Порядок работы на светодальномере 2ст10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы на светодальномере 2ст10



Порядок работы со светодальномером 2СТ10 следующий:

1. центрировать и горизонтировать светодальномер и отражатель над пунктами хода;

2. установить переключатель режимов работы в положение «выкл»;

3. подключить источник питания с напряжением (12 – 16) В;

4. вращением окуляра установить четкое изображение сетки нитей;

5. перевести переключатель режимов работы в положение «контр», при включении на табло индицируются знаки «8», иначе нужно заменить источник питания;

6. установить режим ввода значения атмосферного давления, расположив переключатель в положение «р»;

7. установить режим ввода значения температуры, расположив переключатель в положение «t»; значения «р» и «t» изменить кнопками, при этом кратковременное нажатие кнопок изменяет значение параметра на единицу, при длительном нажатии значения изменяются непрерывно;

8. при измерении расстояний до 500 метров рекомендуется применять однопризменный отражатель;

9. установить переключатель режимов работы в положение «3»;

10. установить наводящие винты в среднее положение и ослабить закрепительные винты;

11. наблюдая в окуляр зрительной трубы, навести светодальномер на центр отражателя и зафиксировать его закрепительными винтами;

12. установить переключатель в режим «наведение» и наводящими винтами совместить центр призмы отражателя с центром сетки нитей (у СТ5 на близком расстоянии необходимо учитывать расстояние между визирной и дальномерной осями), наличие сигнала сопровождается звуком и высвечиванием сегментов индикатора уровня сигнала (у СТ5 начинает мигать разрядная точка), устанавливая такой режим работы («1», «2», «3»), чтобы максимум не выходил за пределы шкалы индикатора;

13. перевести рукоятку в положение «счет» и трижды отсчитать результаты измерений на табло индикатора, как правило, пропустив первый отсчет.

 

Виды воздушного фотографирования

Аэрофотосъемку можно классифицировать по нескольким критериям – по величине угла наклона, масштабу, способу прокладки аэросъемочных маршрутов и др.

В зависимости от величины угла наклона между главной оптической осью съемочной камеры и отвесной прямой аэрофотосъемку подразделяют на плановую (угол < 3°) и перспективную (угол > 3°). Для целей картографирования применяется только плановая аэрофотосъемка, хотя современные технологии фотограмметрической обработки аэроснимков такого ограничения не накладывают.

В зависимости от поставленной задачи и размеров фотографируемого участка местности различают:

одинарнуюаэрофотосъемку, когда объект фотографирования размещен на одном-двух снимках;

маршрутнуюаэрофотосъемку, когда выполняется фотографирование узкой полосы местности (реки, дороги, береговые линии и др.);

площадную или многомаршрутнуюаэрофотосъемку, когда снимаемый участок по своим размерам не может быть изображен на снимках одного маршрута, и для его фотографирования необходимо несколько параллельных маршрутов на определенном расстоянии один от другого.

В зависимости от масштаба фотографирования аэрофотосъемку подразделяют на мелкомасштабную (масштаб аэроснимка 1:50000 и мельче), среднемасштабную (1:10000–1:50000) и крупномасштабную (1:10000 и крупнее).

В зависимости от целей и поставленных задач аэрофотосъемка выполняется в границах топографических планшетов, административно-территориальной единицы или объекта съемки.

В некоторых случаях при выполнении площадной аэрофотосъемки прокладываются дополнительные аэросъемочные маршруты, пересекающие основные. Такие маршруты размещаются, как правило, в начале и конце основных маршрутов и называются каркасными.

11. Исходные материалы, используемые для создания специальных карт и фотодокументов местности

ПНГК, его предназначение

13. Порядок подготовки данных для движения по азимутам

Сущность движения по азимутам заключается в нахождении и выдерживании на местности заданных направлений и расстояний, точном выходе в назначенный пункт.

Данные, необходимые для движения по азимутам, подготавливаются по топографическим картам наиболее крупного масштаба.

Подготовка данных для движения по азимутам включает:

1. изучение местности по топографической карте;

  1. выбор маршрута движения и промежуточных ориентиров на его участках;
  2. определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами;
  3. оформление данных на карте или составление схемы маршрута движения.

На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах и измеряют дирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния при движении в пешем порядке - в пары шагов, при совершении марша на машинах - в показаниях спидометра. Данные для движения по азимутам оформляют на карте, а при ее отсутствии составляют схему маршрута с таблицей.

Движение по азимутам пешим порядком по заранее составленной схеме маршрута выполняется в следующей последовательности:

1. У исходного ориентира (№1) (рис. 1) с помощью компаса определяют азимут направления движения к ориентиру №2.В этом направлении выбирают какой-либо удаленный вспомогательный ориентир и начинают движение;

  1. Дойдя до ориентира (№2), уточнив свое местоположение, вновь определяют по компасу направление движения до следующего ориентира (№3) и т. д.

Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок определения направлении движения и измерения расстояния.

Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, то есть 100 м на каждый километр пройденного пути.

Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.

В некоторых случаях, например, при движении по азимутам зимой на лыжах, расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточности измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали вспомогательные ориентиры.

Чтобы легче выдержать направление движения, кроме промежуточных часто используют вспомогательные ориентиры. Такими ориентирами служат обычно небесные светила: Солнце, Луна и яркие звезды. При пользовании ими необходимо примерно через 15 мин проверять азимут направления движения, так как небесные светила (кроме Полярной звезды) перемещаются по небосводу. Если долго двигаться в их направлении без контроля, можно значительно уклониться от маршрута.

14. Состав, назначение и функции унифицированного модуля ПЦТС

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.006 с.)