размечают по рабочему чертежу и придают форму изделию.

Как организовать рабочее место при работе на станке?

1.Разметить заготовку, установить заготовку в станке, приготовить стамески, технологическую карту или чертёж, соблюдая технику безопасности приступить к работе.

4. Как организовать рабочее место при работе ручным лобзиком?

1. Какие материалы необходимы для изготовления динамической игрушки?

2. Что такое производственный процесс, технологический процесс, технологические операции?

Исторические сведения.

Древесина – уникальный конструкционный материал. Из нее делают очень много полезных и красивых вещей. Она используется в нашей жизни постоянно.

Древесина является одним самых старых материалов который научился обрабатывать человек. Но сегодня мы с вами поговорим о двух видах обработки древесины и методов их художественной отделки. Это древесина и фанера. И хочу обозначить тему нашего урока «Художественная обработка древесины»

 

Еще с древнейших времен известно о способности дерева избавлять от накопившейся отрицательной энергии. Подарки из дерева излучают тепло. Деревянные сувениры будут нести гармонию и уют в Ваш дом. Резьба по дереву требует и особых качеств характера: здесь важны усидчивость, терпение, кропотливость. Действительно гармоничное изделие появляется только когда в душе автора царит покой. Именно работа, выполненная с теплотой, поможет увидеть красоту дерева.

Всем нам знакома матрешка – деревянная раскладная куколка, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром, который принято покупать в России. Традиционная матрешка представляет собой деревянную расписную куклу. Привычная для нас матрешка изображает женщину в красном сарафане и платке. Однако в настоящее время существуют самые разнообразные вариации росписи игрушки: девушки, семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

За неделю до Великого Поста празднуется веселый и многими любимый праздник – Масленица. Масленица не имеет постоянной даты, его отмечают за семь недель до Пасхи. И в нынешнее время на Масленицу проводят ярмарки, где выставляют ручные ремесленные изделия: плетеные корзины и глиняная посуда, деревянные расписные ложки, платки и шали ручной работы, а также маленькие символичные сувениры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.073 с.)