Сопоставьте цель стиля с его названием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставьте цель стиля с его названием.



Цель употребления Название стиля
А) Цель — кратко и чётко сообщить официальную информацию, помочь организовать деловое общение, дать точные указания, рекомендации. 1)научный стиль
Б) Цель — воздействовать на воображение и чувства читателя, а также информировать его о чём-нибудь. 2)публицистический стиль
В) Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. 3)официально-деловой стиль
Г) Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. 4)художественный стиль
Д) Цель — сообщить точные сведения, проанализировать их, объяснить причинно-следственные связи, обобщить результаты исследований, доказательно изложив научный материал, описав закономерности явлений. 5)разговорный стиль

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спасибо (1) папа (2) для меня это (3) действительно (4) важно. Я (5) признаться (6) очень волнуюсь.

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как бились жилки голубые(1)

На шее под моей рукой!

В то утро(2) может быть(3) впервые(4)

Ты показалась мне женой.

И все же не тогда(5) я знаю(6)

Ты самой близкой мне была.

Теперь я вспомнил: ночь глухая(7)

Обледенелая скала...

 

Среди предложений 2-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синтаксического параллелизма.

(1)Помню раннее, свежее, тихое утро... (2)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад. (3)Помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. (4)Воздух так чист, точно его совсем нет.

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции.

(1)Люблю, когда лес шумит. (2)Особенно летом. (3)Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. (4)Ведь это целый лесной разговор. (5)Его понимать надо. (6)Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. (7)Это значит - погожий день устоялся. (8)А то в другой раз как загудит, заволнуется - ну, жди ненастья, грозы! (9)Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучки увидят - начнут друг другу весть подавать. (10)А самые старые заохают да застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. (11)Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушиваешься...

Среди предложений 9-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью противительного союза.

(1)Люблю, когда лес шумит. (2)Особенно летом. (3)Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. (4)Ведь это целый лесной разговор. (5)Его понимать надо. (6)Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. (7)Это значит - погожий день устоялся. (8)А то в другой раз как загудит, заволнуется - ну, жди ненастья, грозы! (9)Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучки увидят - начнут друг другу весть подавать. (10)А самые старые заохают да застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. (11)Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушиваешься...

 

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и формы слова.

(1)В одной стране за стеклянной горой, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. (2)В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. (3)У этой медведицы было два сына. (4)Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья. (5)Но счастья на чужой земле, вдали от матери братья не нашли и вернулись на родину. (6)Там и прожили они счастливо до конца своих дней.

 

Вариант 2

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

окружИт перелилА придАное сирОты тортЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.006 с.)