Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика
Практическое занятие Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика Актуальность Необходимость в исследовании иммунного статуса возникает, когда появляются подозрения на несостоятельность иммунной системы, и решается вопрос, какого она характера, насколько глубока, и как провести ее коррекцию. Важность своевременного выявления неблагоприятных изменений иммунного статуса в том, что они влекут за собой опасность возникновения широкого круга заболеваний (инфекционных процессов, аллергии, опухолей, аутоиммунных расстройств и др.). Для определения иммунного статуса проводится иммунограмма. Она покажет, насколько полноценными являются разные звенья иммунного статуса. А важны они все, так как только их совместные действия способны осуществить общую цель - защитить организм от чужеродного вторжения. Цель занятия:
Студент должен знать:
· роль антител в иммунном ответе · суть серологического метода исследования · иметь понятие о диагностических препаратах · понятие - иммунный Статус · понятие- Аллергия
Студент должен уметь: · уметь проводить реакцию агглютинации · дифференцировать виды препаратов для специфической иммунопрофилактики, иммунотерапии инфекционных заболеваний · проводить аллергодиагностику Оборудование: адсорбированная агглютинирующая поливалентная эшерихиозная сыворотка, бактериологические петли, изотонический раствор, пастеровские пипетки, резиновые груши, чистая культура E.coli, вата, предметные стекла, емкости с дезинфекционными растворами, спички, карандаши для стекла (маркер), 70 % этиловый спирт, пробирки, лупа План 1. Инструктаж по технике безопасности 2. Серологические реакции, их применение 3. Проведение ориентировочной реакции агглютинации на стекле. Учет и оценка ее результатов. 4. Проведение развернутой реакции агглютинации. Учет и оценка ее результатов. 4.Понятие про аутовакцины 5. Аллергодиагностика
Иммунный статус (ИС) – совокупность количественных и функциональных показателей, отражающих состояние иммунной системы человека в данный момент времени. Это понятие введено для объективной оценки состояния иммунной системы человека. Изучение показателей иммунитета при иммунных нарушениях должно включать исследования количества и функциональной активности основных компонентов иммунной системы. Все нарушения функции иммунной системы классифицируют, исходя из проявлений различных заболеваний. Выделяют первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные, аллергические и лимфопролиферативные заболевания.
Для оценки функционирования всех компонентов иммунной системы, Т и В системы иммунитета, фагоцитарной и системы комплемента, должны быть включены количественные и функциональные методы. Для оценки гуморального звена иммунитета выполняют следующие исследования: определение продукции иммуноглобулинов разных классов в сыворотке крови; определение относительного и абсолютного содержания В-лимфоцитов и их субпопуляций, компонентов комплемента и циркулирующих иммунных комплексов, функциональные тесты (реакция бласттрансформации с митогенами), определение специфических антител, кожные пробы. Для оценки Т-клеточного звена проводят исследования с определением относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций (Т-хелперов, ЦТЛ), натуральных киллеров, их активационных маркеров, функциональные тесты (реакция бласт-трансформации с митогенами), определение продукции цитокинов. Состояния фагоцитарной системы оценивают по многим тестам: адгезивная способность нейтрофилов по прилипанию к волокнам нейлона; миграция, хемотаксис в реакции торможения миграции нейтрофилов; метаболическая активность и образование активных форм кислорода по восстановлению нитросинего тетразолия; фагоцитарная активность нейтрофилов в тестах спонтанного и стимулированного микробными полисахаридами фагоцитоза; иммунофенотипирование нейтрофилов. Ранее эти методы были разделены на тесты 1-го и 2-го уровня. Тесты 1-го уровня являются ориентировочными и направлены на выявление грубых дефектов в иммунной системе. Тесты 2-го уровня направлены на идентификацию конкретной “поломки” в иммунной системе.
Ход занятия Задание 1. Ознакомьтесь с условиями проведения серологических реакций и их применение.
Серологические реакции – реакции взаимодействия антигена со специфическим антителом. Одно из основных применений серологических реакций – лабораторная диагностика инфекций. Их используют: 1) для выявления антител в сыворотке больного – серологическая диагностика; 2) для определения вида или типа антигена, выделенного из патологического материала больного – серологическая идентификация культуры микроорганизмов. Ответьте на вопросы 1. Какая посуда используется для проведения серологических реакций и каким требованиям должна она соответствовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что такое диагностикум? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Что такое иммунная диагностическая сыворотка? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что такое титр-сыворотки? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Как получить сыворотку от больного? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Агглютинация – это_________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 2. Проведите ориентировочную реакцию агглютинации на стекле. Задание 3. Ознакомьтесь с техникой проведения и учетом результатов развернутой реакции агглютинации.
Решите тестовые задания 1. Во время серологической диагностики в сыворотке крови больного определяют: а) неизвестное антитело б) неизвестный антиген в) все вышеперечисленное 2. Серологическая идентификация культуры микроорганизмов применяется для определения: а) антигенной структуры б) формы клетки в) способности лизироваться специфическим фагом 3. Иммунные диагностические адсорбированные сыворотки содержат: а) известный антиген б) специфические антитела в) неспецифические и специфические антитела 4. Кровь для серологического исследования необходимо брать: а) в 1-й день заболевания б) на 2-й день заболевания в) в конце первой недели заболевания 5. Какие диагностикумы используют для серологических реакций: а) взвесь живых микроорганизмов б) взвесь убитых микроорганизмов в) отдельные антигены микроорганизмов г) все вышеперечисленно СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конспект лекций. 2. Черкес, Ф.К. Микробиология: Учебник для мед. училищ. / Ф.К. Черкес,Л.Б. Богоявлинская, Бельска. - М.: Альянс, 2014. - 512 c. 3. Микробиология: учебник / Под ред. Зверева В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 384 c. Практическое занятие Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика Актуальность Необходимость в исследовании иммунного статуса возникает, когда появляются подозрения на несостоятельность иммунной системы, и решается вопрос, какого она характера, насколько глубока, и как провести ее коррекцию. Важность своевременного выявления неблагоприятных изменений иммунного статуса в том, что они влекут за собой опасность возникновения широкого круга заболеваний (инфекционных процессов, аллергии, опухолей, аутоиммунных расстройств и др.). Для определения иммунного статуса проводится иммунограмма. Она покажет, насколько полноценными являются разные звенья иммунного статуса. А важны они все, так как только их совместные действия способны осуществить общую цель - защитить организм от чужеродного вторжения.
Цель занятия:
Студент должен знать:
· роль антител в иммунном ответе · суть серологического метода исследования · иметь понятие о диагностических препаратах · понятие - иммунный Статус · понятие- Аллергия
Студент должен уметь: · уметь проводить реакцию агглютинации · дифференцировать виды препаратов для специфической иммунопрофилактики, иммунотерапии инфекционных заболеваний · проводить аллергодиагностику Оборудование: адсорбированная агглютинирующая поливалентная эшерихиозная сыворотка, бактериологические петли, изотонический раствор, пастеровские пипетки, резиновые груши, чистая культура E.coli, вата, предметные стекла, емкости с дезинфекционными растворами, спички, карандаши для стекла (маркер), 70 % этиловый спирт, пробирки, лупа План 1. Инструктаж по технике безопасности 2. Серологические реакции, их применение 3. Проведение ориентировочной реакции агглютинации на стекле. Учет и оценка ее результатов. 4. Проведение развернутой реакции агглютинации. Учет и оценка ее результатов. 4.Понятие про аутовакцины 5. Аллергодиагностика
Иммунный статус (ИС) – совокупность количественных и функциональных показателей, отражающих состояние иммунной системы человека в данный момент времени. Это понятие введено для объективной оценки состояния иммунной системы человека. Изучение показателей иммунитета при иммунных нарушениях должно включать исследования количества и функциональной активности основных компонентов иммунной системы. Все нарушения функции иммунной системы классифицируют, исходя из проявлений различных заболеваний. Выделяют первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные, аллергические и лимфопролиферативные заболевания. Для оценки функционирования всех компонентов иммунной системы, Т и В системы иммунитета, фагоцитарной и системы комплемента, должны быть включены количественные и функциональные методы. Для оценки гуморального звена иммунитета выполняют следующие исследования: определение продукции иммуноглобулинов разных классов в сыворотке крови; определение относительного и абсолютного содержания В-лимфоцитов и их субпопуляций, компонентов комплемента и циркулирующих иммунных комплексов, функциональные тесты (реакция бласттрансформации с митогенами), определение специфических антител, кожные пробы.
Для оценки Т-клеточного звена проводят исследования с определением относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций (Т-хелперов, ЦТЛ), натуральных киллеров, их активационных маркеров, функциональные тесты (реакция бласт-трансформации с митогенами), определение продукции цитокинов. Состояния фагоцитарной системы оценивают по многим тестам: адгезивная способность нейтрофилов по прилипанию к волокнам нейлона; миграция, хемотаксис в реакции торможения миграции нейтрофилов; метаболическая активность и образование активных форм кислорода по восстановлению нитросинего тетразолия; фагоцитарная активность нейтрофилов в тестах спонтанного и стимулированного микробными полисахаридами фагоцитоза; иммунофенотипирование нейтрофилов. Ранее эти методы были разделены на тесты 1-го и 2-го уровня. Тесты 1-го уровня являются ориентировочными и направлены на выявление грубых дефектов в иммунной системе. Тесты 2-го уровня направлены на идентификацию конкретной “поломки” в иммунной системе.
Ход занятия
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.03 с.) |