Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 2развитие умения «интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по литературе

Практическая работа № 2Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по литературе

К «Предисловию» романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Интеграция информации, интерпретация информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Михаил Лермонтов ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДИСЛОВИЕ

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы. Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности! Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения “ Интеграция и интерпретация информации”»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 Какой видит публику автор? Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения, она просто дурно воспитана
2 Какую болезнь указал автор? пороков всего нашего поколения, в полном их развитии

Вопросы закрытого типа

3 Для чего служит предисловие? оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики
4 Герой Нашего Времени – портрет кого? Ему просто было весело рисовать современного человека
5 Имел ли автор когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков? Боже его избави от такого невежества!

Практическая работа № 3 Развитие умения «Оценка и использование информации»

К фрагменту текста разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Оценка информации и использование информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

14 февраля 1718 года Петр I подписал Манифест «Об отречении от наследия Его Царского Величества перворожденного сына Царевича Алексея Петровича»:

«Божиею милостью, мы, <…>, царь и самодержец всероссийский и проч., и проч., и проч. объявляем духовного, военного и гражданского и всех прочих чинов людям всероссийского народа, нашим верноподданным.

Мы уповаем, что большой части из верных подданных… ведомо, с каким прилежанием и попечением мы сына своего перворожденного воспитать тщились. Он всегда вне прямого нам послушания был и ни о чём, что довлеет доброму наследнику, не внимал, не обучался, и учителей своих, от нас приставленных, не слушал…

И видя мы его упорность в тех его непотребных поступках, объявили ему …что ежели он впредь следовать нашей воле и обучаться тому, чтобы наследнику государства пристойно, не будет, то его лишим наследства… Но он, забыв страх и заповеди Божии, которые повелевают послушну быть и простым родителям, а не то что властелинам, …уехал и отдался под протекцию цесарскую, объявляя многая на нас яко родителя своего и государя неправдивые клеветы, будто мы его гоним и без причины наследства лишить хотим, и якобы он от нас в животе своём небезопасном, и просил оного, дабы его не токмо от нас скрыл, но и оборону свою против нас и вооружённою рукою дал...

И хотя он, сын наш, за такие свои противные от давних лет против нас яко отца и государя своего поступки, особливо ж за сие на весь свет приключённое нам бесчестие через побег свой и клеветы, на нас рассеянные… достоин был лишения живота; однако ж мы, отеческим сердцем о нём соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания его освобождаем. Однако ж… не можем по совести своей его наследником по нас престола российского оставить, ведая, что он, по своим непорядочным поступкам, всю полученную по Божией милости нашими неусыпными трудами славу народа и пользу государственную утратит...

И тако мы, сожалея о государстве своём, …для пользы государственной, лишаем его, сына своего <…> за те вины и преступления, наследства по нас престола нашего всероссийского, хотя б ни единой персоны нашей фамилии по нас не осталось…»

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Оценка и использование информации»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 В чем обвинялся Цесаревич? против нас яко отца и государя своего поступки, особливо ж за сие на весь свет приключённое нам бесчестие через побег свой и клеветы, на нас рассеянные
2 В состояла клевета на родителя? будто мы его гоним и без причины наследства лишить хотим, и якобы он от нас в животе своём небезопасном, и просил оного…

Вопросы закрытого типа

3 Как звали сына Петра I? Алексей Петрович
4 Какое наказание грозило Цесаревичу? достоин был лишения живота
5 О чем предупреждали Цесаревича? ежели он впредь следовать нашей воле и обучаться тому, чтобы наследнику государства пристойно, не будет, то его лишим наследства

ИСТОРИЯ Практическая работа № 1 «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации»

К фрагментам текста разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Нахождение информации и извлечение информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Текст А)

«Петр прожил свой век в постоянной и напряженной физической деятельности, вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, и потом развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и практическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план; он лучше соображал средства и цели, чем следствия; во всем он был больше делец, мастер, чем мыслитель».

Текст Б)

«Царь перерабатывал Россию не без общей политической мысли. Правда, он, делец и практик по преимуществу, был чужд отвлеченным теориям. Но то, что было практического в политических взглядах его времени, он хорошо усвоил. Переменчивость в преобразовательной деятельности не показывает еще отсутствия политического идеала: она является лишь признаком страстных порывов в стремлении к нему. <…> Этим идеалом Петра была Россия как европейское государство».

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 Что развил в себе Петр, вращаясь в потоке внешних впечатлений? он, делец и практик

Вопросы закрытого типа

2 Что было идеалом Петра? Россия как европейское государство
3 К чему была склонность у Петра? ему легче давались подробности работы, чем ее общий план

Текст

«Чувство долга помогает Петру среди всех превратностей судьбы переупрямить своих врагов, своих сотрудников и свой народ в стремлении к достижению раз поставленной цели. Но заменить определенного плана, дать действиям систему — и это чувство не может. Отсутствие такого плана и системы должны были лишить реформатора возможности господствовать над реформой. Но то же самое условие делало особенно заметной со стороны ту долю личного участия, которая все-таки оставалась. <…>

Личность Петра видна всюду в его реформе; на всякой частности лежит ее печать, и как раз эта-то черта и сообщает реформе в значительной степени стихийный характер».

Репродукция:

Петр I. Художник В.А. Серов

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Вопросы открытого типа

1 Идея произведения В.А.Серова «Петр I»? Петр ведет Россию к новому, и возврата к прошлому нет.
2 Каким характер Петра мы видим? Упрямый, целеустремленный, гордый

Вопросы закрытого типа

3 На берегах какой реки находится Петр I? Нева
4 В чем видна личность Петра? В реформах, строящемся городе
5 В чем помогает чувство долга Петру I, а в чем нет? переупрямить своих врагов, своих сотрудников и свой народ в стремлении к достижению раз поставленной цели. Но заменить определенного плана, дать действиям систему — и это чувство не может.

Вопросы открытого типа

1 Что не делал Цесаревич, как перворожденный? Он всегда вне прямого нам послушания был и ни о чём, что довлеет доброму наследнику, не внимал, не обучался, и учителей своих, от нас приставленных, не слушал
2 Почему Цесаревича лишают престолонаследия? ведая, что он, по своим непорядочным поступкам, всю полученную по Божией милости нашими неусыпными трудами славу народа и пользу государственную утратит...

Вопросы закрытого типа

3 Под протекцией цесарской о чем просил Цесаревич? и просил оного, дабы его не токмо от нас скрыл, но и оборону свою против нас и вооружённою рукою дал...
4 Какое наказание определили Алексею Петровичу вместо смерти? лишаем его, сына своего <…> за те вины и преступления, наследства по нас престола нашего всероссийского
5 Почему смерть заменили отречением? однако ж мы, отеческим сердцем о нём соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания его освобождаем

Практическая работа № 1 «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации» на учебных занятиях по обществознанию

К представленной диаграмме (несплошной текст) разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Нахождение информации и извлечение информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Государственный бюджет

 

Требования к выполнению практической работы:

• Все учебные вопросы соответствуют предложенному тексту и направлены на развитие искомого умения.

• Формулировки вопросов однозначные и корректные.

• Ко всем вопросам приведены ответы (к тестовым вопросам закрытого типа приведены правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа ─ элементы ответа).

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 На сколько больше или меньше финансов отправлено на здравоохранение, чем на образование? Больше на 0,11%
2 О чем на сообщает данная диаграмма? О распределении годового бюджета в 2020 году и примерном планировании на 2021-2022 года в разных областях экономики.

Вопросы закрытого типа

3 Куда больше всего денег государственного бюджета направлено? На социальную политику
4 Больше финансов направлено в межбюджетные трансферты или здравоохранение? Здравоохранение
5 Сколько финансов выделено на охрану природы? 0,35%

Практическая работа № 2 Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по обществознанию.

К фрагменту текста разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Интеграция и интерпретация информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Музыковед из Берлина профессор Кристофер Рюгер разработал оригинальную методику музыкотерапии, основанную на подборе различных музыкальных произведений в зависимости от характера психологических проблем. Согласно концепции Рюгера, терапевтический эффект основан на том, что через музыку слушателю передается то душевное состояние, которое испытывал композитор, создавая данное музыкальное произведение. Правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

Самая необыкновенная музыка у Моцарта: это своего рода музыкальный феномен, который ученые назвали «эффект Моцарта». По мнению ученых, музыка этого композитора способствует развитию умственных способностей у детей. «Картинки с выставки» Мусоргского умиротворят в гневе. Для детей и взрослых можно применять музыкотерапию во время сна. Если хотите серьезно полечиться, то обратитесь к специалистам, а если доверяетесь собственному внутреннему слуху, то вот несколько рекомендаций:

· ОТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, НЕВРОЗОВ – музыка Чайковского.

· ОТ МИГРЕНИ врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина.

· ГОЛОВНУЮ БОЛЬ снимает прослушивание полонеза Огинского.

· НОРМАЛИЗУЕТ СОН – сюита «Пер Гюнт» Грига.

· КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ И СЕРДЕЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.

· ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ИЗБАВЛЯЮТ ОТ ДЕПРЕССИИ – джаз, блюз, соул, калипсо и регги.

Требования к выполнению практической работы:

• Все учебные вопросы направлены на развитие искомого умения.

• Формулировки вопросов однозначные и корректные.

• Ко всем вопросам приведены ответы (к тестовым вопросам закрытого типа приведены правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа ─ элементы ответа).

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 Что такое музыкальная терапия? Музыковед из Берлина профессор Кристофер Рюгер разработал оригинальную методику, основанную на подборе различных музыкальных произведений в зависимости от характера психологических проблем.
2 На чем основан терапевтический эффект? через музыку слушателю передается то душевное состояние, которое испытывал композитор

Вопросы закрытого типа

3 Что такое «эффект Моцарта»? музыкальный феномен, который способствует развитию умственных способностей у детей
4 «Картинки с выставки» Мусоргского от чего помогут? Умиротворению в гневе
5 Полонез Огинского в чем помогает? Снимает головную боль

Практическая работа № 3

Развитие умения «Оценка и использование информации» на учебных занятиях по обществознанию.

Разработайте к тексту 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Оценка и использование информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Онлайн-заказ

Здравствуйте, Ольга! Ваш заказ № 05546384-0001-1 готов и находится в пункте выдачи заказов OZON.ru. Срок хранения вашего заказа истекает в течение 3-х дней. По истечении этого срока заказ будет аннулирован. Если вы не успеваете забрать заказ, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону +7 (495) 510-27-27 ежедневно с 9.00 до 22.00.

Если заказ предоплачен, то для его получения необходимо предъявить любой удостоверяющий личность получателя документ. OZON.ru гарантирует конфиденциальность ваших персональных данных.

Для получения заказа необходимо назвать номер самовывоза: 15509.

Вы сможете получить заказ по адресу: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 4. Как пройти: выйти из метро через стеклянные двери и повернуть по переходу налево. Затем, поднявшись по лестнице, идти прямо (Савеловский вокзал остается справа), обойти слева двухэтажное здание с надписью «Стоматология» и выйти на ул. Большая Новодмитровская. Идти по ней 200 м, мимо проходной «Аэроэлектромаш», потом пройти до желтого двухэтажного здания. В начале здания – три железные двери, над средней находится вывеска «О-Курьер». Войдя в среднюю дверь, поднимитесь на второй этаж.

График работы пункта выдачи заказов OZON.ru: по рабочим дням – с 9.00 до 20.30 по выходным – с 10.00 до 18.00. Схему проезда вы сможете увидеть здесь.

Требования к выполнению практической работы:

• Все учебные вопросы соответствуют предложенному тексту и направлены на развитие искомого умения.

• Формулировки вопросов однозначные и корректные.

• Ко всем вопросам приведены ответы (к тестовым вопросам закрытого типа приведены правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа ─ элементы ответа).

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Оценка и использование информации»

Вопросы Ответы

Вопросы открытого типа

1 Всегда ли надо предъявлять для получения заказа какой-нибудь документ? Если заказ предоплачен, то для его получения необходимо предъявить любой удостоверяющий личность получателя документ.
2 Как забрать свой заказ из пункта выдачи OZON.ru? В течении 3 дней, в рабочее время пункта согласно графику работы, по указанному адресу. Если не успеваешь в срок, то позвонить по номеру…

Вопросы закрытого типа

3 Сколько дней хранится заказ в пункте выдачи? 3 дня
4 Какой цвет здания пункта выдачи? желтый
5 На каком этаже пункт выдачи? второй

Практическая работа № 1

Вопросы открытого типа

1 Почему господин решил отдохнуть? Он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни. 2 Что вы узнали о его дочери? девушки на возрасте и слегка болезненной

Вопросы закрытого типа

3 Как звали господина? Имя не называется 4 Куда ехал господин с семьей? в Старый Свет 5 Сколько лет господину?  пятьдесят восемь лет

 

 

Практическая работа № 3

Гурлева Татьяна Владимировна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №180

 

задание краткое пояснение
Задание № 2. О какой профессии будущего идет речь в тексте? Вы слышали о ней раньше? Заинтересовали ли вас она?   Высказывание любых оценочных суждений
Задание № 7. Почему профессия «разработчик киберпротезов и имплантатов» является профессией будущего? Обоснуйте свой ответ, используя информацию из текста.   Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу
Задание № 8. Представьте, что вам предстоит провести экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Подберите необходимую информацию, обратившись к материалам интернета. Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
Задание № 9. Прочитайте предложенный текст. Как он соотносится с текстом, прочитанным ранее? Рефлексия содержания текста
Задание № 10 (домашнее задание). Подготовьте свой текст рекламы «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего». Создавать словесные и визуальные тексты разных стилей, типов и жанров

 

Практическая работа № 2Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по литературе

К «Предисловию» романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Интеграция информации, интерпретация информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Михаил Лермонтов ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДИСЛОВИЕ

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы. Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности! Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.013 с.)