Нужно ли думать над тем, Как прожить свою жизнь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно ли думать над тем, Как прожить свою жизнь.



Классный час

                           

Бесценно время продуктивного неформального общения учителя с учениками, когда можно говорить о волнующем, интересном.

Педагогов постоянно волнуют вопросы:

Как создать вокруг себя зону доверия?

Как помочь детям открыть в себе творческий потенциал?

Как научить их быть жизнерадостными, веселыми, открытыми, познающими окружающий мир и разумом и чувствами, увидеть себя и признать ценность и уникальность окружающих людей?

Классные часы позволяют осуществлять взаимодействие участников образовательного процесса (учителей и учеников) на позитивном уровне, обеспечив тесный и плодотворный контакт педагогов и воспитанников, их сотворчество и сорадостное общение.

Гуманно-личностная технология и педагогика сотрудничества помогли создать условия для открытого, доверительного диалога на протяжении всего классного часа, позволили расположить учеников к воспитательному процессу, доставить им радость общения.

По-прежнему важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны. В преддверии 65 годовщины Великой Победы и состоялся разговор на эту тему.

Вера в людей, в самого себя, чувство сострадания и сопереживания, готовность прийти на помощь – это качества, которыми должен обладать человек. 

Данный классный час - это итог большой воспитательной работы за четыре года по формированию понятий об основных принципах нравственности и морали, по становлению нравственных позиций детей.

Цель: способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравствен­ности и морали.

Задачи: воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника; воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, воспитания чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, модель колеса.  

Литература

1. Волкова Т.В. «Наука быть человеком», Издательство «Учитель», Волгоград, 2008

2. Жиренко О.Е. «Я – гражданин России», Москва «ВАКО», 2008

3. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва «ВАКО», 2009

4. Попова Г.П. «Классные часы», Издательство «Учитель», Волгоград, 2008

5. Архивные материалы исторического музея МОУ «Грачевская средняя общеобразовательная школа».

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Расул_Гамзатов.

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Островский_Н.

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маресьев.

Ход классного часа

I. Вступление.

Классный руководитель. Сегодня за круглым столом мы поговорим с вами о жизни, о том как она многообразна и труд­на, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе».

- Как вы, ребята, понимаете это выражение?

 Это значит, что человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени. И колесо жизни неустанно вращается. И как только это жизненное движение прекращается, то и жизнь заканчивается. Колесо прекращает кру­титься, замирает. У каждого человека свое жизненное колесо и скорость вращения своя.

Колесо жизни

- Вы видите, ребята, оно, в данный момент, просто предмет. В конце нашего разговора мы постараемся наполнить его содержанием и превратить в колесо жизни.

Высказывания

Данные высказывания помогут раскрыть тему разговора:

- Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет. (Жан Поль)

- Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

- Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

- Всего несноснее - жить на свете бесполезно.

                 (И. М. Карамзин).

- Отсрочка - это воровка времени (Э. Юнг).

- Убивать время - укорачивать жизнь.
(Пословица)

- Как вы понимаете слова И.М. Карамзина? (Высказывания детей)
Жизнь человека это не только радость, но и огорчения, печали.

Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую. Эти сто­роны жизни в колесе являются спицами, которые крепятся на оси.

- Если вспомнить русский язык, то слова «темная» - «светлая» это какие слова?   

    /АНТОНИМЫ/

II. Основная часть.

Работа в группах.

Работа со словами-антонимами.

Вы видите слова так или иначе касающиеся жизненного колеса человека.

- Подберите к словам слова-антонимы.


 

 

Жизнь - смерть

Здоровье - болезнь

Смелость- трусость

Подвиг – позор

- Спасибо!

Встреча – разлука

Друг - враг

Правда – ложь

Ярость – любовь

 

Добро - зло

Бедность - богатство

Радость – печаль

Мудрость - глупость

 


О поэте Расуле Гамзатове

- Послушайте, как о колесе жизни сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

 (Читают дети.)

 

Миллионы рук его творили,

Округляли, к скорости стремясь,

Тщательно приращивали крылья,    

С будущим налаживали связь.

   

Миллионы рук творили, силясь        

К совершенству полному прийти,     

Чтобы миллионы лет крутилось        

Колесо, привычное к пути.

   

Мастера во все века старались,

Чтоб ничто в дороге не стряслось,    

Все же втулки иногда ломались,       

То и дело барахлила ось.

                                              

Нет уж тех умельцев и в помине,       

Оборот свершился, век прошел,       

А хлопот немало и поныне;      

Ось цела, случается прокол.

   

Новые поднаторели руки,        

Новые рождаются умы,  

И, однако, новые прорухи       

Тоже появляются, увы.

   

Колесо работает, изведав

Гладкий грунт, ухабы, гололед,        

В жизни есть и радости и беды,         

Горький спад и горделивый взлет.

   

Те, кто вместе с колесом несется,       

Испытали и добро и зло,

Их лучами обласкало солнце,  

Их морозным ветром обожгло.

   

Вперемежку в этой круговерти -       

Топкие болота, склоны гор,     

Жалкое бесславье, свет бессмертья,  

Громкий подвиг и глухой позор.      

 

Вперемежку тишина и взрывы,

Век застоя, возрожденья век,   

Вирусы захвата и наживы        

Замедляют колеса разбег.

 

Это значит - бедности с богатством,

Правде с кривдой враждовать и впредь.

Полосы бесчисленных препятствий

Ходкий круг спешит преодолеть.

 

Он, упрямец, все-таки вращаясь,

На своем пути встречает вновь

Радость и печаль, восторг и зависть,

Страх и смелость, ярость и любовь...

Человек нелегкой судьбы.

В Грачевке, да и в районе его знали все. Несмотря на возраст, по-солдатски всегда подтянутого, улыбчиво­го, с сияющими глазами.

Его часто останавливали на улице. Беседовал он и с ветеранами, и с молодежью. Для каждого умел най­ти слова сопереживания, поддержки. И приветствие у него было не совсем обычное. С первого взгляда вроде бы военное - «Здравия желаю!»- и вместе с тем такое мирное, ободряющее.   

Этот человек - Борис Михайлович Фролов.

Родился он в учительской семье в селе Дракино 1 мая 1926года. В 10 лет остался без матери. Учился он в 7 кл. когда началась война.

В ноябре 1943г. медицинская комиссия признала его негодным к воинской службе, планировалась отсрочка. Но парень всеми правдами и неправдами добился своего - Фролов был направлен в Колтубановку, где располагалась 12-ая окружная снайперская школа. Шесть месяцев серьезной учебы и 1-ый Прибалтий­ский фронт,2-ая гвардейская армия,263-я Краснозна­менная, орденов Суворова и Кутузова 2 степени Сивашская стрелковая дивизия, с которой он шагал по военным дорогам. Три раза солдат Фролов был ранен, в руку, в ногу, был контужен. После того как его раскопали, целую неделю не слышал, не разговаривал. Воевал, попадал в госпиталь, возвращался в часть.

Орден Славы, Орден Красной Звезды, медаль «За отвагу»... Всего у ветерана 28 военных наград.

Война для него закончилась в апреле 1945г.

В родную Грачевку вернулся в 1953 году.На войну он ушел из 10-го класса и сдавал экстерном экзамены за выпускной класс уже в 1954г. Заочно Борис Михайло­вич поступил в Орский пединститут на физико-мате­матический факультет. Работал в Ероховке, в Старояшкино, в 1962г. возглавлял районо, 22 года прорабо­тал директором Грачевской средней школы. После ухода на пенсию 15 лет был председателем районного Совета ветеранов Великой Отечественной войны.

В его жизни было много увлечений: играл в народном театре на баяне, пел в хоре, занимался спортом - у него 1 разряд по волейболу. В армии увлекался борьбой, был чемпионом по стрельбе в дивизии...

22 октября 2001г. Бориса Михайловича не стало. Ушел из жизни человек, который всю свою жизнь по­святил Грачевскому району. Но память о достойном сыне земли Грачевской навсегда сохранится в серд­цах тех, кто учился и работал рядом с ним, кому по­мог словом или делом, кого поддержал в трудную минуту.

 

Слайды

Писатель Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» по­ведал о самоотверженном летчике Алексее Маресьеве. Во время Ве­ликой Отечественной войны при совершении очередного боевого полета, он был сбит немцами. Случилось несчастье - летчик повре­дил ноги, к тому же долго в зимнем лесу добирался до населенного пункта. После, в госпитале, ему ампутировали обе ноги. Эта беда, трагедия, разлука с небом вывели его из душевного равновесия. Но   помощь и поддержка друзей, упорство, сила воли, неудержимое стремление Маресьева опять встретиться с небом сделали, казалось бы, невозможное. Ему поставили протезы. На них он научился ходить, танцевать, летать. Алексей Маресьев - Герой Советского Союза.

-  Итак, необходимо стремиться жить в гармонии прежде всего самим собой и с окружающим миром, стараться преодолеть во жизненные трудности, тем самым накапливая бесценный опыт человеческого общения и бытия. А в этом вам всегда помогут близкие, друзья.

III. Итог занятия.

Анкетирование.

- Постарайтесь честно ответить на вопросы и поставить баллы за ответы:

1) Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?
(Никогда - 1, иногда - 3, часто - 5, всегда - 7.)

2) Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?
(Никогда - 1, иногда - 2, часто - 5, всегда - 7.)

3) Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы
не делать основного?

(Никогда - 1, иногда - 3, часто - 5, всегда - 7.) 

4) Сколько времени в среднем вы проводите около телевизора?  
(До 1 часа - 1, от 1 до 2,5 часов - 3, от 2,5 до 4 часов - 5, свыше 4 часов - 7.)

5) Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?   

  (Нет - 1, в определенной мере - 3, скорее «да» - 5, да - 7.)       

Посчитайте баллы.

Если вы набрали до 15 баллов, вам есть, чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для принятия вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить ваше время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.  

Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми.
И если вы не измените отношение к времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.                                                                                               

Учитель. Жизнь течет бесконечно, она связывает нас, с прошлым и будущим, колесо жизни продолжает свой путь.

И чтобы дорога была длинной и приносила радость,  давайте вспомним все, о чем мы с вами говорили и наполним колесо содержанием.

- О чем должен задумываться человек с детства? (О здоровье – о здоровом образе жизни)

- Как должен жить человек?

(В гармонии с природой и с самим собой. Совершать добрые поступки, дела.  

Уметь преодолевать жизненные трудности.)

Сейчас мы создадим модель колеса жизни нашего класса.

На нашем колесе четыре спицы (ленты) – голубая, зеленая, желтая, розовая.

Цвет ленты символизирует:

Голубой – духовное и физическое здоровье человека (ЗОЖ).

Зеленый – гармонию с природой и с самим собой.

Желтый – поступки и дела добрые и яркие, как солнышко.

Розовый – сигнал к преодолению жизненных трудностей.

 

  2. Исполнение песни. Дети встают в круг, берутся за руки.      

Исполняют песню «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

 

1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой?                                                                
Куда по свету белому

Отправиться с утра?                                                                  

Иди за солнцем следом,  

Хоть этот путь неведом.  

Иди, мой друг, всегда иди        

Дорогою добра.     

2. Забудь свои заботы,    

Падения и взлеты.     

Не хнычь, когда судьба себя введет

Ни как сестра.                                                                          

Но если с другом худо,       

Не уповай на чудо.    

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.

   

3. Ах, сколько будет разных         

 Сомнений и соблазнов.                                                             

 Не забывай, что это жизнь -                                             

 Не детская игра.                                                                        

И прочь гони соблазны, 

Усвой закон негласный:  

Иди, мои друг, всегда иди   

Дорогою добра.

Классный руководитель. Закончить сегодняшний наш с вами откровенный разговор хочется словами поэта Расула Гамзатова.

Бессмертно колесо летящее,

Три времени ему верны:

Минувшее и настоящее

В грядущее устремлены.

 

И дома и под небом Азии

Нам день сегодняшний открыт.

Но мы и со вчерашним связаны,

   

И с тем, что завтра предстоит.       

Пускай над высями

Не омрачатся небеса.

От нашей общности зависимы       

Все обороты колеса. 

Классный час

                           

Бесценно время продуктивного неформального общения учителя с учениками, когда можно говорить о волнующем, интересном.

Педагогов постоянно волнуют вопросы:

Как создать вокруг себя зону доверия?

Как помочь детям открыть в себе творческий потенциал?

Как научить их быть жизнерадостными, веселыми, открытыми, познающими окружающий мир и разумом и чувствами, увидеть себя и признать ценность и уникальность окружающих людей?

Классные часы позволяют осуществлять взаимодействие участников образовательного процесса (учителей и учеников) на позитивном уровне, обеспечив тесный и плодотворный контакт педагогов и воспитанников, их сотворчество и сорадостное общение.

Гуманно-личностная технология и педагогика сотрудничества помогли создать условия для открытого, доверительного диалога на протяжении всего классного часа, позволили расположить учеников к воспитательному процессу, доставить им радость общения.

По-прежнему важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны. В преддверии 65 годовщины Великой Победы и состоялся разговор на эту тему.

Вера в людей, в самого себя, чувство сострадания и сопереживания, готовность прийти на помощь – это качества, которыми должен обладать человек. 

Данный классный час - это итог большой воспитательной работы за четыре года по формированию понятий об основных принципах нравственности и морали, по становлению нравственных позиций детей.

Цель: способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравствен­ности и морали.

Задачи: воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника; воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, воспитания чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, модель колеса.  

Литература

1. Волкова Т.В. «Наука быть человеком», Издательство «Учитель», Волгоград, 2008

2. Жиренко О.Е. «Я – гражданин России», Москва «ВАКО», 2008

3. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва «ВАКО», 2009

4. Попова Г.П. «Классные часы», Издательство «Учитель», Волгоград, 2008

5. Архивные материалы исторического музея МОУ «Грачевская средняя общеобразовательная школа».

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Расул_Гамзатов.

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Островский_Н.

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маресьев.

Ход классного часа

I. Вступление.

Классный руководитель. Сегодня за круглым столом мы поговорим с вами о жизни, о том как она многообразна и труд­на, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе».

- Как вы, ребята, понимаете это выражение?

 Это значит, что человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени. И колесо жизни неустанно вращается. И как только это жизненное движение прекращается, то и жизнь заканчивается. Колесо прекращает кру­титься, замирает. У каждого человека свое жизненное колесо и скорость вращения своя.

Колесо жизни

- Вы видите, ребята, оно, в данный момент, просто предмет. В конце нашего разговора мы постараемся наполнить его содержанием и превратить в колесо жизни.

Высказывания

Данные высказывания помогут раскрыть тему разговора:

- Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет. (Жан Поль)

- Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

- Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

- Всего несноснее - жить на свете бесполезно.

                 (И. М. Карамзин).

- Отсрочка - это воровка времени (Э. Юнг).

- Убивать время - укорачивать жизнь.
(Пословица)

- Как вы понимаете слова И.М. Карамзина? (Высказывания детей)
Жизнь человека это не только радость, но и огорчения, печали.

Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую. Эти сто­роны жизни в колесе являются спицами, которые крепятся на оси.

- Если вспомнить русский язык, то слова «темная» - «светлая» это какие слова?   

    /АНТОНИМЫ/

II. Основная часть.

Работа в группах.

Работа со словами-антонимами.

Вы видите слова так или иначе касающиеся жизненного колеса человека.

- Подберите к словам слова-антонимы.


 

 

Жизнь - смерть

Здоровье - болезнь

Смелость- трусость

Подвиг – позор

- Спасибо!

Встреча – разлука

Друг - враг

Правда – ложь

Ярость – любовь

 

Добро - зло

Бедность - богатство

Радость – печаль

Мудрость - глупость

 


О поэте Расуле Гамзатове

- Послушайте, как о колесе жизни сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

 (Читают дети.)

 

Миллионы рук его творили,

Округляли, к скорости стремясь,

Тщательно приращивали крылья,    

С будущим налаживали связь.

   

Миллионы рук творили, силясь        

К совершенству полному прийти,     

Чтобы миллионы лет крутилось        

Колесо, привычное к пути.

   

Мастера во все века старались,

Чтоб ничто в дороге не стряслось,    

Все же втулки иногда ломались,       

То и дело барахлила ось.

                                              

Нет уж тех умельцев и в помине,       

Оборот свершился, век прошел,       

А хлопот немало и поныне;      

Ось цела, случается прокол.

   

Новые поднаторели руки,        

Новые рождаются умы,  

И, однако, новые прорухи       

Тоже появляются, увы.

   

Колесо работает, изведав

Гладкий грунт, ухабы, гололед,        

В жизни есть и радости и беды,         

Горький спад и горделивый взлет.

   

Те, кто вместе с колесом несется,       

Испытали и добро и зло,

Их лучами обласкало солнце,  

Их морозным ветром обожгло.

   

Вперемежку в этой круговерти -       

Топкие болота, склоны гор,     

Жалкое бесславье, свет бессмертья,  

Громкий подвиг и глухой позор.      

 

Вперемежку тишина и взрывы,

Век застоя, возрожденья век,   

Вирусы захвата и наживы        

Замедляют колеса разбег.

 

Это значит - бедности с богатством,

Правде с кривдой враждовать и впредь.

Полосы бесчисленных препятствий

Ходкий круг спешит преодолеть.

 

Он, упрямец, все-таки вращаясь,

На своем пути встречает вновь

Радость и печаль, восторг и зависть,

Страх и смелость, ярость и любовь...

НУЖНО ЛИ ДУМАТЬ НАД ТЕМ, КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?

- Родился человечек. И завертелось колесо жизни.

- А нужно ли задумываться над тем как прожить свою жизнь, как сделать её длиннее и полезнее для самого себя и окружающих?

/Высказываются дети/

- Ваши бабушки, дедушки рассказывают вам о прожитой ими жизни? А что они рассказывают? О чем думают многие пожилые люди, подводя итоги жизненного пути?

/Высказываются дети/

«Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно    

больно за бесцельно прожитые годы», - эти слова принадлежат      

писателю, патриоту, любящему свою страну, Николаю Островскому.

- Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения детей)

Одни люди на старости лет считают, что жизнь прожили не зря, а другие не знают, зачем жили, зачем небо коптили.

- Ребята!

- Только ли годами измеряется жизнь? /Нет, ещё и делами, поступками/

- Кого из выдающихся людей знаете вы, чья жизнь была … примером для всех нас? (Ответы детей)

/Ю.А. Гагарин – первый  в мире космонавт, который в 1961 году 12 апреля совершил первый в мире полет в космос.

В. М. Васнецов - художник, А. П. Маресьев – Герой Советского Союза /

- Совсем недавно мы были с вами в школьном музее. Вы видели фотографии наших земляков: врачей, учителей, работников сельского хозяйства так или иначе прославивших своим трудом нашу Грачевскую землю, наш район.

- А я хочу сегодня вам рассказать о человеке, которого любили и уважали все жители с. Грачевка, да что там села, всего Грачевского района.

Его знают ваши бабушки, дедушки, папы и мамы.

Это учитель, бывший директор Грачевской школы Б.М. Фролов.

 

Человек нелегкой судьбы.

В Грачевке, да и в районе его знали все. Несмотря на возраст, по-солдатски всегда подтянутого, улыбчиво­го, с сияющими глазами.

Его часто останавливали на улице. Беседовал он и с ветеранами, и с молодежью. Для каждого умел най­ти слова сопереживания, поддержки. И приветствие у него было не совсем обычное. С первого взгляда вроде бы военное - «Здравия желаю!»- и вместе с тем такое мирное, ободряющее.   

Этот человек - Борис Михайлович Фролов.

Родился он в учительской семье в селе Дракино 1 мая 1926года. В 10 лет остался без матери. Учился он в 7 кл. когда началась война.

В ноябре 1943г. медицинская комиссия признала его негодным к воинской службе, планировалась отсрочка. Но парень всеми правдами и неправдами добился своего - Фролов был направлен в Колтубановку, где располагалась 12-ая окружная снайперская школа. Шесть месяцев серьезной учебы и 1-ый Прибалтий­ский фронт,2-ая гвардейская армия,263-я Краснозна­менная, орденов Суворова и Кутузова 2 степени Сивашская стрелковая дивизия, с которой он шагал по военным дорогам. Три раза солдат Фролов был ранен, в руку, в ногу, был контужен. После того как его раскопали, целую неделю не слышал, не разговаривал. Воевал, попадал в госпиталь, возвращался в часть.

Орден Славы, Орден Красной Звезды, медаль «За отвагу»... Всего у ветерана 28 военных наград.

Война для него закончилась в апреле 1945г.

В родную Грачевку вернулся в 1953 году.На войну он ушел из 10-го класса и сдавал экстерном экзамены за выпускной класс уже в 1954г. Заочно Борис Михайло­вич поступил в Орский пединститут на физико-мате­матический факультет. Работал в Ероховке, в Старояшкино, в 1962г. возглавлял районо, 22 года прорабо­тал директором Грачевской средней школы. После ухода на пенсию 15 лет был председателем районного Совета ветеранов Великой Отечественной войны.

В его жизни было много увлечений: играл в народном театре на баяне, пел в хоре, занимался спортом - у него 1 разряд по волейболу. В армии увлекался борьбой, был чемпионом по стрельбе в дивизии...

22 октября 2001г. Бориса Михайловича не стало. Ушел из жизни человек, который всю свою жизнь по­святил Грачевскому району. Но память о достойном сыне земли Грачевской навсегда сохранится в серд­цах тех, кто учился и работал рядом с ним, кому по­мог словом или делом, кого поддержал в трудную минуту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.22 с.)