Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчет подшипников.
Проверочный расчёт подшипника. Пригодность подшипника определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности Н, с базовой Н; и базовой долговечности ч, с требуемой ч, по условиям:
Для быстроходного вала: Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - показатель степени. Для шариковых подшипников . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - требуемая долговечность подшипника, в ч; . Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки. - коэффициент влияния осевого нагружения. ; . где - осевая нагрузка подшипника, Н; - статическая грузоподъёмность подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; . Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.
где - осевая нагрузка подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. - коэффициент радиальной нагрузки; . - коэффициент осевой нагрузки; . - коэффициент безопасности; . - температурный коэффициент; . Найдём базовую долговечность , ч:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; . Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения нар ужного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.
Примем подшипник особо лёгкой серии 106: Н, Н. Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки. - коэффициент влияния осевого нагружения. ; . где - осевая нагрузка подшипника, Н; - статическая грузоподъёмность подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; . Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.
где - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. - коэффициент безопасности; . - температурный коэффициент; . Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - показатель степени. Для шариковых подшипников . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - требуемая долговечность подшипника, в ч; . Найдём базовую долговечность , ч:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; . Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:
Подшипник пригоден.
Для тихоходного вала: Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - показатель степени. Для шариковых подшипников . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - требуемая долговечность подшипника, в ч; . Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки. - коэффициент влияния осевого нагружения. ; . где - осевая нагрузка подшипника, Н; - статическая грузоподъёмность подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; . Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.
где - осевая нагрузка подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. - коэффициент безопасности; . - температурный коэффициент; . Найдём базовую долговечность , ч:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; . Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения наружного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно. Примем подшипник особо лёгкой серии 108: Н, Н. Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки. - коэффициент влияния осевого нагружения. ; . где - осевая нагрузка подшипника, Н; - статическая грузоподъёмность подшипника, Н; . - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; . Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.
где - радиальная нагрузка подшипника, Н; . - коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника. - коэффициент безопасности; . - температурный коэффициент; . Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - показатель степени. Для шариковых подшипников . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - требуемая долговечность подшипника, в ч; . Найдём базовую долговечность , ч:
где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; . - коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , . - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем . - частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; . - базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; . Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:
Подшипник пригоден. Полученные данные сведём в таблицу. Таблица 6. Основные размеры и эксплутационные характеристики подшипников.
10. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.098 с.) |