Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память как психический процессСтр 1 из 3Следующая ⇒
Память как психический процесс Память – сквозной психический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения субъектом его опыта. Опыт – субъективный портрет информации: то, на что было направлено внимание. Он является сквозным, потому что интегрирован в другие психические процессы, т. е. принимает участие на разных уровнях психики: 5) Эмоции – способы выражения эмоций хранятся в памяти. Память, как сквозной психический процесс обладает активностью, способностью воспроизводить информацию в настоящем времени, зная о том, что она была в прошлом, память отражает время. Существуют разнообразные классификации памяти. Ниже будут представлены основные из них и их краткое описание. 1. Классификация по длительности: сенсорная или мгновенная память. Очень короткое время хранит большой объем информации, поступившей из разных анализаторов. Делится на иконическую, эхоическую и эйдетическую память. Кратковременная – промежуточная инстанция между мгновенной и долговременной памятью. Хранит информацию о том, что человек вспоминает, думает, чувствует, делает сейчас, в данный момент времени. Долговременная память – постоянное хранилище информации. Объем этой памяти практически не ограничен. Она включает в себя семантическую, эпизодическую память и автобиографическую подсистемы памяти. 2. По характеру психической активности: моторная или двигательная память. Хранит информацию обо всех двигательных программах. Эмоциональная или аффективная память. Эмоциональная память: воспроизведение чувственного состояния при повторном воздействии той же ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло впервые. Образная память – это память на представления картины природы и жизни, запахи, звуки, вкусы. Включает в себя слуховую, вкусовую, обонятельнаю и осязательную виды памяти.
Словесно-логическая или символическая память – память на слова, знаки, мысли, суждения, умозаключения. 3. По характеру целей: непроизвольная. Цели нет —запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует цель. Произвольная память зависит от сознательно поставленных целей, усилий и тд. Есть сознательная установка на воспроизведение. Процессы памяти: запоминание – это процесс, обеспечивающий удержание материала в памяти и важнейшее условия его дальнейшего воспроизведения. Запоминание начинается с запечатления. Может быть произвольным, непроизвольным. Сохранение – активный динамический процесс, включающий переработку материала и предполагающий определенным образом организованное усвоение. Он изменяет информацию, чтобы она сохранилась. Воспроизведение или актуализация – процесс восстановления, реконструкции, анализа содержания памяти. Это процесс декодирования закодированной в памяти информации. Он является конечной целью и критерием качества работы памяти, сохранения и воспроизведения. Забывание – механизм «очистки памяти». Используется в виде забывания плохих воспоминаний, «сглаживания» когнитивного диссонанса и «очистки» от ненужной или неактуальной информации. Тем самым забывание защищает психику.
Характеристики памяти Характеристики памяти определяют ее индивидуальную эффективность. У каждого человека они выражены различно, поэтому продуктивность памяти у людей разная. Выделяют следующие характеристика памяти: 1. Объем – количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала. 2. Скорость запоминания – скорость, с которой человек сможет правильно воспроизвести материал по памяти. 3. Точность – показатель, который обозначает разницу между запоминаемой и воспроизводимой информацией. 4. Длительность – показатель, определяющий способность человека удерживать информации в течение времени. 5. Быстрота воспроизведения – показатель, определяющий способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию.
Таблица результатов
2. Определить для рядов БЧ и МЧ различной длины средний ООП и представить эти данные в табл. 4.2, аналогичной табл. 4.1. Таблица 4.2 Таблица результатов
3. По данным табл. 4.2 построить график зависимости ООП от частоты употребления слов и длины ряда. На графике по оси абсцисс - длина ряда, по оси ординат - ООП для слов БЧ (одна кривая) и МЧ (другая кривая). 4. Выразить в процентах отношение ООП к общему числу воспроизведенных стимулов для рядов БЧ и МЧ, независимо от их длины. Эта величина отражает способность испытуемого различать ошибки, допущенные в расположении стимулов, и ограничивать их воспроизведение лишь правильными последовательностями. 5. Построить график зависимости частоты воспроизведения слов от их расположения в ряду для слов БЧ. На графике по оси абсцисс - порядковые номера слов, по оси ординат - частота их воспроизведения. На графике представить три кривые: для рядов из 10, 15 и 20 слов. 6. Построить аналогичным образом график зависимости частоты воспроизведения слов от их места в ряду для слов МЧ. 7. Проанализировать ошибочные воспроизведения, т. е. посторонние включения слов из других рядов. Анализ результатов и выводы. Сопоставить полученные результаты с точки зрения влияния частоты употребления слов на объем воспроизведения, с одной стороны, и объем оперативной памяти - с другой. Объяснить зависимость объема оперативной памяти от длины ряда. Дать анализ позиционных кривых для рядов различной длины. Литература 1. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 е.: ил. 2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. - 560с.: ил. - («Практикум по психологии»). Память как психический процесс Память – сквозной психический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения субъектом его опыта. Опыт – субъективный портрет информации: то, на что было направлено внимание. Он является сквозным, потому что интегрирован в другие психические процессы, т. е. принимает участие на разных уровнях психики: 5) Эмоции – способы выражения эмоций хранятся в памяти. Память, как сквозной психический процесс обладает активностью, способностью воспроизводить информацию в настоящем времени, зная о том, что она была в прошлом, память отражает время. Существуют разнообразные классификации памяти. Ниже будут представлены основные из них и их краткое описание.
1. Классификация по длительности: сенсорная или мгновенная память. Очень короткое время хранит большой объем информации, поступившей из разных анализаторов. Делится на иконическую, эхоическую и эйдетическую память. Кратковременная – промежуточная инстанция между мгновенной и долговременной памятью. Хранит информацию о том, что человек вспоминает, думает, чувствует, делает сейчас, в данный момент времени. Долговременная память – постоянное хранилище информации. Объем этой памяти практически не ограничен. Она включает в себя семантическую, эпизодическую память и автобиографическую подсистемы памяти. 2. По характеру психической активности: моторная или двигательная память. Хранит информацию обо всех двигательных программах. Эмоциональная или аффективная память. Эмоциональная память: воспроизведение чувственного состояния при повторном воздействии той же ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло впервые. Образная память – это память на представления картины природы и жизни, запахи, звуки, вкусы. Включает в себя слуховую, вкусовую, обонятельнаю и осязательную виды памяти. Словесно-логическая или символическая память – память на слова, знаки, мысли, суждения, умозаключения. 3. По характеру целей: непроизвольная. Цели нет —запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует цель. Произвольная память зависит от сознательно поставленных целей, усилий и тд. Есть сознательная установка на воспроизведение. Процессы памяти: запоминание – это процесс, обеспечивающий удержание материала в памяти и важнейшее условия его дальнейшего воспроизведения. Запоминание начинается с запечатления. Может быть произвольным, непроизвольным. Сохранение – активный динамический процесс, включающий переработку материала и предполагающий определенным образом организованное усвоение. Он изменяет информацию, чтобы она сохранилась. Воспроизведение или актуализация – процесс восстановления, реконструкции, анализа содержания памяти. Это процесс декодирования закодированной в памяти информации. Он является конечной целью и критерием качества работы памяти, сохранения и воспроизведения. Забывание – механизм «очистки памяти». Используется в виде забывания плохих воспоминаний, «сглаживания» когнитивного диссонанса и «очистки» от ненужной или неактуальной информации. Тем самым забывание защищает психику.
Характеристики памяти Характеристики памяти определяют ее индивидуальную эффективность. У каждого человека они выражены различно, поэтому продуктивность памяти у людей разная. Выделяют следующие характеристика памяти: 1. Объем – количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала. 2. Скорость запоминания – скорость, с которой человек сможет правильно воспроизвести материал по памяти. 3. Точность – показатель, который обозначает разницу между запоминаемой и воспроизводимой информацией. 4. Длительность – показатель, определяющий способность человека удерживать информации в течение времени. 5. Быстрота воспроизведения – показатель, определяющий способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.022 с.) |