Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие свои специфические методы характерны для административного права?
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения. В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений – это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования данных отношений. Административное право использует три юридические возможности: предписание; запрет; дозволение. Предписание – это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определенных условиях. Запрет – это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в определенных условиях. Дозволение – юридическое разрешение совершать определенные действия либо не совершать их по своему усмотрению. К административно-правовым методам регулирования относятся методы: власти – подчинения: отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому. Регулирование императивное – сверху донизу – происходит на властно-императивных началах; положение субъектов характеризуется отношениями субординации, прямого подчинения; рекомендаций: рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления. При переходе к многообразию форм собственности, расширении прав предприятий и учреждений сфера применения рекомендаций сильно расширяется; согласования: регулирует отношения между участниками, не состоящими между собой в подчинении (к примеру, органы областной администрации местного самоуправления по вопросам работы предприятий и учреждений); равенства: субъекты на одном уровне государственного механизма предпринимают совместные действия, например, в форме административного договора. Под методом деятельности субъектов административного права понимают характер волеизъявления одного участника деятельности в отношении другого, при этом могут быть использованы определенные средства выражения волеизъявления. Наиболее распространены во взаимоотношениях субъектов административного права такие методы: убеждения и принуждения – универсальные методы деятельности, применяемые в сфере государственной и общественной деятельности;
коллегиальности единоначалия – они имеют прямое организационное выражение: коллегиальные органы, коллегии в министерствах и ведомствах как структуры с совещательными полномочиями, участие трудовых коллективов в решении вопросов работы предприятия. Единоначалие также имеет организационные формы выражения (министр, директор, руководитель и др.). Также применяются менее масштабные методы: стимулирующие, экономические и т. д. К отрицательным методам относятся такие как уравниловка, приписки и др. По юридической характеристике методы деятельности субъектов административного права, как и формы, делятся на правовые и неправовые. Правовые методы при практическом использовании вызывают правовые последствия, неправовые не вызывают юридических последствий. Значение имеет правильное сочетание методов правовых и неправовых. Правовые методы делятся на виды: – прямое распорядительство, к примеру, устанавливаются полномочия субъектов административного права в уставах, положениях, других актах; – рекомендации, широко применяемые в управлении госучреждениями и госпредприятиями; – разрешения – в случаях, предусмотренных законодательством о лицензировании, – на определенный вид производственной деятельности; – согласования при принятии актов управления, к примеру, между несколькими министерствами. Среди неправовых методов выделяют группу организационных методов. Методы классифицируют и по масштабу их применения. Есть методы, общие для всех субъектов административного права (убеждение); методы социальные, применяемые отдельными группами субъектов; методы принудительных административных санкций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.005 с.) |