Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы, методы и принципы полового воспитания старшеклассниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном мире уроки полового воспитания в школьных учебных заведениях приобретают все более значимую роль. Половое воспитание нацелено на знакомство учащихся разных возрастных групп с особенностями построения взаимоотношений между полами Проведение занятий по половому воспитанию необходимо потому, что оно дает детям правильные представления о сексуальной жизни, имеющие научную направленность. Для организации таких занятий используются методические материалы, познавательные видеоролики, позволяющие сформировать в сознании учащихся адекватное и положительное представление о сексе. Содержание полового воспитания учащихся должно включать такие компоненты: 1) информационные данные об изменениях, происходящих в организме людей разных полов в период полового созревания; 2) информацию о формах сексуального поведения; 3) сведения об опасностях ранних и беспорядочных половых контактов, связанных с серьезными инфекционными заболеваниями; 4) информацию о средствах контрацепции, ее необходимости и значимости применения; 5) взаимосвязь сексуальных контактов с беременностью и основные признаки ее наступления. Половое воспитание в школе должно носить целенаправленный характер и быть ориентированным на правовые нормы сексуального поведения в обществе, воспитывать сдержанность в проявлении половых чувств, умение подчинить их нравственным принципам. Ниже рассмотрим половое воспитание в старших классах. В этот период, детям прививают необходимость гармоничного развития личности, этические принципы и нравственные нормы поведения в половой сфере. С учащимися проводятся специальные беседы о специфике моральных и социальных половых аспектов развития, построении дружеских и любовных взаимоотношений между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной. Половое воспитание старшеклассников предполагает формирование понятий о: 1) человеческих инстинктах; 2) связи между инстинктами человека и его разумом; 3) положительных и отрицательных эмоциях; 4) скромном и развязном поведении; 5) душевной чистоте и целомудрии; 6) девичьей гордости; 7) мужском достоинстве; 8) благородстве и ответственности. Девушки и юноши должны узнать о биологическим и социальном созревании, его особенностях и последствиях, о том, что собой представляет и как проявляется симпатия, увлеченность, более высокие чувства влюбленности и формирование привязанности.
Детям следует разъяснить, что, не смотря на развитие половых признаков, не стоит спешить начинать половую жизнь до наступления физического созревания. Подростки должны узнать о том, что представляет собой сексуальная жизнь, особенностях строения организмов противоположных полов, иметь понятие о зачатии, беременности, вреде аборта и необходимости контрацепции для предотвращения нежелательных беременностей и инфекционных заболеваний. Старших школьников готовят к дальнейшей семейной жизни, знакомя с ее особенностями, моральными принципами построения. Половое воспитание в старшем школьном возрасте носит более расширенный и всеобъемлющий характер, поскольку дети уже прошли стадию полового созревания, либо находятся на ее завершении и должны получить максимум полезной и необходимой информации, которая поможет им избежать ошибок в половом поведении и предотвратить отрицательных последствий установления половых контактов. Целенаправленное воспитательное воздействие представляет собой некоторую относительно устойчивую схему действий, имеющих определенную цель. Сформулированные цели и принципы полового воспитания облегчают упорядочить систему методов и приемов полового воспитания. Методы ориентирующего общения. Любая деятельность, поведение в процессе формирования проходит через стадию ориентировки, которую можно считать подготовительной фазой. Человек формируется в общении. Средство общения – речь. Среди методов ориентирующего общения можно выделить: беседы; разъяснения в процессе общения, в виде ответа на вопрос; при обсуждении различных ситуаций; лекции. Методы воспитывающего общения. Человек испытывает чувства, взаимодействуя с другими в общении. Эти чувства могут сформировать желательные или нежелательные психические новообразования. На первых этапах половое воспитание – это только социализация личности, т.е. усвоение норм и стандартов. Нельзя сводить половое воспитание только к усвоению определенных норм. Среди методов воспитывающего общения можно выделить прием положительных образцов полоролевого поведения и приемы одобрения и неодобрения, но они опосредованы и действуют лишь только потому, что вызывают определенные эмоции. Поэтому так важен индивидуальный подход, правильный выбор средств воздействия, одобрения или порицания.
При работе с детьми старшего школьного возраста, современными педагогами применяются следующие формы полового воспитания: 1. Ситуационно-ролевая игра − это спланированное состязание в решении задач совместной деятельности и в неестественных продуктов действий участников, выполняющих точно распределенные роли в условиях разыгранной сценке, и распределенными правилами игры. 2. Продуктивная (инновационная) игра – объединенная и продуктивная деятельность по организации сообщенного продукта (по выполнению какой-либо практической проблемы), распределяющая переход мнениями, в том числе и спланированное их спор, показ определенных результатов. Так же авторы при создании продуктивных игр наделяют их рядом черт [23]: 1. Появление определенной задачи, созданное новой для членов группы в игре. 2. Распределение участников на небольшие (8-12 человек) группы, которые планируют, распределяют план решения поставленной конкретной задачи. 3. Переход каждыми группами всех процедур (распознаванье задачи, распознание ситуации, распределение и постановка проблем, создание целей, разработка решений, раскрытие проекта, планирование программы решения) во время игры идет обсуждения результатов проведенной работы группы на объединенной дискуссии впоследствии каждой процедуры. 4. Наличие в каждой группе наставника, определенным образом разделяет работу группы с выполнением точных логико-технических, социально-технических и психологических средств. В таком случае, планирование продуктивной игры предполагает соответствующие процедуры: объединенный сбор-начало (предположение проблемы, растолкование правил), находится в действии по группам, общий сбор-конец (подведение итогов). В следствии продуктивная игра может быть достаточно сложной формой, так как она включает в себя характеристику промежуточной или итоговой процедуры такую форму как «Защита проектов». Сплочение всех форм статично-динамичного типа то, что они раскрываются на одной территории без зрителей, способы распределения создаются жестко или не жестко заданы. Спектакль − демонстрирование, предполагающее отображение выступающими для зрителей полного театрального действия. Спектакль распределяет и осуществляет исполнителям таких функций, как актеры (выступающие) и зрители. В самом театральном сценарии (пьесе) образует распределение сюжета: завязка, восхождение, кульминация, развязка. Поэтому педагогу-организатору следует рассматривать созданной пьесой эмоционально-содержательный план [9]. Спектакль может проходить не только в зрительном зале, но и на открытой площадке. Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) − отображение, рассчитывают демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо. Лекция (публичное выступление) − показ, демонстрирующее в виде монолога распределение взглядов по какому-либо вопросу. Линейка (торжественная церемония) – церемония демонстрации, строить план распределение участников в линию на какой-либо платформе. Распределение на линейку стоит не ставить на самую первичную суть.
Функции субъектов содействия, такие как: Во-первых, ведущий линейки (располагается в центре внимания). Во-вторых, выступающие (с монологами или короткими сценками находятся в центр внимания). В-третьих, зрители. В-четвертых, исполнители действий в сценарии. Содержанием содействия является создание эмоционально-ценностного отношения и принятие какой-либо информации. Концерт − «публичное исполнение музыкальных произведений, возможно в сочетании с хореографией, декламацией и другими номерами». Говоря иными словами, концерт − это, отображает, намеривает демонстрацию исполнителями для зрителей художественных номеров (танец, песня, театральная миниатюра и др.). Просмотр кино, видео, телефильма, спектакля − изображение, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, созданное профессионалами. В данной форме присутствует две функции субъектов содействия − зритель и организатор просмотра. Фронтальная беседа («Встреча с привлекательным собеседником») – спланированный, организованный диалог, в действие которого ведущий направляет обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть направлен в использование для игры. Например, урок («Урок творчества», «Урок этики», «Урок фантазии» и т.п.), подражающий школьное аудиторное занятие. Ведущий определяет роль учителя, остальные участники − обучающихся, а правила такой игры согласовывается правилам школьного урока. Митинг − сбор для дискутирование каких-либо значимых вопросов, распределяющую демонстрацию мнений в виде устных монологических высказывание отдельных ораторов. Диспут – осознанно произведенное показ в следствии которого получается специальное противостояние мнений по какому-либо вопросу (проблеме). Дискуссия (так же спор, обсуждение, собрание компетентными лицами) − осознанно разделенный переход мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для предоставления взаимоприемлемого решения. Педагогам необходимо выдвигать на первый план для обучающихся на положительные примеры отношения людей разного пола друг к другу, на взаимные проявления любви, внимания и заботы взрослых мужчин и женщин, сопровождая их соответствующими комментариями. Это может рассматриваться как специальный метод полового воспитания – воспитание на положительных примерах. Примеры могут быть взяты также из произведений художественной литературы, кино и т.д.
Информирование старшеклассников не четким образом нормировать информацию как в ответ на их вопросы, так и по личной предприимчивости, индивидуально или в виде определенно спланированной дискуссии, споре и т.д., а также информации, подключенной в сущности определенных учебных материалов. Вся информация может быть передана как по отдельности в половой принадлежности, так и объединённо для мальчиков и девочек, юношей и девушек. Принципиальное значение получают наблюдение за информированной литературой, ее разъяснение, предложение. Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений педагога позволяющих ему решать поставленные задачи. К этим знаниям можно отнести знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания. Сущность педагогической системы полового воспитания заключается в установлении взаимосвязи всех ее компонентов, в сочетании использования методов и форм, которое проявляется в своеобразном соотношении. Специфика педагогической системы полового воспитания проявляется в доминирующей функции ее определенных компонентов. Так же можно отнести знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек; знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку; знание принципов полового воспитания: - принцип единого подхода к половому воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых; - принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня; - принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети (этот и следующий принцип тесно взаимосвязаны и в большей степени касаются сексуального просвещения детей); - принцип индивидуального подхода, проявляющийся в "адресном характере информации", которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания; - принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им). Содержание педагогической системы полового воспитания является важным компонентом, без детального изучения которого невозможно успешно решить задачи полоролевой социализации детей. Всю педагогическую работу и методы по половому воспитанию можно подразделить на 4 направления: работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации; работа по формированию полоролевого поведения; работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения; работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях.
Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что у старшеклассников необходимо сформировать понятие о гармоническом развитии личности, о нравственности и этике. С ними надо беседовать о моральных и социальных аспектах пола, о дружбе и любви в искусстве и литературе, о дружбе и любви девушки и юноши, женщины и мужчины. Старшеклассникам нужно дать понятие об инстинктах, о связи инстинкта и разума, о положительных и отрицательных эмоциях. Им следует разъяснять, что такое скромность и развязность, душевная чистота и целомудрие, мужское достоинство и благородство, девичья гордость. У школьников необходимо воспитывать критическое отношение к своим и чужим поступкам, товарищеские взаимоотношения девушек и юношей, основанные на уважение личности, бережном отношении друг к другу: развивать самообладание, предупреждающее неправильные поступки. Им надо дать понятие о биологическом и социальном созревании, о симпатии, увлечении, влюбленности и любви, о дисциплине чувств, о счастье, о том, что основа семьи – единство интересов и жизненной цели, о роли семьи в обществе и государстве. Воспитанников надо научить отвлекать свое внимание от половых проблем посредством различных и многообразных видов деятельности (труд, спорт, кружки и т.д.), влияющей на развитие личности человека в целом. Подросткам, как девушкам, так и юношам, необходимо сообщить краткие данные о наследственности, дать понятие о врожденных болезнях, об их влиянии на потомство, рассказать о влиянии на потомство употребления алкоголя, наркотиков, курения, об отрицательном влиянии аборта на женский организм и последующую детородную функцию. Подростки должны иметь некоторое представление о венерических болезнях, их профилактике и лечении, иметь представление о противозачаточных средствах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.248.129 (0.014 с.) |