Выбор направления овощеводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор направления овощеводства



Первым этапом начала данной деятельности является определение того, каким именно будет овощеводство. Бизнес-план составляется с учетом выбора направления. Их может быть два:

· выращивание в тепличных условиях;

· выращивание в открытой среде.

Исходя из направления, будут планироваться пути развития. На этом этапе закладывается бюджет. В первом случае расходы, помимо прочего, связаны с закупкой материала и проведением работ по возведению парников. Во втором случае основные затраты пойдут на аренду и обработку земли, а также на применение мер повышенной защиты растений от внешнего воздействия.

Выбирая направление развития овощного бизнеса, стоит планировать правильный подбор методов осуществления деятельности. Несоответствие технологии производства целевому назначению дела приведет к нежелательным последствиям.

Оценка направления производства подразумевает и выбор способов сбыта продукции. При планировании продажи овощей в оптовых масштабах понадобиться проработать варианты массового выращивания на больших площадях. Розничная же торговля не требует такого количества продукта, но предполагает наличие широких возможностей реализации.

Цели и структура бизнес-плана для овощеводства

Бизнес-план по овощеводству должен иметь конкретную цель и быть составлен в соответствии с четкой структурой. При его разработке учитываются актуальные для текущего момента времени тенденции в торговле.

Наличие плана позволяет контролировать проект и корректировать направление деятельности в согласии с проведенными расчетами. Это снижает риск уменьшения прибыли и вероятность банкротства.

В овощном деле можно выделить несколько культур, производство и продажа которых лидирует на рыке пищевой продукции. К ним относятся:

· капуста;

· лук;

· картофель;

· морковь;

· томаты;

· огурцы.

Другие виды овощей также востребованы, но в меньшей степени. Для их выращивания и реализации требуется больше ресурсов.

Планирование на примере выращивания картофеля

Бизнес-план по выращиванию овощей можно проиллюстрировать на примере картофеля. Этот продукт, для среднестатистического потребителя, является основным. Спрос на него постоянно увеличивается, что открывает дополнительные перспективы.

В данном случае бизнес план будет выглядеть следующим образом:

1. Идея – выращивание и реализация картофельных культур.

2. Методы производства – тепличный, открытого типа.

3. Способы возделывания земли и технология ухода за урожаем.

4. Расчет имеющейся земельной площади и размера потенциального урожая.

5. Учет части продукта, которая пойдет на последующий посев.

6. Потенциальный потребитель – отдельные субъекты, крупные торговые сети, базы и т.д.

7. Способы реализации – юридические вопросы сотрудничества и инфраструктура.

8. Реклама и продвижение.

9. Дополнительные расходы – оплата труда, износ оборудования, порча продукта и другие.

10. Размер первоначальных вложений и сроки окупаемости.

11. Потенциальные риски.

Чтобы расчеты были приближены к реальности, их стоит проводить с учетом реальных имеющихся данных: доступная площадь земли, текущие технические возможности и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.005 с.)