Дистанционное обучение 9 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение 9 класс



Дистанционное обучение 9 класс

15.11.2021

Конспект урока русского языка в 9 классе

Тема: Развитие речи 6. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения

Цель: работать над развитием навыков устной и письменной речи; прививать навыки выполнения разных видов изложений (подробного, выборочного, сжатого); работать над повышением грамотности учащихся. Определять смысловые отношения между частями, совершенствование умения находить ССП в тексте. Развивать навыки и умения в составлении плана (простого, сложного), составлении ассоциативного ряда, умения выполнения подробного, сжатого и выборочного изложения текста. Обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о ССП; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Пятнадцатое ноября

Классная работа

Развитие речи 6. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения

2. Работа с текстом:

Прочитать текст

 

Главная книга.

У каждого писателя есть главная, та единственная, ненаписанная книга, которая терпеливо-медленно оформляется, будто выкристаллизовывается по частям, по страницам из накопленного душевного опыта. Это как бы вторая жизнь писателя, внутренняя, сложная, мучительная. Здесь на каждом шагу возникают опасения и колебания: а это ли главное, выношенное, нужное людям? А может быть, то, что ты знаешь, чувствуешь, что накопилось в тебе и рвется на бумагу, - лишь тусклый отблеск необъятной в своих вариантах жизни, неясный отпечаток человеческой правды?

Если бы писателю удалось однажды написать эту Главную книгу, высказав в ней все, он, вероятно, больше бы не писал ничего, ибо высказал самое нужное, самое сокровенное. Но человеческой жизни часто не хватает для этой Главной книги.

Под Главной книгой, должно быть, надо понимать произведение (роман, повесть, дневник, записки, стихи), освещенное ярким индивидуальным чувством художника, где люди в событиях и события в людях, - рассказ о нашей эпохе, о неповторимых чертах ее.

Главная книга - это откровение о себе и это книга, в которой ясно и подкупающе должны проступать все черты характера пишущего. Это необычный взлет высокой души и это исповедь и писателя и его поколения. Это фиксирующее проникновение в настоящее и добрый взгляд вперед, ради чего было и прошлое и есть настоящее. Главная книга - это книга самой большой помощи людям, это сердце, положенное на бумагу: смотрите, я люблю людей, я воюю и борюсь за добро, возьмите меня, это должно вам помочь...

Эта книга может охватывать всю нашу эпоху или одну страничку ее, один абзац. Дело не в объеме, не в размере - ведь речь идет о самом главном.

(По Ю.Бондареву)

254 слова

2)Ответить на вопросы устно:

 

- Какого стиля и типа этот текст? (Стиль – публицистический, тип речи - рассуждение.)

- О чем этот текст? Что вам помогает определить его тему? (Заглавие текста, начало текста, ключевые слова помогают определить тему.)

- Найдите в тексте повторяющиеся слова, помогающие понять, что же это за Главная книга. (ключевые слова: главная книга, вторая жизнь писателя, главное, нужное людям, самое сокровенное, произведение о нашей эпохе, откровение о себе, исповедь писателя и поколения, самое главное.)

- о чем же этот текст? (Текст о ненаписанной Главной книге писателя, рассказывающей о самом сокровенном, нужном людям, о самом главном.)

- Что поможет нам сформулировать идею текста? (Настроение, которое вызывает прочтение текста, наличие в тексте тезиса, формулирующего основную мысль.)

- Зачем автор написал такой текст? Какую мысль хотел выразить Ю. Бондарев? (Этот текст – размышление. Ю.Бондарев показывает, как сложен труд писателя, какие сомнения и трудности возникают при написании книги. Идея текста: «Чтобы написать Главную книгу, писателю приходится многое пережить, ему нужно уметь выразить на страницах весь накопленный опыт, рассказать о своей жизни и поколении, быть нужным людям». Для того чтобы написать Главную книгу, порой не хватает целой жизни: так много хочется писателю сказать сокровенного, нужного людям.)

- На какие композиционные части делится текст. (Вступление, основная часть, заключение)

 

3)Прочитать внимательно:

Среди содержательных приемов компрессии текста основными являются: разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации, свертывание исходной информации за счет обобщения.

Выделяют три основных языковых способа компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение.

  1. Исключение повторов, одного или нескольких из синонимов, уточняющих и поясняющих конструкций, фрагмента предложения, одного или нескольких предложений.
  2. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием, гипонимов гиперонимом, предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
  3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно, замена предложения или его части указательным местоимением, сложноподчиненного предложения простым, фрагмента предложения синонимичным выражением.

- Обратимся к 1 абзацу. Выделите здесь ключевые слова.

- Какой прием сжатия здесь примените?

Вступление.

У каждого писателя есть главная книга, которая оформляется из накопленного душевного опыта.

(Применили исключение уточняющих слов, нескольких предложений.)

Аналогичная работа с 2 – 5 абзацами.

Основная часть.

Если бы писателю удалось все высказать в Главной книге, то он бы больше ничего не писал.

Главная книга – это произведение о нашей эпохе с ярким индивидуальным чувством художника.

Главная книга – это взлет души и исповедь писателя и его поколения.

(Использовали исключение и упрощение, обобщение.)

Заключение.

В книге речь идет о самом главном.

(Использовали исключение, упрощение, обобщение.)

(51 слово)

- Обратите внимание на эти предложения. Охарактеризуйте их. (Первые два предложения – СПП с придаточным определительным и условным. 3, 4 предложения простые с пропуском глагола-связки в составном именном сказуемом, поэтому в предложениях тире.)

 

Лексическая работа

 

- Объясните смысл слов: сокровенное, откровенное, исповедь, опыт.

(Сокровенное – свято хранимое и тайное.

Откровение – то, что неожиданно открывает истину, вносит ясность, понимание.

Исповедь – откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.

Опыт – совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.)

 

5) Словарная работа.

- Обратите внимание на написание слов. Объясните.

Ненаписанная (книга)

неповторимые (черты)

медленно

накопленный

сокровенное

положенное на бумагу

сердце

исповедь

любящее

6) Записать в тетрадь возможный текст сжатого изложения.

 

У каждого писателя есть главная, ненаписанная книга, которая медленно оформляется по страницам из накопленного душевного опыта. Художника мучают сомнения: нужны ли его знания и чувства людям?

Если бы писателю удалось высказать все сокровенное в Главной книге, то он бы больше ничего не писал. Но человеческой жизни для нее может не хватить.

Вероятно, Главной книгой является прочувствованное художником произведение о нашей эпохе, о неповторимых ее чертах.

Главная книга – это откровение писателя о себе, взлет высокой души и исповедь автора и его поколения. Познание настоящего и взгляд в будущее. Книга большой помощи людям, а также любящее и доброе сердце.

Эта книга может охватывать всю эпоху или ее часть. Но речь идет не об этом, а о самом главном.

 

Прочитать правило с.38

15.11.2021

В учебнике читать с.141-147

7.Посмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=800e3nJNz1U

8.Записать в тетрадь:

17.11.2021

Записать схему в тетрадь

17.11.2021

В учебнике с.148-157 читать

Записать в тетрадь

Главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий — интересный, неоднозначный персонаж. Мнения автора, читателей, литературных критиков о нём различны. Тип такого человека встречается нечасто, но справедливы слова И. А. Гончарова о том, что появление таких людей неизбежно при смене одного века другим, когда требуется обновление.

18.11.2021

18.11.2021

Внимательно прочитать.

19.11.2021

Выполнить письменно упр. 58

Выполнить упр. 66 устно

9.Домашнее задание упр.74.

Дистанционное обучение 9 класс

15.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.017 с.)