Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»



Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Методические         рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.

Направленность Программы– социально-гуманитарная.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна  Программы в том, что после каждой изученной темы, учащиеся отрабатывают и закрепляют полученный учебный материал на практике в форме игр, эстафет, агитбригады, оформления плакатов, буклетов.

Актуальность

 

 

Отличительные особенности в том, что кроме знаний по правилам дорожного движения ребята учатся: составлять сценарии, разрабатывать положения конкурсов рисунков, оформлять плакаты, буклеты, готовить выступление агитбригады (разучивание песен, стихов, танцевальных движений). В целях закрепления учебного материала учащиеся организуют и проводят с ребятами своей школы, родителями и детьми детского сада игры, эстафеты, конкурсы рисунков, квесты, викторины также готовят выступление агитбригады, оформляют плакаты, буклеты.

В детском объединении есть свое название, атрибутика, правила жизни.

Адресат программы

Категория детей: данная программа рассчитана для обучающихся10-14 лет. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

Возраст детей: 10-14 лет.

Наполняемость групп: 1 группа по 16 человек, минимальное 10 максимальное 16.  

Предполагаемый состав групп:

 

 

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования не зависимо от степени предварительной подготовки и уровня образования.

Срок реализации программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.Продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.

Цели и задачи

Цель: Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащегося как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

 

 

Задачи

Предметные:

 

Метапредметные:

 

 

Личностные:

 

 

 

Содержание Программы

 

Учебный план

Таблица 1

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Учебное тестирование по истории правил дорожного движения
2 Юный инспектор движения. 6 4 2 Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения
3 История ПДД, ЮИД, ГИБДД. 6 3 3 Теоретические занятия, учебное тестирование
4 Изучение ПДД: - дорожные знаки; - правила поведения на дорогах и улицах.   12 8 4 Практические занятия, классные часы по правилам дорожного движения для учащихся младших классов
5 Основы медицинских знаний.  8 4 4 Оказание практической помощи 
6 Велотехника (устройство велосипеда). 4 2 2 Разборка и сборка велосипеда  
7 Вождение велосипеда. 16 6 10 Вождение с препятствиями   
8 Выступление агитбригады. 12 2 10 Составление сценариев; разучивание выступлений агитбригады. Выступление перед учащимися школы, родителями.
9 Агитационная работа. Итоговое занятие 6 1 5 Встреча с сотрудником ГИБДД. Рисование плакатов и рисунков.
10 Итого часов: 72 31 41  

Содержание учебного плана

Тема 4. Изучение ПДД:

- дорожные знаки;

- правила поведения на дорогах и улицах. (12ч.)

Теория (8ч.):

 

 

Практика(4ч.):

 

 

Формы контроля:

 

 

Тема 6. Велотехника. (4ч.)

Теория (2ч.):

 

Практика(2ч.):

 

 

Формы контроля: Разборка и сборка велосипеда

Планируемые результаты

Предметные:

 

Метапредметные:

 

Личностные:

 

Календарный учебный график

Таблица 2

№ п/п Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации
1 1 15.09.2021 25.05.2022 35 72 72 2 раза в неделю по 1 часу Промежуточная 10.12.2021-19.01.2022 Итоговая 05.05.2022-20.05.2022

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очно.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный; и воспитания: метод примера, педагогическое требование, соревнование, анализ результатов.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: ознакомительное занятие, практическое занятие, комбинированное занятие.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Дидактические материалы: шаблоны, инструкции, книги, трафареты, схемы, выкройки, карточки с вопросами и заданиями, журналы по рукоделия, сценарии (реквизит, атрибутика), демонстрационный материал.

 

Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам

1. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

2. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981. 

3. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

4. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

5. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы» 

Список литературы, рекомендованной родителям

1. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

2. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

3. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

4. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

5. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

Список литературы, рекомендованный учащимся

1. Атлас медицинских знаний

2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

5. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997. 7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

 


Приложение 1

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ МУДРОВА М.И.

     

 

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Методические         рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.

Направленность Программы– социально-гуманитарная.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна  Программы в том, что после каждой изученной темы, учащиеся отрабатывают и закрепляют полученный учебный материал на практике в форме игр, эстафет, агитбригады, оформления плакатов, буклетов.

Актуальность

 

 

Отличительные особенности в том, что кроме знаний по правилам дорожного движения ребята учатся: составлять сценарии, разрабатывать положения конкурсов рисунков, оформлять плакаты, буклеты, готовить выступление агитбригады (разучивание песен, стихов, танцевальных движений). В целях закрепления учебного материала учащиеся организуют и проводят с ребятами своей школы, родителями и детьми детского сада игры, эстафеты, конкурсы рисунков, квесты, викторины также готовят выступление агитбригады, оформляют плакаты, буклеты.

В детском объединении есть свое название, атрибутика, правила жизни.

Адресат программы

Категория детей: данная программа рассчитана для обучающихся10-14 лет. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

Возраст детей: 10-14 лет.

Наполняемость групп: 1 группа по 16 человек, минимальное 10 максимальное 16.  

Предполагаемый состав групп:

 

 

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования не зависимо от степени предварительной подготовки и уровня образования.

Срок реализации программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.Продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.

Цели и задачи

Цель: Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащегося как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

 

 

Задачи

Предметные:

 

Метапредметные:

 

 

Личностные:

 

 

 

Содержание Программы

 

Учебный план

Таблица 1

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Учебное тестирование по истории правил дорожного движения
2 Юный инспектор движения. 6 4 2 Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения
3 История ПДД, ЮИД, ГИБДД. 6 3 3 Теоретические занятия, учебное тестирование
4 Изучение ПДД: - дорожные знаки; - правила поведения на дорогах и улицах.   12 8 4 Практические занятия, классные часы по правилам дорожного движения для учащихся младших классов
5 Основы медицинских знаний.  8 4 4 Оказание практической помощи 
6 Велотехника (устройство велосипеда). 4 2 2 Разборка и сборка велосипеда  
7 Вождение велосипеда. 16 6 10 Вождение с препятствиями   
8 Выступление агитбригады. 12 2 10 Составление сценариев; разучивание выступлений агитбригады. Выступление перед учащимися школы, родителями.
9 Агитационная работа. Итоговое занятие 6 1 5 Встреча с сотрудником ГИБДД. Рисование плакатов и рисунков.
10 Итого часов: 72 31 41  

Содержание учебного плана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.042 с.)