Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фаза страдания и дезорганизации.
Эта фаза обычно длится 6-7 недель. В это время человеку трудно удержать свое снимание на внешнем мире. Сохраняются и могут усилиться различные телесные реакции: затрудненное укороченное дыхание, мышечная слабость, утрата энергии, чувство пустоты, ком в горле, повышенная чувствительность к запахам, снижение или чрезвычайное усиление аппетита, нарушение сна. Этот период наибольших страданий, острой душевной боли. Появляются множество тяжелых и пугающих мыслей и чувств: ощущение пустоты и бессмысленности существования, отчаяния, чувства одиночества, беспомощности, вины и злости, тревоги и страха. Также типична поглощённость образом умершего и его идеализация, избегание воспоминаний о его плохих поступках, что особенно характерно под окончание фазы. Иногда горюющий отождествляет себя с умершим, что проявляется в невольном подражании его поведения (походка, привычки, мимика, жесты). Горе накладывает отпечаток на взаимоотношения с окружающими. Здесь может наблюдаться утрата теплоты, раздражительность и желание уединиться. Человеку трудно сконцентрироваться на том, что он делает, ему трудно организовать себя. Основным патогенным чувством выступает чувство вины. Человек, вспоминая какое-либо событие, усматривает различные намеки и предсказания: «Раз я знал, то смог бы предотвратить событие». Человек, переживающий горе сильно меняется внешне: лицо становится очень выразительным («маска страдания»), меняется походка, человек горбится, человек становится эмоционально лабильным. Если в первый острый период с человеком нужно постоянно быть рядом, то здесь можно и нужно дать ему побыть одному, особенно если он этого хочет. Если у него появляется потребность выговориться, нужно быть всегда наготове: выслушать его и поддержать. На этой фазе человек может быть раздражительным. Если человек плачет вовсе не обязательно его утешать, слезы дают человеку сильнейшую разрядку. Не давая человеку выплакаться или как-то иначе выплеснуть свои эмоции, мы не даем человеку выразить свое горе. В конце периода можно приобщить пострадавшего к общественно полезной деятельности: отправить в школу, на работу, начать загружать домашними делами. Это даст ему возможность отвлечься от основных переживаний. Естественно, режим должен быть щадящим, так как он все еще ослаблен.
Переживания на второй фазе являются критическими в отношении дальнейшей динамики состояния горюющего. От того, как будет преодолена эта фаза острого горя, зависит вся стратегия дальнейшей жизни. Фаза реорганизации. Эта фаза наступает после завершения периода острого горя и продолжается примерно год. На этом этапе жизнь входит в свою колею, восстанавливается сон, аппетит, умерший перестает быть главным сосредоточением жизни. Переживание горя не является ведущей деятельностью, оно протекает в виде отдельных приступов. Поводом для них чаще всего служат какие-то даты или события. Годовщина смерти приходится последней в этом ряду, так как за год, как правило, происходят практически все обычные жизненные события. Человеку приходится решать множество задач, и утрата постепенно входит в жизнь. Постепенно появляются воспоминания, освобождённые от боли, вины и обиды. Человек учится выстраивать свою жизнь без близкого, планирует будущее. Основная помощь на данном этапе состоит в том, чтобы помогать выстраивать планы, формировать будущее. Фаза завершения. Последняя фаза горевания – фаза принятия смерти. Длительность ее от года до двух лет. Смысл и задача «работы горя» в этой фазе состоят в том, чтобы человек простил себя, отпустил обиду, принял ответственность за свою жизнь, а образ умершего занял в его жизни постоянное место – воспоминания. И воспоминания эти уже не горе, а печаль. А это другое чувство. И эта печаль уже навсегда остается в сердце человека, потерявшего близкого.
Вывод. Тяжесть и глубина переживаний зависят от многих факторов, и проявления процесса горевания могут быть разными. Это зависит от личности горюющего, от взаимоотношений с утраченным объектом, от особенностей утраты, но неизменным остается одно: при любой утрате человеку придется пройти все стадии горевания, принять его и пережить боль. В процессе этой работы горюющий должен решить следующие задачи: · признать факт и обстоятельства потери; · пережить все сложные чувства, которые сопутствуют утрате;
· выстроить новые отношения к объекту утраты и научиться жить без него. У детей другие представления о жизни и смерти, чем у взрослых. Считается, что у ребенка до 2-х лет вообще нет никакого представления о смерти. Между 2-6 годами у них развивается представление, что умирают не навсегда (смерть как отъезд, сон, временное явление). В ранние школьные годы дети относятся к смерти как к чему-то внешнему: они персонифицируют ее с определенным образом, например, с приведение, либо с отдельным человеком. Часто дети в возрасте 5-7 лет считают собственную смерть маловероятной, эта мысль приходит к ним позже, примерно к 8 годам. Для детей 6-10 лет смерть становится более реальной и окончательной. К подростковому возрасту дети уже разделяют концепцию взрослых о смерти. И собственная смертность становится для них очевидной. Дети, узнав о смерти близких проходят все эти стадии переживания горя. Однако период острого горя у них обычно короче.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.) |