Глава 2. Технические особенности Т-34 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Технические особенности Т-34



Танк

Константин Симонов

 

Вот здесь он шел. Окопов три ряда.
Цепь волчьих ям с дубовою щетиной.
Вот след, где он попятился, когда
Ему взорвали гусеницы миной.

Но под рукою не было врача,
И он привстал, от хромоты страдая,
Разбитое железо волоча,
На раненую ногу припадая.

Вот здесь он, все ломая, как таран,
Кругами полз по собственному следу
И рухнул, обессилевший от ран,
Купив пехоте трудную победу.

Уже к рассвету, в копоти, в пыли,
Пришли еще дымящиеся танки,
И сообща, решили в глубь земли
Зарыть его железные останки.

Он словно не закапывать просил,
Еще сквозь сон он видел бой вчерашний,
Он упирался, он что было сил
Еще грозил своей разбитой башней.

 

Чтоб видно было далеко окрест,
Мы холм над ним насыпали могильный,
Прибив звезду фанерную на шест -
Над полем боя памятник посильный.

Когда бы монумент велели мне
Воздвигнуть всем погибшим здесь,

в пустыне,
Я б на гранитной тесаной стене
Поставил танк с глазницами пустыми;

Я выкопал его бы, как он есть,
В пробоинах, в листах железа рваных,-
Невянущая воинская честь
Есть в этих шрамах, в обгорелых ранах.

На постамент  взобравшись высоко,
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко.
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава.

 

 


 

 


1. Введение    ………………………………………………..…………...…………4      

2. Основное содержание работы               

Глава 1. История создания танка Т-34 …………………..………………...…5

Глава 2. Технические особенности Т-34.…………………………...…………6

Глава 3  Т-34-85 против «Королевского тигра» ………………………………8

Глава 4. Роль танка Т-34 в Великой Отечественной войне ……….……..…..9

Глава 5. Создание модели танка Т-34 из бумаги ………..…………………...10

  3. Заключение ………………….…………………………………………………12       

4. Список литературы ………….…………………………………………………14        

Приложения ……………………….……………………………………………15    

 


 

ВВЕДЕНИЕ

2020 год – год знаменательный. Человечество отметило 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша гордость…

Долг всех последующих поколений нашей страны перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и труженикам тыла.

        

Мое поколение все дальше и дальше от событий Великой Отечественной войны. Руководители многих стран (бывших республик Советского союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли русского солдата в Победе.

И мы, сегодняшние граждане России, обязаны передать будущим поколениям память о Победе, традиции празднования дня Победы. Каждый год я с большим интересом смотрю по телевизору Парад Победы на Красной площади. Мне нравятся эшелоны  военной техники тех далёких военных лет (Приложение 1, фото 1) и образцы современной техники, стоящие на вооружении нашей страны.

    

Вечный огонь, гвоздика, салют, георгиевская ленточка, Парад Победы - символы праздника. Танк Т-34 - символ Победы!

 

Цель моего исследования: выяснить, какая военная техника участвовала в военных действиях 1941-1945 гг. и почему танк Т-34 называют символом Победы.

 

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Найти и проанализировать справочную и энциклопедическую информацию по теме.

2. Выяснить, почему танк Т-34 называют символом Победы.

3. Создать модель танка Т-34 из бумаги.

 

Предмет моего исследования: участие танка Т-34 в Великой Отечественной войне

 

Гипотеза исследования: создание танка Т-34 стало решающим фактором в приближении победы над фашистскими агрессорами

Методы исследования: изучение литературы, материалов в интернете, анализ информации, сравнение и обработка данных, создание модели танка Т-34 из бумаги.

 

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроках окружающего мира, истории, технологии, обществознания и внеклассных мероприятиях.

 

 

Глава 1. История создания

 

История тридцатьчетверки началась в октябре 1937 года. Главным конструктором был назначен инженер Михаил Ильич Кошкин. Зимой 1940 года, желая продемонстрировать надежность машины, он организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву (600км.!). При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины. Танк был не просто секретным, а совершенно секретным. Прежде чем отправится в путь, оба танка были замаскированы под «обычные». Такой танк мог легко «вписываться» в местность, оставаться невидимым. За время пути не произошло ни одной серьезной поломки.

Впервые в одной машине удалось объединить мощность орудийного огня, прочность брони, скорость и маневренность. Танк был показан руководству страны. Иосиф Сталин одобрил машину и действия Главного конструктора.

Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, стрелка-радиста, заряжающего с командиром - наводчиком, которые находились в двухместной башне.

    

Михаил Ильич Кошкин (Приложение 1, фото 2) — советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34. Он родился 3 декабря 1898 года в деревне Брынчаги Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. В четырнадцать лет подросток уезжает на заработки в Москву. Позже Михаила Кошкина призывают на военную службу в царскую армию и он участвует в Первой мировой войне. В мае 1934 года оканчивает кафедру «Автомобили и тракторы» Ленинградского политехнического института. Это был энергичный и талантливый человек. Он умел организовать работу. К сожалению, в ходе танкового пробега Кошкин простудился и тяжело заболел. В сентябре 1940 года талантливого и энергичного конструктора не стало. Дальнейшие работы по танку были поручены Морозову Александру Александровичу.

 

Танк Т-34 создан на базе опытного среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 года. Конструкция тридцатьчетверки знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В машине впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противоснарядное бронирование обеспечивается не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и рациональным их наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которая в ходе производства была заменена автоматической сваркой. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая была вскоре заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Высокая технологичность конструкции позволила наладить серийное производство Т-34 на семи различных по оснащению машиностроительных заводах. В ходе Великой Отечественной войны наряду с увеличением количества выпускаемых танков, решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии изготовления. Сложные для производства первоначальные образцы сварной и литой башни были заменены более простой литой шестигранной башней. Увеличение срока службы двигателя было достигнуто созданием высокоэффективных воздухоочистителей, усовершенствованием системы смазки и введением всережимного регулятора. Замена главного фрикциона более совершенным, и введение пятиступенчатой коробки передач вместо четырехступенчатой, способствовало повышению средней скорости движения. Более прочные гусеницы и литые опорные катки повысили надежность ходовой части. Таким образом, была повышена надежность танка в целом при одновременном снижении трудоемкости изготовления.

С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.

     

Вывод: К началу Великой Отечественной войны было построено 1225 тридцатьчетверок. С первого же дня войны они начали свой ратный путь, удивляя и поражая немецкие войска, не ожидавшие появления у русских такого великолепного танка. За время боевых действий, с 1941 по 1945,было выпущено около 60 тысяч танков. Во время производства танк Т-34 постоянно улучшал свою защиту и вооружение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Т-34 - «наш» танк, одно появление которого означало победу...

С этим танком Советская Армия завершила разгром фашистских захватчиков.

Советские танкостроители создали одну из самых замечательных боевых машин в мире. Т-34 стал классическим образцом среднего танка. Превосходя своих современников по силе огня, броне и подвижности, он оставался в строю на протяжении многих лет.

В подтверждении моей гипотезы можно сказать, что Т-34 - самый массовый средний танк Великой Отечественной войны, а проведенные в 1942 - 1944 годах мероприятия по изменению танка Т-34 позволили существенно повысить его боевые возможности. В конструкции танка было всё. Простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, высокая ремонтопригодность, хорошая бронезащита, маневренность. Оптимальное сочетание огневой мощи, защищенности и подвижности стало классическим примером для разработки последующих образцов практически всех отечественных и зарубежных танков.

Именно эти машины первыми ворвались в Берлин, сделав последние выстрелы по врагу в Великой Отечественной войне. Именно они, застыли на постаментах, как символ нашей Победы. За четыре года боев танки Т-34 завоевали себе славу лучших танков Второй мировой. Они по праву приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Значимость этих танков не забыта и сейчас. Как и много лет назад Т-34 занимают почётное место в парадах Победы на Красной площади. Ветеран претерпел лишь незначительную модернизацию вооружения.

Танк Т-34 является самым известным советским танком. Последняя модификация (Т-34/85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Хочется отметить, что не только танк принес победу нашей стране. Великая Отечественная война показала сущность души русского человека, глубокое чувство патриотизма. На советско-германском фронте происходили главные битвы второй мировой войны.

Здесь были достигнуты основные результаты в вооруженной борьбе. Несмотря на первоначальные успехи, немецко-фашистские войска так и не смогли добиться осуществления поставленных целей. Под Москвой они потерпели крупное поражение во второй мировой войне. Победа советских войск развеяла миф о непобедимости вермахта, окончательно похоронила план «молниеносной войны», положила начало коренному повороту в войне.

Таким образом, занимаясь исследовательской работой по данной теме, я узнал:

- главным конструктором танка Т-34 был Михаил Ильич Кошкин

- танк создавался на Харьковском заводе

- танки, как и их экипажи героически проявили себя в боях во время Великой Отечественной войны.

Танк Т-34 вызывает гордость и уважение, как к конструкторам, так и ко всем танкистам, что сгорали вместе с машинами, стреляя из них до последнего.

Немного найдется образцов оружия, которые снискали бы столь большое удивление врагов и уважение друзей. Можно смело сказать: танк Т-34 поистине символ мощи советской военной техники. Я считаю, что Великая Отечественная война считается войной «моторов», в которой советские танки показали своё превосходство, а танк Т-34 особенно.

Я уверен, что Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к его пушкам и пулеметам. Не ошибусь, если скажу, что каждого мальчишку завораживает сила и мощь танка.

 

 

Танк

Константин Симонов

 

Вот здесь он шел. Окопов три ряда.
Цепь волчьих ям с дубовою щетиной.
Вот след, где он попятился, когда
Ему взорвали гусеницы миной.

Но под рукою не было врача,
И он привстал, от хромоты страдая,
Разбитое железо волоча,
На раненую ногу припадая.

Вот здесь он, все ломая, как таран,
Кругами полз по собственному следу
И рухнул, обессилевший от ран,
Купив пехоте трудную победу.

Уже к рассвету, в копоти, в пыли,
Пришли еще дымящиеся танки,
И сообща, решили в глубь земли
Зарыть его железные останки.

Он словно не закапывать просил,
Еще сквозь сон он видел бой вчерашний,
Он упирался, он что было сил
Еще грозил своей разбитой башней.

 

Чтоб видно было далеко окрест,
Мы холм над ним насыпали могильный,
Прибив звезду фанерную на шест -
Над полем боя памятник посильный.

Когда бы монумент велели мне
Воздвигнуть всем погибшим здесь,

в пустыне,
Я б на гранитной тесаной стене
Поставил танк с глазницами пустыми;

Я выкопал его бы, как он есть,
В пробоинах, в листах железа рваных,-
Невянущая воинская честь
Есть в этих шрамах, в обгорелых ранах.

На постамент  взобравшись высоко,
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко.
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава.

 

 


 

 


1. Введение    ………………………………………………..…………...…………4      

2. Основное содержание работы               

Глава 1. История создания танка Т-34 …………………..………………...…5

Глава 2. Технические особенности Т-34.…………………………...…………6

Глава 3  Т-34-85 против «Королевского тигра» ………………………………8

Глава 4. Роль танка Т-34 в Великой Отечественной войне ……….……..…..9

Глава 5. Создание модели танка Т-34 из бумаги ………..…………………...10

  3. Заключение ………………….…………………………………………………12       

4. Список литературы ………….…………………………………………………14        

Приложения ……………………….……………………………………………15    

 


 

ВВЕДЕНИЕ

2020 год – год знаменательный. Человечество отметило 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша гордость…

Долг всех последующих поколений нашей страны перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и труженикам тыла.

        

Мое поколение все дальше и дальше от событий Великой Отечественной войны. Руководители многих стран (бывших республик Советского союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли русского солдата в Победе.

И мы, сегодняшние граждане России, обязаны передать будущим поколениям память о Победе, традиции празднования дня Победы. Каждый год я с большим интересом смотрю по телевизору Парад Победы на Красной площади. Мне нравятся эшелоны  военной техники тех далёких военных лет (Приложение 1, фото 1) и образцы современной техники, стоящие на вооружении нашей страны.

    

Вечный огонь, гвоздика, салют, георгиевская ленточка, Парад Победы - символы праздника. Танк Т-34 - символ Победы!

 

Цель моего исследования: выяснить, какая военная техника участвовала в военных действиях 1941-1945 гг. и почему танк Т-34 называют символом Победы.

 

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Найти и проанализировать справочную и энциклопедическую информацию по теме.

2. Выяснить, почему танк Т-34 называют символом Победы.

3. Создать модель танка Т-34 из бумаги.

 

Предмет моего исследования: участие танка Т-34 в Великой Отечественной войне

 

Гипотеза исследования: создание танка Т-34 стало решающим фактором в приближении победы над фашистскими агрессорами

Методы исследования: изучение литературы, материалов в интернете, анализ информации, сравнение и обработка данных, создание модели танка Т-34 из бумаги.

 

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроках окружающего мира, истории, технологии, обществознания и внеклассных мероприятиях.

 

 

Глава 1. История создания

 

История тридцатьчетверки началась в октябре 1937 года. Главным конструктором был назначен инженер Михаил Ильич Кошкин. Зимой 1940 года, желая продемонстрировать надежность машины, он организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву (600км.!). При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины. Танк был не просто секретным, а совершенно секретным. Прежде чем отправится в путь, оба танка были замаскированы под «обычные». Такой танк мог легко «вписываться» в местность, оставаться невидимым. За время пути не произошло ни одной серьезной поломки.

Впервые в одной машине удалось объединить мощность орудийного огня, прочность брони, скорость и маневренность. Танк был показан руководству страны. Иосиф Сталин одобрил машину и действия Главного конструктора.

Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, стрелка-радиста, заряжающего с командиром - наводчиком, которые находились в двухместной башне.

    

Михаил Ильич Кошкин (Приложение 1, фото 2) — советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34. Он родился 3 декабря 1898 года в деревне Брынчаги Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. В четырнадцать лет подросток уезжает на заработки в Москву. Позже Михаила Кошкина призывают на военную службу в царскую армию и он участвует в Первой мировой войне. В мае 1934 года оканчивает кафедру «Автомобили и тракторы» Ленинградского политехнического института. Это был энергичный и талантливый человек. Он умел организовать работу. К сожалению, в ходе танкового пробега Кошкин простудился и тяжело заболел. В сентябре 1940 года талантливого и энергичного конструктора не стало. Дальнейшие работы по танку были поручены Морозову Александру Александровичу.

 

Танк Т-34 создан на базе опытного среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 года. Конструкция тридцатьчетверки знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В машине впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противоснарядное бронирование обеспечивается не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и рациональным их наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которая в ходе производства была заменена автоматической сваркой. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая была вскоре заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Высокая технологичность конструкции позволила наладить серийное производство Т-34 на семи различных по оснащению машиностроительных заводах. В ходе Великой Отечественной войны наряду с увеличением количества выпускаемых танков, решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии изготовления. Сложные для производства первоначальные образцы сварной и литой башни были заменены более простой литой шестигранной башней. Увеличение срока службы двигателя было достигнуто созданием высокоэффективных воздухоочистителей, усовершенствованием системы смазки и введением всережимного регулятора. Замена главного фрикциона более совершенным, и введение пятиступенчатой коробки передач вместо четырехступенчатой, способствовало повышению средней скорости движения. Более прочные гусеницы и литые опорные катки повысили надежность ходовой части. Таким образом, была повышена надежность танка в целом при одновременном снижении трудоемкости изготовления.

С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.

     

Вывод: К началу Великой Отечественной войны было построено 1225 тридцатьчетверок. С первого же дня войны они начали свой ратный путь, удивляя и поражая немецкие войска, не ожидавшие появления у русских такого великолепного танка. За время боевых действий, с 1941 по 1945,было выпущено около 60 тысяч танков. Во время производства танк Т-34 постоянно улучшал свою защиту и вооружение.

Глава 2. Технические особенности Т-34

    

Преимущества Т-34 (Приложение 1, фото 3) проявились впервые же месяцы Великой Отечественной войны. Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом.  Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию. Стандартная немецкая противотанковая пушка калибром 37 мм могла причинить вред тридцатьчетверке лишь с дистанции 100 метров, в то время как наши танкисты могли поражать цели на большем расстоянии. Его 76-миллиметровая пушка поражала основные гитлеровские танки этого периода Т-III и Т-IV с предельных дистанций прицельного огня. Но их к началу войны было построено очень мало.

Столь высокое качественное превосходство советских танков в сочетании с неуклонно возрастающим их количеством вынудило фашистскую Германию в самый разгар войны пойти на чреватое многими осложнениями освоение новых танков - Т-5 «Пантера», Т-6 «Тигр» и Т-6В «Королевский тигр». Однако эти машины были значительно тяжелее Т-34 и значительно уступали ему в маневренности. А выросшие габариты гитлеровских танков делали их более уязвимыми в бою.

На участках массового применения танков Т-34 немецкие войска были охвачены паникой.

Советские танкисты осваивали новый танк и тактику его применения. 6 октября 1941 года части 4-й танковой бригады полковника Михаила Катукова нанесли тяжелое поражение танкистам генерала Гудериана на Тульском шоссе. За считанные минуты были уничтожены 30 немецких танков.

В это время в Красной армии появился танкист - ас лейтенант Лавриненко, которому удалось подбить 52 фашистских танка. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К сожалению, Дмитрий Лавриненко погиб в ноябре 1941 года.

Серьезным испытанием в годы войны для Т-34 была Курская битва летом 1943 года. 

   

 Советский Т-34 является не только самым массовым танком Второй мировой войны, он по праву признан в этой грандиозной войне одним из лучших средних танков. Благодаря своим характеристикам и боевым качествам, Т-34 смог сочетать манёвренность лёгкого танка с достаточно высоким уровнем броневой защиты и мощным вооружением, позволяющим вступать в противоборства с противниками более тяжёлого класса. Его создание на долгие годы определило вектор развития отечественного и всего мирового танкостроения.

 

Тактико-Технические Характеристики танка Т-34

Масса, т — 25,6

Экипаж, ч — 4.Командир (он же наводчик), Заряжающий, Стрелок-Радист, Механик-Водитель.

Длина корпуса, мм — 5920

Ширина корпуса, мм — 3000

Высота, мм — 2405

 

Бронирование

Градусы наклона измерены по отношению к вертикали.

Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°

Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53°

Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40°

Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°

Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47°

Корма корпуса (низ), мм/град. 40 / 45°

Днище, мм 13—16

Крыша корпуса, мм 16—20

Лоб башни, мм/град. 45

Маска орудия, мм/град. 40

Борт башни, мм/град. 45 / 30°

Корма башни, мм/град. 45 / 30°

Крыша башни, мм 15 / 84°

 

Ходовые качества

Мощность двигателя, л. с. — 500

Максимальная скорость, км/ч — 54(По другим данным — 48).

Запас хода по шоссе, км — 300

Удельная мощность, л. с./т — 19,5

Преодолеваемый подъём, град. — 36°

 

Вывод: Танк Т-34 успешно выдержал суровые испытания Второй мировой войны. Более того, на протяжении почти двух десятилетий эта машина оставалась образцом для подражания: не только ее конфигурация, но и многие технические параметры старательно копировались зарубежными танкостроителями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.142 с.)