Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место отраслевых социологий в структуре социологического знания. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
2. Социология образования как отраслевая социологическая дисциплина. Молодежь как социально-демографическая группа. Место отраслевых социологий в структуре социологического знания. Исходя из масштабов рассмотрения общественных явлений выделяют три уровня социологического знания: 1. Общетеоретическая социология (общесоциологические теории). 2. Специальные (частные) социологические теории. 3. Конкретные социологические исследования (прикладные или эмпирические). Эти уровни различаются глубиной социологического анализа, широтой делаемых при этом обобщений и выводов. Если общетеоретическая социология изучает общество в целом, то специальные или частные социологические теории изучают отдельные сферы общественной жизни, действующие в них субъекты, т.е. они изучают отдельные подсистемы общества. Специфика частных теорий в том, что с одной стороны они применяют общетеоретическую социологию для осмысления каких-либо явлений и процессов в рамках целого и с другой стороны черпают данные из конкретных (прикладных) социологических исследований. Примеры частных социологических теорий: социология труда, социология образования, социология города, социология села, социология религии, социология дивиантного поведения.
Социология образования как отраслевая социологическая дисциплина. Она исследует образование как социальный институт, его место и роль в обществе, его влияние на общественное развитие, общественные сферы и структуры. Образование – отрасль общественной жизни, сфера передачи, усвоения и переработки знаний, социального опыта, в которую входит учебные и воспитательные учреждения. Образование - процесс и результат усвоения людьми в первую очередь детьми, подростками, молодежью систематизированных знаний, умений, навыков, социальных ценностей, норм, социального опыта и одновременно это необходимое условие подготовки человека к жизни в обществе. В образовании выделяют два структурных компонента: 1. Обучение – процесс усвоения учащимися под руководством учителя определенных знаний, умений, навыков, культурных стандартов и включение их в систему действий индивида. 2. Воспитание – процесс целенаправленного воздействия на развитие личности целях усвоения ею ценностей культуры, знаний, социального опыта и формирование социально-значимых качеств личности, в первую очередь нравственных.
Образование как социальный институт обладает системой статусов, ролей, образцов поведения, процедур деятельности и выполняет важные для общества функции: 1. Передача накопленных знаний подрастающему поколению. 2. Обеспечивает преемственность социального опыта – передаваемые от поколения к поколению знания, умения и навыки выступают как предметно-воплощенные человеческие усилия, нормы, эстетические вкусы, приемы мастерства, нравственные ценности и т.д. транслятором которого выступает образование. 3. Передает ценности господствующей культуры. 4. Образование раскрывает и развивает способности личности. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, выступающие предпосылками успешного выполнения того или иного вида деятельности. 5. Социализация личности. 6. Содействует продвижению индивидов к более высоким социальным статусам, но не гарантирует их. 7. Функции социального контроля. 8. Специфическое «капиталовложение» в будущее. 9. Стимулирует самообразование.
Социологические исследования. Понятие и виды социологического исследования. Программа социологического исследования. Выборка. Методы сбора и анализа социологических данных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.) |