Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика



Практическое занятие

Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика

              Актуальность

  Необходимость в исследовании иммунного статуса возникает, когда  появляются подозрения на несостоятельность иммунной системы, и решается вопрос, какого она характера, насколько глубока, и как провести ее коррекцию. Важность своевременного выявления неблагоприятных изменений иммунного статуса в том, что они влекут за собой опасность возникновения широкого круга заболеваний (инфекционных процессов, аллергии, опухолей, аутоиммунных расстройств и др.). Для определения иммунного статуса проводится иммунограмма. Она покажет, насколько полноценными являются разные звенья иммунного статуса. А важны они все, так как только их совместные действия способны осуществить общую цель - защитить организм от чужеродного вторжения.

Цель занятия:

 

Студент должен знать:

 

·  роль антител в иммунном ответе

· суть серологического метода исследования

· иметь понятие о диагностических препаратах

· понятие - иммунный Статус

· понятие- Аллергия

 

Студент должен уметь:

· уметь проводить реакцию агглютинации

· дифференцировать виды препаратов для специфической иммунопрофилактики, иммунотерапии инфекционных заболеваний

· проводить аллергодиагностику

Оборудование: адсорбированная агглютинирующая поливалентная эшерихиозная сыворотка, бактериологические петли, изотонический раствор, пастеровские пипетки, резиновые груши, чистая культура E.coli, вата, предметные стекла, емкости с дезинфекционными растворами, спички, карандаши для стекла (маркер), 70 % этиловый спирт, пробирки, лупа

План

1. Инструктаж по технике безопасности

2. Серологические реакции, их применение

3. Проведение ориентировочной реакции агглютинации на стекле. Учет и оценка ее результатов.

4. Проведение развернутой реакции агглютинации. Учет и оценка ее результатов.

4.Понятие про аутовакцины

5. Аллергодиагностика

 

Иммунный статус (ИС) – совокупность количественных и функциональных показателей, отражающих состояние иммунной системы человека в данный момент времени. Это понятие введено для объективной оценки состояния иммунной системы человека. Изучение показателей иммунитета при иммунных нарушениях должно включать исследования количества и функциональной активности основных компонентов иммунной системы. Все нарушения функции иммунной системы классифицируют, исходя из проявлений различных заболеваний. Выделяют первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные, аллергические и лимфопролиферативные заболевания.

Для оценки функционирования всех компонентов иммунной системы, Т и В системы иммунитета, фагоцитарной и системы комплемента, должны быть включены количественные и функциональные методы. Для оценки гуморального звена иммунитета выполняют следующие исследования: определение продукции иммуноглобулинов разных классов в сыворотке крови; определение относительного и абсолютного содержания В-лимфоцитов и их субпопуляций, компонентов комплемента и циркулирующих иммунных комплексов, функциональные тесты (реакция бласттрансформации с митогенами), определение специфических антител, кожные пробы.

Для оценки Т-клеточного звена проводят исследования с определением относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций (Т-хелперов, ЦТЛ), натуральных киллеров, их активационных маркеров, функциональные тесты (реакция бласт-трансформации с митогенами), определение продукции цитокинов.

Состояния фагоцитарной системы оценивают по многим тестам: адгезивная способность нейтрофилов по прилипанию к волокнам нейлона; миграция, хемотаксис в реакции торможения миграции нейтрофилов; метаболическая активность и образование активных форм кислорода по восстановлению нитросинего тетразолия; фагоцитарная активность нейтрофилов в тестах спонтанного и стимулированного микробными полисахаридами фагоцитоза; иммунофенотипирование нейтрофилов.

Ранее эти методы были разделены на тесты 1-го и 2-го уровня. Тесты 1-го уровня являются ориентировочными и направлены на выявление грубых дефектов в иммунной системе. Тесты 2-го уровня направлены на идентификацию конкретной “поломки” в иммунной системе.

 

Ход занятия

Задание 1. Ознакомьтесь с условиями проведения серологических реакций и их применение.

    Серологические реакции – реакции взаимодействия антигена со специфическим антителом. Одно из основных применений серологических реакций – лабораторная диагностика инфекций. Их используют: 1) для выявления антител в сыворотке больного – серологическая диагностика; 2) для определения вида или типа антигена, выделенного из патологического материала больного – серологическая идентификация культуры микроорганизмов. 

Ответьте на вопросы

1. Какая посуда используется для проведения серологических реакций и каким требованиям должна она соответствовать?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое диагностикум?

________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что такое иммунная диагностическая сыворотка?

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое титр-сыворотки?

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как получить сыворотку от больного?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Агглютинация – это_________________________________________ ________________________________________________________________

Задание 2. Проведите ориентировочную реакцию агглютинации на стекле.

Задание 3. Ознакомьтесь с техникой проведения и учетом результатов развернутой реакции агглютинации.

 

                      Решите тестовые задания

1. Во время серологической диагностики в сыворотке крови больного определяют:

    а) неизвестное антитело

    б) неизвестный антиген

    в) все вышеперечисленное

2. Серологическая идентификация культуры микроорганизмов применяется для определения:

    а) антигенной структуры

    б) формы клетки

    в) способности лизироваться специфическим фагом

3. Иммунные диагностические адсорбированные сыворотки содержат:

а) известный антиген

    б) специфические антитела

    в) неспецифические и специфические антитела

4. Кровь для серологического исследования необходимо брать:

    а) в 1-й день заболевания

    б) на 2-й день заболевания

    в) в конце первой недели заболевания

5. Какие диагностикумы используют для серологических реакций:

    а) взвесь живых микроорганизмов

    б) взвесь убитых микроорганизмов

    в) отдельные антигены микроорганизмов

    г) все вышеперечисленно

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конспект лекций.

2. Черкес, Ф.К. Микробиология: Учебник для мед. училищ. / Ф.К. Черкес,Л.Б.

Богоявлинская, Бельска. - М.: Альянс, 2014. - 512 c.

3. Микробиология: учебник / Под ред. Зверева В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 

2015. - 384 c.

Практическое занятие

Тема: Иммунный Статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика

              Актуальность

  Необходимость в исследовании иммунного статуса возникает, когда  появляются подозрения на несостоятельность иммунной системы, и решается вопрос, какого она характера, насколько глубока, и как провести ее коррекцию. Важность своевременного выявления неблагоприятных изменений иммунного статуса в том, что они влекут за собой опасность возникновения широкого круга заболеваний (инфекционных процессов, аллергии, опухолей, аутоиммунных расстройств и др.). Для определения иммунного статуса проводится иммунограмма. Она покажет, насколько полноценными являются разные звенья иммунного статуса. А важны они все, так как только их совместные действия способны осуществить общую цель - защитить организм от чужеродного вторжения.

Цель занятия:

 

Студент должен знать:

 

·  роль антител в иммунном ответе

· суть серологического метода исследования

· иметь понятие о диагностических препаратах

· понятие - иммунный Статус

· понятие- Аллергия

 

Студент должен уметь:

· уметь проводить реакцию агглютинации

· дифференцировать виды препаратов для специфической иммунопрофилактики, иммунотерапии инфекционных заболеваний

· проводить аллергодиагностику

Оборудование: адсорбированная агглютинирующая поливалентная эшерихиозная сыворотка, бактериологические петли, изотонический раствор, пастеровские пипетки, резиновые груши, чистая культура E.coli, вата, предметные стекла, емкости с дезинфекционными растворами, спички, карандаши для стекла (маркер), 70 % этиловый спирт, пробирки, лупа

План

1. Инструктаж по технике безопасности

2. Серологические реакции, их применение

3. Проведение ориентировочной реакции агглютинации на стекле. Учет и оценка ее результатов.

4. Проведение развернутой реакции агглютинации. Учет и оценка ее результатов.

4.Понятие про аутовакцины

5. Аллергодиагностика

 

Иммунный статус (ИС) – совокупность количественных и функциональных показателей, отражающих состояние иммунной системы человека в данный момент времени. Это понятие введено для объективной оценки состояния иммунной системы человека. Изучение показателей иммунитета при иммунных нарушениях должно включать исследования количества и функциональной активности основных компонентов иммунной системы. Все нарушения функции иммунной системы классифицируют, исходя из проявлений различных заболеваний. Выделяют первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные, аллергические и лимфопролиферативные заболевания.

Для оценки функционирования всех компонентов иммунной системы, Т и В системы иммунитета, фагоцитарной и системы комплемента, должны быть включены количественные и функциональные методы. Для оценки гуморального звена иммунитета выполняют следующие исследования: определение продукции иммуноглобулинов разных классов в сыворотке крови; определение относительного и абсолютного содержания В-лимфоцитов и их субпопуляций, компонентов комплемента и циркулирующих иммунных комплексов, функциональные тесты (реакция бласттрансформации с митогенами), определение специфических антител, кожные пробы.

Для оценки Т-клеточного звена проводят исследования с определением относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций (Т-хелперов, ЦТЛ), натуральных киллеров, их активационных маркеров, функциональные тесты (реакция бласт-трансформации с митогенами), определение продукции цитокинов.

Состояния фагоцитарной системы оценивают по многим тестам: адгезивная способность нейтрофилов по прилипанию к волокнам нейлона; миграция, хемотаксис в реакции торможения миграции нейтрофилов; метаболическая активность и образование активных форм кислорода по восстановлению нитросинего тетразолия; фагоцитарная активность нейтрофилов в тестах спонтанного и стимулированного микробными полисахаридами фагоцитоза; иммунофенотипирование нейтрофилов.

Ранее эти методы были разделены на тесты 1-го и 2-го уровня. Тесты 1-го уровня являются ориентировочными и направлены на выявление грубых дефектов в иммунной системе. Тесты 2-го уровня направлены на идентификацию конкретной “поломки” в иммунной системе.

 

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.03 с.)