Раздел IV .Служебные части речи. Культура речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV .Служебные части речи. Культура речи.



Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V.Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

 

4.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

 

Количество учебных часов по программе в неделю – 4, количество учебных часов в год – 140

Уровень образования базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021-2022 учебный год.

Тематическое планирование по русскому языку для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

 2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

 3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

 4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

 

 

№ п/п Тема, главы Всего часов Контрольные диктанты Развитие речи Изложения Сочинения Проектно-исследовательская деятельность
1  Русский язык как развивающееся явление 1          
2 Повторение изученного материала в 5-6 классах 9 1 3 1 2  
3 Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. 57 5 14 10 4  
4 Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.  30 3 6 3 3  
5  Междометие. 2          
6 Повторение 6 1 2 2    
Итого   140 10 25 16 9  

 

5. Календарно - тематическое планирование

По русскому языку в 7классе

№ урока

                Содержание материала

Виды контроля Домашнее задание

Дата

   

Введение

план факт
1(1)

Русский язык как развивающее явление

Предварительный Упр.3    

Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч. + 3 ч. Р.р.)

1(2)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Текущий §1 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12    
2(3)

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Текущий §2 упр.14    
3(4)

Лексика и фразеология

Текущий §3 упр.16    
4(5)

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Текущий §4 упр. 20    
5(6)

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Текущий §5 упр.27    
6(7)

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Текущий §6 упр. 32    
7(8)

Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.

Текущий Упр.38                                            
8(9)

Входной диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

Итоговый Повторить правила, сл.сл.    
9(10)

РР Подробное изложение с элементами сочинения

Тематический Дописать работу    
10(11)

Работа над ошибками контрольного диктанта и изложения

Текущий Упр.45    
11(12)

РР Текст ОГЭ-ч.2,зад.№ 2,ЕГЭ_ч.1,зад.№20

Тематический §7 упр.46    
12(13)

РР Стили речи. ЕГЭ-ч.2,зад№ 21

Тематический § 8 упр.50    
13(14)

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Тематический Дописать сочинение    

Морфология и орфография. Культура речи  (95ч. + 19ч. Р.р.)

   

                             Причастие (29 ч. + 6 ч. р.р.)

   
1(15)

Причастие как часть речи.

Текущий §9 упр. 55    
2(16)

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного у причастия

Текущий §9 упр. 57    
3(17)

Публицистический стиль.ЕГЭ-ч.1,зад.№ 21

Текущий §10 упр. 62    
4(18)

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Текущий §11, упр.66    
5(19)

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

ЕГЭ-ч.1,зад.№ 11.

Текущий §11 выписать из худ.лит-ры предложения с причастиями, обосновать выбор окончания    
6(20)

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Текущий §12, упр.72    
7(21)

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. ОГЭ-ч.2,зад.№ 9;ЕГЭ-ч.1,зад.№16

Текущий §12, упр.75    
8(22)

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Тест в формате ОГЭ

Текущий §12, упр.82    
9(23)

РР Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении

Тематический §13, найти портретное описание в тексте худ. литературы    
10(24)

Действительные и страдательные причастия.

Текущий §14 упр. 84    
11(25)

Краткие и полные страдательные причастия

Текущий §14 упр. 86    
12-13 (26-27

РР Изложение близкое к тексту

ОГЭ-ч.1

  Доработать черновой вариант    
14(28)

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастийнастоящего времени

Текущий §15, упр.92    
15(29)

Действительные причастия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени. ЕГЭ-ч.1.зад.№ 11

Текущий §15, упр.94    
16(30)

Страдательные причастия настоящего времени

Текущий §16, упр.97    
17(31)

Страдательные причастия прошедшего времени

Текущий §16, выписать из текстов худ.лит-ры    
18(32)

РР Обучение написанию сжатого изложения

ОГЭ- ч.1

Тематический      
19(33)

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Текущий      
20(34)

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени ОГЭ-ч.2,зад.№5

Текущий      
21(35)

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Текущий      
22(36)

Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях

ОГЭ-ч.2,зад.№ 5

Текущий      
23(37)

Урок – практикум по правописанию Н - НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастияхЕГЭ-ч.1,зад.№14

Текущий      
24(38)

Морфологический разбор причастий

Текущий      
25(39)

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Итоговый      
26(40)

Не с причастиями ЕГЭ-ч.2,зад.№ 12

Текущий      
27(41)

Правописания НЕ с причастиями

Текущий      
28(42)

Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи ЕГЭ-ч.1,зад.№12

Текущий      
29,30 (43,44)

РР Обучение выборочному изложению (по тексту упр. 130.) ОГЭ-ч.1

Тематический      
31(45)

Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий

Текущий      
32(46)

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих ЕГЭ-ч.1,зад.№10,11

Текущий      
33(47)

Повторение темы «Причастие»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.019 с.)