Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестационный лист оценки уровня компетенций

Поиск

По учебной ознакомительной практике по ботанике

ФИО студентов Мухамедьянов Ильнар Ибрагимович, Ибрагимов Ильнар Иршатович, Воронов Алексей Владимирович, Халикова Альфина Загидулловна, Ахмадеева Лариса Марсовна, Шаритдинова Александра Римовна, Яриз Виктория Григорьевна, Гильмитдинова Карина Маратовна, Храмцова Юлия Александровна

Направление подготовки, направленность (профиль): 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «География и биология»

Курс: 2

Место прохождения практики (организация, юридический адрес): БГПУ им. М.Акмуллы, Естественно-географический факультет, кафедра биоэкологии и биологического образования.

Сроки прохождения практики: с «4» июня 2022г. по «14» июня 2022г. БГПУ им. М.Акмуллы, Естественно-географический факультет, кафедра биоэкологии и биологического образования.

 

 № Виды работ, выполненные во время практики Показатели выполнения работ в соответствии с программой практики и требованиями организации, в которой проходила практика Коды компетенций Оценка
1 Осуществление поиска, критического анализа и синтеза информации, применение на практике системного подхода для решения поставленных задач при выполнении заданий по систематике растений. Выполнено УК-1    
2 Представление результатов полевых исследований по флористическому разнообразию района проведения практики, методике выполнения морфологических и геоботанических описаний, полученных списков растений по жизненным формам, экологическим группам на основе специальных знаний для применения в последующей педагогической деятельности Выполнено ОПК-8  

Итоговая оценка за практику_________________________

 

«___»___________ 2022 г.

Подпись руководителя практики

от ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы» _______________________________________

УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО БОТАНИКЕ

Семестр, продолжительность 10 дней

Приказ «Об организации учебной ознакомительной практики по ботанике №629пр от «24» марта 2022 г.

Сроки проведения: с «4» июня 2022 г. по «14» июня 2022г.

Информация о месте прохождения практики:

Организация, учреждение: БГПУ им. М.Акмуллы, Естественно-географический факультет, кафедра биоэкологии и биологического образования.

Руководитель практики от университета: Бадикова Альбина Асхатовна

к.б.н., доцент кафедры биоэкологии и биологического образования

Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности:

Студенты ознакомлены с правилами техники безопасности поведения на рабочем месте.

Мухамедьянов Ильнар Ибрагимович

Ибрагимов Ильнар Иршатович

Воронов Алексей Владимирович

Халикова Альфина Загидулловна

Ахмадеева Лариса Марсовна

Шаритдинова Александра Римовна

Яриз Виктория Григорьевна

Гильмитдинова Карина Маратовна

Храмцова Юлия Александровна

«_____»______________2022 г.

Ф.И.О. и должность лица, проводившего инструктаж по технике безопасности: Бадикова Альбина Асхатовна к.б.н., доцент кафедры биоэкологии и биологического образования

«___»_________2022 г.

Подпись                    М.П.

План-график

Дата Выполненная работа Подпись руководителя практики
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  
  Здесь пишем кратко проделанную работу на 6 часов в день  

КРАТКИЙ ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Организация, учреждение: БГПУ им. М.Акмуллы.

Подразделение, отдел: Естественно-географический факультет, кафедра биоэкологии и биологического образования, Уфа.

Сроки прохождения практики: с 4 июня по 14 июня 2022 года.

Руководитель практики от университета: Бадикова Альбина Асхатовна к.б.н., доцент кафедры биоэкологии и биологического образования.

Область, район исследований: Учалинский район, Белорецкий район.

Выполненные работы: Осуществлены поиск, критический анализ и синтез информации, применен на практике системный подход для решения поставленных задач при выполнении заданий по анатомии и морфологии и систематике растений.

Представлены результаты полевых исследований по флористическому разнообразию Учалинского и Белорецкого районов, методике выполнения морфологических и геоботанических описаний, полученных списков растений по жизненным формам, экологическим группам на основе специальных знаний для применения в последующей педагогической деятельности.

 

 

 

«___» ________ 2022 Г.. ___________________________

(подпись)

Оценка работы студента руководителем практики от университета

С 4 июня 2022 г по 14 июня 2022 г Мухамедьянов Ильнар Ибрагимович, Ибрагимов Ильнар Иршатович, Воронов Алексей Владимирович, Халикова Альфина Загидулловна, Ахмадеева Лариса Марсовна, Шаритдинова Александра Римовна, Яриз Виктория Григорьевна, Гильмитдинова Карина Маратовна, Храмцова Юлия Александровнапроходили ознакомительную практику по ботанике в Учалинском районе Республики Башкортостан.

Студенты осуществляли поиск, критический анализ и синтез информации, применяли на практике системный подход для решения поставленных задач при выполнении заданий по анатомии и морфологии и систематике растений.

Студенты предоставили результаты полевых исследований по флористическому разнообразию Учалинского района, методике выполнения морфологических и геоботанических описаний, полученных списков растений по жизненным формам, экологическим группам на основе специальных знаний для применения в последующей педагогической деятельности.

За время прохождения практики Мухамедьянов Ильнар Ибрагимович, Ибрагимов Ильнар Иршатович, Воронов Алексей Владимирович, Халикова Альфина Загидулловна, Ахмадеева Лариса Марсовна, Шаритдинова Александра Римовна, Яриз Виктория Григорьевна, Гильмитдинова Карина Маратовна, Храмцова Юлия Александровна показали хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходили добросовестно и с ответственностью. Показали свое стремление к получению новых знаний.

__________________________________________Бадикова А.А.

(подпись)                                          расшифровка подписи руководителя практики

М.П.                                               «___» _______ 2022 Г

 

ДНЕВНИК ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПО БОТАНИКЕ

ЗАДАНИЕ

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЙОНА ПРАКТИКИ

1.1. Административно-географическое положение района

1.2. Природные условия района (геологические условия; гидрогеологические условия; гидрография; характеристика радиационной обстановки; характеристика почвы; характеристика растительности и растительного покрова; характеристика животного мира; характеристика ландшафтов)

1.3. Социально-экономическая характеристика района

1.4. Геоэкологическая характеристика района

Глава 2. РЕЗУЛьТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКЕ ПО ЗАДАНИЯМ

Задание 1.

Растительный покров (растительность) — совокупность фитоценозов определённой территории или всей Земли в целом. В отличие от флоры, которая характеризуется только видовым составом, растительность характеризуется и видовым составом, и численностью особей (причём как в отдельных растительных таксонах, так и в целом для рассматриваемой территории), и особенностями сочетания представителей различных растительных таксонов, и экологическими связями между ними.

 

Растительность — предмет изучения двух наук: геоботаники и экологии.

 

Зональная растительность - естественная растительность, характеризующая соответствующую растительную зону (тундра, лес, степь, пустыня). Зональная растительность занимает наиболее типичные местообитания: ровные, возвышенные, хорошо дренированные водораздельные плато (плакоры). Обычно зональная растительность преобладает над другими (незональными) типами растительности. Лишь в некоторых случаях, например в обширных, слабо дренированных понижениях с изолированными возвышенностями или при резких сменах условий увлажнения в зависимости от микрорельефа, зональная растительность выражена слабо или отсутствует.

Зональная растительность включает большое число растительных формаций и ассоциаций, сменяющихся в пределах зоны с С. на Ю. соответственно изменению климата (на этом основании зоны, имеющие большую протяженность, делят на подзоны). Большую часть земель, занятых прежде З. р. (главным образом в степи и лесостепи), используют теперь как сельскохозяйственные угодья.

 

Интразональная растительность — тип растительности, не свойственный данной природной зоне, и не образующий самостоятельной зоны, сформировавшийся при наличии особых эдафических факторов.

В отличие от азональной растительности, которая встречается во всех зонах (заливные луга, растительность песков, каменистых выходов и т. д.), интразональная растительность тесно связана с определёнными зонами. Примеры интразональной растительности — растительность солонцов и солончаков в степной и пустынной зонах, сфагновые болота в лесной и тундровой зонах. При переходе из одной зоны в другую интразональная растительность меняется, неся на себе отпечаток соответствующей зоны и занимая в ней обычно небольшие площади. Иногда интразональная растительность местами преобладает над зональной растительностью.

 

 Общая характеристика топологических и экологических условий Учалинского района.

 

Учалинский район расположен в восточной части Республики Башкортостан. На северо-востоке и северо-западе граничит с Челябинской областью, на юге - с Абзелиловским районом, на западе – с Белорецким. Образован в 1930 г. Площадь района составляет 4510 кв. км.

 

Районный центр – г. Учалы. Территория района вытянулась полосой по восточному склону хребта Уралтау. Расстояние с севера на юг-140км, с запада на восток-38 км. По территории занимает 4-ое место в республике после Белорецкого, Зилаирского и Баймакского районов.

Район расположен в пределах двух частей света: Европы и Азии, по его территории проходит символическая граница этих частей света.

 

В районе проходит водораздел южного (относящемуся к Каспийскому морю) и северного (относящемуся к Северному ледовитому океану) бассейнов рек, берут начало крупные реки – Белая, Урал, Уй, Миасс.

В Учалинском районе наблюдаются существенные, часто необратимые, изменения состояния окружающей среды, в условиях все возрастающего антропогенного воздействия требует экстренных мер, направленных на снятие экологической напряженности.

Основными факторами антропогенного воздействия на данной территории является деятельность горнорудного комплекса, сельскохозяйственное производство и трансграничный перенос загрязняющих веществ.

В пределах рассматриваемый территории сосредоточен основное предприятие горнорудного комплекса РБ: Учалинский ГОК с карьером, отвалами пустой породы и хвостохранилищем. Отмечающееся здесь превышение норм антропогенной нагрузки на природные комплексы в результате сельскохозяйственной и горнорудной деятельности приводит к их деградации. Отвалы вскрышных пород и хвостохранилища обогатительных фабрик являются мощными и постоянно действующими источниками загрязнения тяжелыми металлами вод, почв и атмосферного воздуха.

Промышленные источники загрязнения - это вымывание, осаждение пыли, дымов осадками из атмосферы, сбросы шахтных вод, воды горно-обогатительных предприятий, транспорт, хозяйственно-бытовые стоки.

Значительным поставщиком пыли в атмосферу является сельское хозяйство; пашни, которые подвержены ветровой эрозии в Зауралье занимают 595,8 тыс.га.

 

В Учалинском районе распространены выщелоченные чернозёмы, серые лесные, горно-подзолистые и бурые лесные, горно-лесные светло-серые почвы. В полосе распространения озёр встречаются торфяные болота. Большую часть территории землепользования занимает среднемощный среднегумусный, так же распространён чернозём обыкновенный среднегумусный и луговой среднемощный малогумусный.

 

Влияние антропогенных факторов на растительность в Учалинском районе.

 

Хозяйственная деятельность приводит к развитию водной и ветровой эрозии пашен, площадей, где травостой сбит вследствие излишне высокой пастбищной нагрузки, химическому загрязнению удобрениями, ядохимикатами.

Антропогенная составляющая факторов, способствующих эрозии, - это наличие обширных распахиваемых площадей, расположенных крупными массивами. Также развитию эрозии способствуют распыление и уплотнение почв при механической обработке с применением тяжелой колесной техники, особенно распространившейся в последние одно-два десятилетия, нерегулируемый выпас, высокие пастбищные нагрузки.

 

Растительное сообщество, его структура.

Растительное сообщество – это группа взаимосвязанных между собой растений разных видов, которые длительное время произрастают на определенной территории с постоянными условиями окружающей среды.

Под структурой растительного сообщества понимается распределение надземной и подземной массы растений в пространстве. Пространственная структура растительного сообщества включает: надземную и подземную ярусность, синузиальность и мозаичность фитоценоза.

Ярусность (надземная и подземная) это распределение органов растений различных видов на разных высотах над землей и на разных глубинах в почве. Распределение видов растений по надземным ярусам зависит от создаваемых ими же условий освещенности, в меньшей степени температурного режима и влажности.

Горизонтальная структура фитоценоза.Характерная особенность фитоценозов -неоднородность в горизонтальном направлении. Часто наблюдается более или менее выраженная пятнистость, мозаичность растительного покрова в пределах фитоценоза.

День второй

Лесная растительность. Описание лесной растительности. Ярусное строение лесного сообщества. Состав и строение древесных ярусов (древостоя), их сомкнутость и высота. Формы крон, стволов. Возобновление древесного яруса. Проростки и сеянцы древесных пород. Подрост, его биологические особенности и состояние в зависимости от экологических условий. Подлесок (флористический состав, общее проективное покрытие). Зависимость кустарникового яруса от древесного полога. Кустарничковый и травяной ярусы.

Основные типы леса района практики. Коренные и вторичные типы леса. Направления естественных сукцессионных смен. Хозяйственная ценность лесных угодий. Организация и направление местного лесного хозяйства. Растительность вырубок. Рекреационные воздействия на лесную растительность. Естественное и искусственное возобновление леса. Лесные посадки района практики. Охрана эталонных лесных сообществ.

Изучение флоры. Выполнение геоботанических описаний. Сбор гербарного материала. Работа с собранным материалом. Определение растений и оформление гербарного материала. Составление и анализ флористического списка.

 

Задание 3.

Луга представляют собой обширные территории, покрытые травянистыми многолетниками, преимущественно злаками и осоковыми. Такая растительность способствует увеличению плодородия почвенного слоя, предотвращает его эрозию. Луга обычно встречаются в долинах рек, горной местности, а также в отступивших лесах, лесостепи и степи.

Главные растения лугового сообщества — это разнообразные многолетние травы. По хозяйственному значению принято разделять растения на злаки, бобовые, разнотравье и осоки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.009 с.)