Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа: решите одну задачу из пяти предложенных на ваш выбор.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Химия 1 Тема урока: Значение химии при освоении профессий СПО технического профиля. План урока: 1. Вспомните основные направления применения химии. 2. Выполните вопросы теста. 3. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу) Ход работы: Химия — одна из древнейших наук, изучающая вещество, его состав, строение, свойства и их превращения. Любое вещество характеризуется определенным составом (природой и числом атомов в его молекуле), строением (пространственным расположением атомов в молекуле) и определенными физическими и химическими свойствами. Химические свойства вещества характеризуют его способность участвовать в химических реакциях, т.е. в процессах превращения одних веществ в другие. Приведем несколько актуальных направлений применения химии: 1. Получение электроэнергии, путем преобразования химической энергии природного топлива; 2. Получение топлива; 3. Получение металлов; 4. Получение синтетических материалов: пластмасс, каучуков, волокон, пленок, термостойких пластиков, композиционных полимеров; 5. Получение материалов с особыми свойствами для новой техники (телевизионной техники, систем связи и информационных систем): сверхчистых, сверхтвердых, сверхпроводящих, жаростойких и т.п. Такие материалы поставляет современная химическая промышленность, поэтому можно понять важность изучения химии для любой специальности; 6. Получение продуктов питания; 7. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур и экономия сельскохозяйственного сырья; 8. Охрана окружающей среды: разработка методов обнаружения и количественного определения вредных примесей, создание безотходных или малоотходных производств, разработка способов обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Входной тест: 1. Относительная молекулярная масса воды А) 18 В) 46 С) 2 Д) 21 2.Относительная масса азотной кислоты А) 234 В) 98 С)63 Д) 56 3.Реакция, протекающая между двумя сложными веществами, где их атомы меняются местами называют А) синтез В) анализ С) обмен Д) замещение 4.Вещества, состоящие из атомов ме и гидроксогруппы ОН называют А) простыми В) основаниями С) солями Д) изотопами 5. Вещества, состоящие из разных видов атомов называют А) сложными В) простыми С) изомерами Д) гомологами 6. Формулы оксидов находятся в ряду А)H 2CO 3, H 3PO 4 MgSO 4 В) CuO, HNO 3,CaCO 3 С) H 2S, H 3BO 3, H 2SiO 3 Д) H 2O, Fe 2O 3, MgO 7. Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков называют А) кислоты В) соли С) основания Д) оксиды 8. Автор закона «Один моль любого газа при н.у. занимает объем 22,4 литра» А) Менделеев В) Лавуазье С) Авогадро Д) Бекетов 9. Сколько литров содержится в 1 моль кислорода при н.у. А) 22,4 л. В) 44,8л. С) 4,48 л. Д) 12,6 Химия 2 Тема урока: Основные понятия химии. План урока: 4. Вспомните основные понятия химии. 5. Выполните самостоятельную работу. 6. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу)
Ход работы: Химия — одна из древнейших наук, изучающая вещество, его состав, строение, свойства и их превращения. Любое вещество характеризуется определенным составом (природой и числом атомов в его молекуле), строением (пространственным расположением атомов в молекуле) и определенными физическими и химическими свойствами. Химические свойства вещества характеризуют его способность участвовать в химических реакциях, т.е. в процессах превращения одних веществ в другие. Самостоятельная работа: 1. Напишите в рабочей тетради определения химических понятий таких как атом, молекула, химический элемент, вещество простое, вещество сложное, кристаллическая решетка, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, молярная масса, химическая реакция. 2. Определите относительную массу атомов алюминия, олова, кремния. 3. Определите относительную массу молекулы серной кислоты, сульфата меди. Химия 3 Тема урока: Основные понятия и законы химии. План урока: 1. Повторите основные понятия темы. 2. Выполните практическую работу. 3. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу) Ход урока: Практическая работа по вариантам: Решите задачи согласно своему варианту (номер варианта соответствует списочному номеру журнала)
Химия 4 за 16.09.2021. Тема урока: Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома. План урока: 7. Изучите основные понятия темы. 8. Выполните самостоятельную работу. 9. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу)
Ход урока: 1. 1). Порядковый номер химического элемента - номер, показывающий общее число электронов в атоме и число протонов в ядре, определяет заряд ядра атома данного химического элемента. 2). Период – химические элементы, расположенные в строчку (периодов всего 7). Период определяет количество энергетических уровней в атоме. Малые периоды (1 – 3) включают только s- и p-элементы (элементы главных подгрупп) и состоят из одной строчки; большие (4 – 7) включают не только s- и p-элементы (элементы главных подгрупп), но и d- и f-элементы (элементы побочных подгрупп) и состоят из двух строчек. 3). Группы – химические элементы, расположенные в столбик (групп всего 8). Группа определяет количество электронов внешнего уровня для элементов главных подгрупп, а так же число валентных электронов в атоме химического элемента. Главная подгруппа (А) – включает элементы больших и малых периодов (только s- и p-элементы). Побочная подгруппа (В) – включает элементы только больших периодов (только d- или f-элементы). 4) Электронное облако – это модель квантовой механики, описывающая движение электрона в атоме. 5). Орбиталь (s, p, d, f) – часть атомного пространства, в котором вероятность нахождения данного электрона наибольшая (~ 90%). 6) Энергетический уровень – это энергетический слой с определённым уровнем энергии находящихся на нём электронов. 7)Число энергетических уровней в атоме химического элемента равно номеру периода, в котором этот элемент расположен. 2.Выполнение самостоятельной работы: 2.1. Определите, в главных подгруппах каких групп ПСХЭ находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название элемента.
2.2. Выполнение теста: 1. Среди перечисленных химический элемент с максимальным радиусом атома — это 1) неон 2) алюминий 3) калий 4) кальций 2. Среди перечисленных химический элемент с минимальным радиусом атома — это 1) алюминий2) бор3) калий4) неон 3. Наиболее ярко металлические свойства выражены у элемента 1) Rb2) Li3) Mg4) Ca 4. Наиболее ярко неметаллические свойства выражены у элемента 1) F2) S3) O4) N 5. Наибольшее число валентных электронов у элемента 1) фтор2) водород3) натрий4) сера 6. Наименьшее число валентных электронов у элемента 1) кислород2) кремний3) водород4) кальций 7. Металлические свойства элементов возрастают в ряду 1) Ba, Li, Cs, Mg2) Al, Mg, Ca, K3) Li, Cs, Mg, Ba4) Na, Mg, Li, Al 8. Неметаллические свойства элементов ослабевают в ряду: 1) N, S, Br, Cl2) O, S, Se, Te3) Se, I, S, O4) N, P, O, F 9. Химические элементы перечислены в порядке возрастания атомного радиуса в ряду 1) углерод, бериллий, магний 2) калий, магний, алюминий 3) хлор, натрий, фтор 4) азот, фосфор, фтор 10. Химические элементы перечислены в порядке убывания атомного радиуса в ряду 1) водород, бор, алюминий 2) углерод, кремний, калий 3) натрий, хлор, фтор 4) сера, кремний, магний
Химия 5 Тема урока: Составление электронных формул и электронно-графических схем атомов, исходя из положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева. План урока: 1. Повторите основные понятия темы. 2. Выполните практическую работу согласно своему варианту (номер варианта соответствует списочному номеру журнала). 3. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу) Индивидуальное задание для самостоятельного решения: Задание 1. Пользуясь периодической системой Д. М. Менделеева: 1) Охарактеризуйте строение атома по плану: 1.Положение в ПТХЭ (порядковый номер, группа, подгруппа, период) 2.Заряд ядра атома. 3. Число протонов в ядре. 4. Общее число электронов в атоме. 5. Число электронов на последнем уровне. 6. Число нейтронов в атоме. 7. Число энергетических уровней в атоме. 8. Укажите число электронов на каждом энергетическом уровне атома. Задание 2. Напишите электронные формулы, используя таблицу №1 (Атомы элементов для каждого варианта. Укажите какие это элементы по заполнению последнего уровня. Таблица №1
Химия 6 за 17.09.2021. Тема урока: Различные виды химической связи(ковалентная связь), свойства веществ с ковалентной связью. План урока: 1. Изучите основные понятия темы (глава 2, параграф 5 стр.24) 2. Выполните вопросы и задания по данной теме(задание 1, задание 2 стр.28 и задание 2 и задание 3 стр.46.) 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Новошинский И.И. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 5 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 176с. 4.
Химия 7 за 23.09.2021. Тема урока: Различные виды химической связи(ионная, металлическая, водородная), свойства веществ с этими видами связи. План урока: 1. Изучите основные понятия темы (глава 2, параграф 5- 11 стр.24-46) 2.Выполните вопросы и задания по данной теме (задание 1, задание 2, задание 3 стр. 46) 3.Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Новошинский И.И. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 5 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 176с. 4. Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru (Укажите фамилию и группу)
Химия 8 за 24.09.2021. Тема урока: Понятие о дисперсных системах, их классификации и свойствах. План урока: 1. Изучите основные понятия темы (глава 4, параграф 15 стр.66-69) 2. Выполните вопросы и задания по данной теме (задание 1, задание 2, задание 3 стр. 69) 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Новошинский И.И. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 5 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 176с.
(Укажите фамилию и группу) Химия 9 за 25.09.2021. Тема урока: Получение различных дисперсных систем и изучение их свойств. План урока: 1. Повторите материал в соответствии с темой. 2. Выполните практическую работу. 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с. 4. Выполненное задание направить в личном сообщении https://vk.com/id5826096 Практическая работа: 1. Заполните таблицу, используя материал конспекта и учебное пособие: глава 4, параграф 15 стр.66-.68.
Химия 10 за 27.09.2021. Тема урока: Истинные растворы, их свойства и классификация.
План урока: 1. Повторите материал в соответствии с темой. 2. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с. Самостоятельная работа: Выполните задание №1 на стр.73-74, используя учебное пособие: глава 4, параграф 16 стр.69-.73.
Химия 11 Тема урока: Основные положения теории электролитической диссоциации, электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах Тип урока: Изучение нового материала. План урока: 1. Изучите материал в соответствии с темой гл.6, параграф 23 стр.102-103, стр.104, параграф 24 стр. 107-108) 2. Ответьте на вопросы.
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с. Самостоятельная работа: 1. Дать определения основаниям – электролитам 2.Как классифицируются основания (примеры формул с названиями) 3. Как определить число ступеней диссоциации оснований (примеры) 4. Какие основания называются сильными (примеры) 5. Дать определения кислотам – электролитам 6.Дать определение солям, какие соли вы знаете? 7. Как определить основность кислот? 8. Какие кислоты называются сильными (примеры), а какие – слабыми (примеры). 9.Напишите уравнения диссоциации фосфорной кислоты, гидроксида алюминия и сульфата натрия.
Химия 12 Тема урока: Химические свойства кислот и оснований. Тип урока: Практическая работа. План урока: 1. Повторите материал в соответствии с темой гл.6, параграф 23 стр.102-107) 2. Выполните задание1 и2 стр.107.
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
Химия 13 Тема урока: Химические свойства солей. Тип урока: Практическая работа. План урока: 1. Повторите материал в соответствии с темой гл.6, параграф 24 стр.107-112) 2. Выполните задание1 стр.112.
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
Химия 14 Тема урока: Понятие о скорости химической реакции и ее зависимости от различных факторов. Тип урока: Изучение нового материала. План урока: 1. Изучите материал в соответствии с темой гл.3, параграф 12,13 стр.49-59) 2. Выполните задание 3 и 4 стр.59.
Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с.
Химия 15 Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции и метод электронного баланса для их составления Тип урока: Практическая работа План урока: 1. Изучите материал в соответствии с темой гл.5, параграф 19 стр.81-85) 2. Выполните практическую работу по вариантам(списочный номер в журнале это ваш вариант) 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с. Практическая работа « Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» Задание №1. Определение степени окисления атомов элементов.
Задание №2. В ОВР подберите коэффициенты. Укажите процесс окисления и процесс восстановления, окислитель и восстановитель
Задание 3. Электролиз расплава и раствора соли:
Образец решения задания №3: Э лектролизом называют совокупность химических процессов, которые протекают под действием электрического тока на электродах, погруженных в раствор или расплав электролита. Электролиз проводят в специальных устройствах – электролизерах или электролитических ваннах. В раствор или расплав электролита погружают два токопроводящих электрода, которые соединяют с источником тока. Под действием источника тока на одном из электродов создается избыток электронов (отрицательный электрод и обозначается знаком «-»), а на другом – недостаток электронов (положительный электрод и обозначается знаком «+»). В электрическом поле ионы, имеющиеся в растворе или расплаве в результате диссоциации электролита, приобретают направленное движение: катионы перемещаются к отрицательному электроду, анионы – к положительному. Рассмотрим электролиз расплава хлорида калия. 1. В расплаве соль диссоциирует на ионы: KCl → K+ + Cl- 2. На катоде восстанавливаются катионы калия, на аноде окисляются хлорид-ионы. К (-) K+ + e = K0 восстановление; окислитель. А (+) 2Cl- - 2e = Cl 02 окисление; восстановитель. 3. Составляем суммарное уравнение электролиза расплава, учитывая число электронов на катоде и аноде. Ток KCl → 2K + Cl2 Рассмотрим электролиз раствора KCl: 1. В растворе соль и вода диссоциируют на ионы: KCl → K+ + Cl- H 2 O →H+ + OH- Чтобы определить какие продукты будут появляться на катоде и аноде, нужно учесть правила катодного и анодного процессов. Они следующие: а) Если в растворе есть ионы металлов в ряду стандартных электродных потенциалов от начала до алюминия включительно, то они не будут восстанавливаться в водном растворе, так как легче них восстанавливаются молекулы воды: 2H2 O + 2e = H2 + 2 OH- б) Если в растворе есть ионы металлов в ряду стандартных электродных потенциалов от алюминия, не включая его, до водорода, то они будут восстанавливаться в водном растворе вместе с водой: Cd+2 + 2e = Cd 0 2H2 O + 2e = H2 + 2 OH- в) Если в растворе есть ионы металлов в ряду стандартных электродных потенциалов от водорода до конца, то они будут восстанавливаться в водном растворе без воды: Cu+2 + 2e = Cu0 Составляем катодное и анодное уравнение с учетом правил: К (-) 2H2 O + 2e = H2 + 2 OH - восстановление; окислитель. А (+) 2Cl- - 2e = Cl 02 окисление; восстановитель. Составляем суммарное уравнение электролиза раствора, учитывая число электронов на катоде и аноде. 2KCl + 2H 2 O → 2KOH + H2 + Cl2 Химия 16 Тема урока: Химические свойства кислот и оснований. Тип урока: Лабораторная работа План урока: 1. Изучите материал в соответствии с темой гл.6, параграф 23 стр.102-107) 2. Выполните практическую работу по вариантам(списочный номер в журнале это ваш вариант) 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Неорганическая химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 2 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 176с. 4. Экспериментальная часть. Опыт 1: Изучение химических свойств кислот.
Алгоритм проведения опыта: 1. При помощи универсальной индикаторной бумаги определите рH (>7 или <7) и реакцию среды в растворе кислоты. Составьте уравнение диссоциации серной кислоты по ступеням и сделайте вывод о том, почему все кислоты обладают сходными свойствами. 2. Исследуйте, с какими из предложенных веществ - Cu,Mg, KOH, BaCl2 , Na2 SO4 – взаимодействует серная кислота. Для этого в шесть пробирок налейте 1мл кислоты и в каждую добавьте предложенные вещества. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения химических реакций и назовите полученные продукты реакций. 3. На основании наблюдений и реакций, сделайте вывод о химических свойствах кислот. Опыт 2: Изучение химических свойств оснований и их получение:
Алгоритм проведения опыта: 1. При помощи универсальной индикаторной бумаги определите рH (>7 или <7) и реакцию среды в растворе гидроксида натрия. Составьте уравнение диссоциации основания по ступеням. 2. В пробирку налейте 1 – 2 мл. раствора соли сульфата железа. Добавьте 2 мл. раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Затем разделите осадок на две пробирки и в одну пробирку добавьте 1 – 2 мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? А другую - укрепите в пробиркодержателе и нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Напишите уравнения проведенных реакций. 3. На основании наблюдений и реакций, сделайте вывод о химических свойствах оснований.
Химия 17 Тема урока: Общие свойства металлов. Тип урока: Изучение нового материала. План урока: 1. Изучите
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.012 с.) |