Входной контрольной работы по русскому языку в 8 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Входной контрольной работы по русскому языку в 8 класс



 

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

·​ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

·​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

·Общее количество заданий в работе – 10

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными знаками препинания и 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Учащиеся должны расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В4 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Типы заданий
Часть 1 6 (А1- А6) 6 с выбором ответа
Часть 2 4 (В1-В4) 8 с кратким ответом
Итого: 10 14  

4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

-​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

-​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

-​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

-​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

-​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

-​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

-​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

-​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

-​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

-​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

-​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

-​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

-​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

-​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

-​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы Число заданий Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу
Морфология 2 20%
Орфография 5 50 %
Пунктуация 3 30%
Итого: 10 100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Ученик работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

7.​ Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл
Базовый 6 6
Повышенный 4 8
Итого: 10 14

8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А6) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 6 тестовых заданий первой части работы, – 6 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, выставляется 1 балл, если верно указаны несколько слов или цифр.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал 6 -0 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал 7-9 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал 10- 12 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал 13,14 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.

 

 

Ключи

1 вариант 2 вариант Уровень КЭС
1 1 2 базовый 6.7
2 2 4 базовый 6.8
3 1 2 базовый 6.11
4 3 3 базовый 6.16
5 1 3 базовый 7.3
6 2 3 базовый 7.4
В 1 Краткое причастие Сов. вид: или всколыхнув, или обломав, или послав, или очаровав повышенный 4.1
В 2 Не выплывшего Краткое причастие повышенный 4.1
В 3 1,3,5,7,9 1,4,6,10,11 повышенный 7.3, 7.4
В 4 Блестящие, коснулись, начинает Замерла, коснулась, растущие, неровности повышенный 6.5
         
         
         
         
         

 

Входная контрольная работа

 1 вариант.

Прочитайте текст.

Язык интересует людей.

          1.Для большинства людей язык, на котором они говорят, представляет собой не только необходимый для практической жизни инструмент, но также и объект живого бескорыстного интереса. 2.Люди самых разных жизненных занятий и уровней образования время от времени задаются вопросами, связанными с языком. 3.Чаще всего это вопросы о том, чтo правильнее из тех или иных встречающихся в речи вариантов, например: прОдал или продАл? экспЕрт или Эксперт? везде, где бы он ни был или везде, где бы он не был? 4.В этих случаях ответы могут иметь и некоторую значимость для практической жизни. 5.Но часто возникают и вопросы, так сказать, бескорыстные, порожденные чистой любознательностью. 6.Например: что в точности значит слово аляповатый? 7.Откуда оно произошло? 8.Когда оно появилось? 9.Или: есть ли какая-то связь между словами мятый и мята? или суд и судно? или калий и кальций? или укусить и покуситься? И т. п.

                                                                               (По А. Зализняку)

 Выполните задания по тексту.

1.Укажите принадлежность слова интерес из первого предложения:

 1.нейтральное;

 2.разговорное; 

 3.книжное.

 

2.Укажите принадлежность слова встречающихся из второго предложения:

1.нейтральное;

 2.разговорное;

 3.книжное. 

 

3.В каком предложении содержится метафора? Запишите номер правильного

ответа.

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

 

4.Укажите заимствованное слово: 

1.продавец;

 2.эксперт;

 3.бескорыстный;

 4.значимость.

 

5.Выпишите из предложений 5-9 слово, правописание приставки которого зависит от первой согласной корня_________________________________

 

6. Укажите слово, в котором гласная пропущена НЕ в корне с чередованием: 

1.з_рница;

 2.оз_ровать;

 3.оз_рённый;

 4.з_ря.

 

7.Выпишите из предложений 2-4 слово, правописание суффикса которого зависит от совершенного/несовершенного вида исходного глагола _______________________________________________________

 

8.Выпишите из предложения 5 слово, образованное суффиксальным способом ______________________________________________________

 

 

9. Укажите разряд прилагательных необходимый, бескорыстного из предложения 1: 

1.качественные;

 2.притяжательные;

3.относительные.

 

10.Укажите   форму наречия чаще всего из предложения 3:

 1.простая сравнительная степень;

 2.составная сравнительная степень;

 3.составная превосходная степень.

 

11. К какой части речи принадлежат слова: котором (1 предложение), какая-

то (предложение 9). Ответ запишите словом.

 

12.В каком из предложений содержится причастный оборот? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

 

13. Из предложения №1 текста выпишите цифры, обозначающие знаки

препинания между частями сложного предложения:

 Для большинства людей язык (1), на котором они говорят (2), представляет

собой не только необходимый для практической жизни инструмент (3), но

также и объект живого бескорыстного интереса.

14.К какой из языковых ветвей принадлежит современный русский язык?

1.к западнославянской:

 2.к южнославянской;

 3.к восточнославянской.

_______________________________________________________________

 

15. Напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), дав связный ответ на вопрос «Почему нужно правильно ставить ударения в словах?» В качестве примеров используйте слова «зАмок» - «замОк», «Ирис» - «ирИс», «мУка» - «мукА» и примеры, подобранные самостоятельно. Соблюдайте структуру сочинения. 

 

2 вариант. 

Прочитайте текст. 

Написание важнее звучания.

     1.Один из мифов любительской лингвистики — это приоритет письма перед звучащей речью. 2.Для любителя написание первично, а звучание вторично: «это то, как прочли слово». 3.Многие слова, по мнению любителей, возникли из того, что кто-то неправильно прочел некоторое другое слово. 4.Любитель настолько привык к своему умению читать и к своей жизни среди прочитанных текстов, что он уже не в состоянии осознать, что в истории человечества письменность была уделом совершенно ничтожной части умеющих говорить. 5.Любой живой язык — это средство устного общения, тогда как письменная форма на протяжении последних, скажем, четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков, а доля грамотных людей в составе человечества была, вероятно, еще в тысячу раз меньше. 6.Представление о приоритете письменного языка над устным — яркий пример того, насколько независим лингвист-любитель от фактов. 7. Любители не знают главного принципа фонетической эволюции. 8.Более того, они не хотят его знать, даже если им его формулируют и разъясняют, — потому что он немедленно становится непреодолимым препятствием на пути их фантазерства. 

                                                               (По А. Зализняку)                                                                                                                            

 

 Выполните задания по тексту.

1.Укажите принадлежность слова приоритет из первого предложения:

1.нейтральное;

 2.разговорное;

 3.книжное.

 

2.Укажите принадлежность слова привык из четвёртого предложения:

1.нейтральное;

 2.разговорное;

 3.книжное.

 3. В каком предложении нет метафоры? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)3; 3)7; 4)8.

 4. К какой лексической группе принадлежат слова град, зрак, врата? 

1.неологизмы;

2.историзмы;

 3.диалектизмы;

 4.старославянизмы.

 5. В каком из перечисленных предложений написание приставки определяется близостью по значению к приставке «пере», к слову «через»?   

1) 1; 2)2; 3)4; 4)8.

 

6. Как определяется слитное написание не- в слове немедленно в предложении 8? 

1. не- является частью корня;

 2. к слову можно подобрать синоним без не-;

 3. при слове нет зависимых слов.

 

7. Выпишите из предложения 4 слово, правописание суффикса которого зависит от совершенного/несовершенного вида исходного глагола.

__________________________________________________________________

 

8.Определите способ образования слова непреодолимым из предложения 8:

 1.приставочный;

 2.суффиксальный;

 3.приставочно-суффиксальный.

 

9.Укажите разряд прилагательного ничтожной из предложения 4: 

1.качественное;

 2.притяжательное;

 3.относительное.

 

10. Укажите разряд прилагательного фонетической из предложения 7:

1.качественное; 2. притяжательное; 3. относительное.

 

11. К какой части речи принадлежат слова того (1 предложение), кто-то (предложение 3). Ответ запишите словом. ____________________________

 

12. В каком из предложений содержится вводное слово 1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

 

13. Из предложения №5 текста выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения: 

 Любой живой язык (1)— это средство устного общения (2), тогда как письменная форма на протяжении последних (3), скажем (4), четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков (5), а доля грамотных людей в составе человечества была (6), вероятно (7), еще в тысячу раз меньше.

______________________________________________________________

 

14. Какой случай говорит о неуместности речи?

1.говорящий учитывает уровень образования собеседника;

2.субъект использует разговорную лексику в письменном тексте официально-делового стиля;

3.говорящий учитывает национальность и вероисповедание собеседника.

 15. Напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), дав связный ответ на вопрос: «Почему устную речь называют живой?». Используйте аргумент из прочитанного текста и аргументы из жизни, опираясь на тезис о доступности, простоте, эмоциональности, оценочном характере языковых единиц. Соблюдайте структуру сочинения. 

 

 

Оценивание заданий:

1) задания1-14 – за каждый правильный ответ 1 балл;

2)задание 15 – 10 баллов (структура – 2б., содержание – 2б., речь– 2б.,

орфография и пунктуация – 2б., грамматика – 2б.).

Максимальное количество баллов – 24.

Отметка «2» - 0 – 12 баллов; 

Отметка «3» - 13 – 17 баллов;

Отметка «4» - 18 – 22 балла;

Отметка «5» - 23-24 балла.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.104 с.)