Проверочный расчет подшипников.
Проверочный расчёт подшипника.
Пригодность подшипника определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности Н, с базовой Н; и базовой долговечности ч, с требуемой ч, по условиям:


Для быстроходного вала:
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- показатель степени. Для шариковых подшипников .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- требуемая долговечность подшипника, в ч; .
Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
; .
где - осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.


где - осевая нагрузка подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент радиальной нагрузки; .
- коэффициент осевой нагрузки; .
- коэффициент безопасности; .
- температурный коэффициент; .
Найдём базовую долговечность , ч:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:




Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения нар ужного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.
Примем подшипник особо лёгкой серии 106: Н, Н.
Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
; .
где - осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.


где - радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности; .
- температурный коэффициент; .
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- показатель степени. Для шариковых подшипников .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- требуемая долговечность подшипника, в ч; .
Найдём базовую долговечность , ч:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:




Подшипник пригоден.
Для тихоходного вала:
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- показатель степени. Для шариковых подшипников .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- требуемая долговечность подшипника, в ч; .
Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
; .
где - осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.


где - осевая нагрузка подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности; .
- температурный коэффициент; .
Найдём базовую долговечность , ч:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:




Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной грузоподъемности и долговечности такое решение вполне удовлетворительно, но оно приводит к большому увеличению габаритов подшипникового узла из-за увеличения наружного диаметра подшипника D и ширины В и поэтому нежелательно.
Примем подшипник особо лёгкой серии 108: Н, Н.
Найдём коэффициенты: - коэффициент осевой нагрузки.
- коэффициент влияния осевого нагружения.
; .
где - осевая нагрузка подшипника, Н; 
- статическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
- радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
Так как коэффициент влияния осевого нагружения , то рассчитывается по формуле; .
Найдём эквивалентная динамическая нагрузка Н.


где - радиальная нагрузка подшипника, Н; .
- коэффициент вращения; при вращающемся внутреннем кольце подшипника.
- коэффициент безопасности; .
- температурный коэффициент; .
Найдём расчётную динамическую грузоподъёмность , Н:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- показатель степени. Для шариковых подшипников .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- требуемая долговечность подшипника, в ч; .
Найдём базовую долговечность , ч:


где - эквивалентная динамическая нагрузка, Н; .
- коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников , .
- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника - для шариковых подшипников. Принимаем .
- частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин; .
- базовая динамическая грузоподъёмность подшипника, Н; .
Сопоставим расчётную динамическую грузоподъёмность Н, с базовой Н; и базовую долговечность ч, с требуемой ч, по условиям:




Подшипник пригоден.
Полученные данные сведём в таблицу.
Таблица 6. Основные размеры и эксплутационные характеристики подшипников.
Вал.
| Подшипник.
| Размеры , мм.
| Динамическая грузоподъёмность Н.
| Долговечность ч.
| Принят предва -
рительно.
| Выбран оконча -
тельно.
|
|
|
|
| Б.
| 206
| 206
|
| 8469,44
| 13300
| 46469,8
| 12000
| Т.
| 110
| 110
|
| 11269,42
| 16800
| 39756,2
| 12000
|
10. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА.
|