Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Седов никита валерьевич , группа № 07 351 оСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки: 53.03.05 «Дирижирование» Профиль: «Дирижирование оркестром духовых инструментов»
Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.9 УТЦ МГИК Срок прохождения практики: С 09 февраля 2021 г. по 14 июня 2021 г.
Срок сдачи отчета: 14 июня 2021 г. Цель практики Цель прохождения производственной практики «Работа с оркестром»–приобретение студентом опыта работы с оркестром в качестве дирижера и художественного руководителя, подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности в качестве дирижера любительского (самодеятельного) или учебного оркестра.
Задачи практики
1. Приобретения студентами опыта репетиционной работы с оркестром, включающей подбор репертуара, анализ и подготовка партитуры и оркестровых партий для работы с оркестром, проведение репетиций с оркестром, проведение групповых репетиций направленных на углубленную проработку оркестровыми группами проблемных мест; 2. Приобретение студентами опыта подготовки оркестрового коллектива к концертному выступлению, включающей подготовку и выстраивание программы концерта, психологическую подготовку музыкантов оркестра к публичному выступлению, подготовка информационной базы по исполняемым произведениям для конферанса, подготовку нотного материала – партитур и оркестровых партий к транспортировке, организацию транспортировки музыкальных инструментов к месту проведения концерта; 3. Приобретение студентами опыта концертных выступлений в качестве дирижера оркестра. 4. Формирование у студентов способности анализировать собственный опыт работы с оркестром, делать выводы и вносить коррективы в собственную профессиональную деятельность. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: Код и наименование Компетенции |
Индикаторы достижения компетенции | |||||
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. | Знать | • общую структуру концепции реализуемого проекта, понимает ее составляющие и принципы их формулирования; • основные нормативные правовые документы в области профессиональной деятельности; • особенности психологии творческой деятельности; • закономерности создания художественных образов и музыкального восприятия; | ||||
Уметь | • формулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели; • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов; • выстраивать оптимальную последовательность психолого-педагогических задач при организации творческого процесса; | ||||||
Владеть | • навыком выбора оптимального способа решенияпоставленной задачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи; • понятийным аппаратом в области права; • навыками самоуправления и рефлексии, постановки целей и задач, развития творческого мышления. | ||||||
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | Знать | • психологию общения, методы развития личности и коллектива; • приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; • этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; • механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей; | ||||
Уметь | • работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; • понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации; | ||||||
Владеть | • навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; • навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; • системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками. | ||||||
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном (ых) языке | Знать | • о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений; • формы речи (устной и письменной); • особенности основных функциональных стилей; • языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры) русского и иностранного языка (иностранных языков, при включении образовательной организацией в образовательную программу изучения нескольких иностранных языков), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; • морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка; | ||||
Уметь | • ориентироваться в различных речевых ситуациях; • адекватно реализовать свои коммуникативные намерения; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, различных типов речи, выделять в них значимую информацию; • понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов/вебсайтов; детально понимать иноязычные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; • выделять значимую информацию из прагматических иноязычных текстов справочно-информационного и рекламного характера; • делать сообщения и выстраивать монолог на иностранном языке; • заполнять деловые бумаги на иностранном языке; • вести на иностранном языке запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления / письменного доклада по изучаемой проблеме; • вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии; • поддерживать контакты по электронной почте; оформлять CurriculumVitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; • выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.) с учетом межкультурного речевого этикета; | ||||||
Владеть | • системой изучаемого иностранного языка как целостной системой, его основными грамматическими категориями; • системой орфографии и пунктуации; • жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально-делового общения; • основными способами построения простого, сложного предложений на русском и иностранном языках; | ||||||
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | Знать | • о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы; | ||||
Уметь | • планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; • реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; | ||||||
Владеть | • навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели. | ||||||
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знать | • методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; • социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; • роль физической культуры и принципы здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности; • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности | ||||
Уметь | • организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни; • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической иаэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; | ||||||
Владеть | • опытом спортивной деятельности, физическим самосовершенствованием и самовоспитанием; • способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни; • методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма. • методикой повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; • методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях. | ||||||
ОПК-1 | Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе | Знать | • основные этапы исторического развития музыкального искусства; • композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, • жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; • основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; • теоретические и эстетические основы музыкальной формы; • основные этапы развития европейского музыкального формообразования, • характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования в каждую эпоху; • принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; • принципы анализа музыки с поэтическим текстом; • основные принципы связи гармонии и формы; • техники композиции в музыке ХХ-ХХI вв. • принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории оркестровой музыки, композиторские школы, представившие классические образцы оркестровых сочинений в различных жанрах; • место оркестровых сочинений в наследии зарубежных и отечественных композиторов; | ||||
Уметь | • применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; • различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; • рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса; • выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественныхнаправлений эпохи его создания; • выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; • производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности; | ||||||
Владеть | • профессиональной терминолексикой; • навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; • методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; • развитой способностью к чувственно-художественному восприятию музыкального произведения; • навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; | ||||||
ОПК-2 | Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации | Знать | • традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах различных ключах и строях; • приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением; | ||||
Уметь | • прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; • распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы; | ||||||
Владеть | • навыком исполнительского анализа музыкального произведения; • свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации. | ||||||
ОПК-5 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать | • общее устройство персонального компьютера, назначение основных компонентов и периферийных устройств; • программы по записи CD и DVD; • основные принципы работы в нотном редакторе; • основные принципы работы в MIDI-секвенсере; • нормы законодательства в области защиты информации, а также методы обеспечения информационной безопасности; | ||||
Уметь | • подключать необходимое периферийное оборудование к компьютеру; • работать с внешними портами; набирать нотные тексты различных музыкальных жанров и фактурной сложности; • создавать свои собственные интерпретации произведений в программе-секвенсоре; • собрать и записать необходимые звуковые файлы для аудио-CD, осуществить рендеринг видеоматериала; • применять нормы законодательства в области защиты и обеспечения информационной безопасности; | ||||||
Владеть | • совокупными знаниями в области информационных технологий для профессиональной музыкальной и педагогической деятельности; • методами правовой защиты информации; | ||||||
ОПК-6 | Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте | Знать | • различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); • принципы гармонического письма, характерные для композиции определенной исторической эпохи; • виды и основные функциональные группы аккордов; • принципы пространственно-временной организации музыкального произведения разных эпох, стилей и жанров, облегчающие восприятие внутренним слухом; | ||||
Уметь | • пользоваться внутренним слухом; • произвести гармонический анализ произведения без предварительного прослушивания; • сочинять музыкальные фрагменты в различных гармонических стилях на собственные или заданные музыкальные темы; • анализировать нотный текст полифонического сочинения без предварительного прослушивания; | ||||||
Владеть | • теоретическими знаниями о тональной и атональной системах; • навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции, представляющей определенный гармонический или полифонический стиль с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом. | ||||||
ПК-1 | Способен дирижировать любительскими (самодеятельными) и учебными оркестрами | Знать | • основные элементы мануальной техники дирижирования, • структуру дирижерского жеста, технологические и физиологические основы функционирования дирижерского аппарата; | ||||
Уметь | • отражать в мануальном жесте технические и художественные особенности исполняемого произведения; | ||||||
Владеть | • приемами дирижерской выразительности, дирижерскими схемами. | ||||||
ПК-2 | Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения | Знать | • историческое развитие оркестровых стилей; • исполнительские особенности оркестровых произведений различных стилей и жанров; • специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам дирижёрского искусства; | ||||
Уметь | • осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения, управлять тембровой палитрой оркестра; | ||||||
Владеть | • навыками конструктивного критического анализа проделанной работы; | ||||||
ПК-3 | Способен проводить репетиционную работу с любительскими (самодеятельными) и учебными творческими коллективами | Знать | • методику работы с исполнительскими коллективами разных типов; • средства достижения выразительности звучания творческого коллектива; • закономерности развития исполнительского мастерства оркестрантов; • методические принципы работы с инструменталистами; • вспомогательный педагогический репертуар для выработки основных исполнительских навыков инструменталистов; | ||||
Уметь | • планировать и вести репетиционный процесс с различными типами и видами оркестровых коллективов, совершенствовать и развивать исполнительские навыки музыкантов оркестра; • анализировать особенности музыкального языка оркестрового произведения с целью выявления его содержания, а также выявления необходимости транспонирования; • сопоставить эмпирический опыт дирижеров с современным научным знанием, • оценить звучание и исполнение оркестрового коллектива и аргументировано изложить свою точку зрения; • воспроизводить голосом мелодические линии отдельных оркестровых партий; • развивать и совершенствовать исполнительские навыки музыкантов оркестра; • использовать наиболее эффективные методы репетиционной работы; | ||||||
Владеть | • навыком отбора наиболее эффективных методов, форм и видов репетиционной работы с оркестром; • коммуникативными навыками в профессиональном общении, • знаниями по истории и теории оркестрового исполнительства; • навыком сравнительного анализа в теоретических и практических (исполнительство) вопросах инструментоведения; • профессиональной терминологией; • основами исполнительского мастерства на духовом или ударном инструменте; | ||||||
ПК-4 | Способен использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности | Знать | • принципы исполнительства на фортепиано; • правила переложения оркестровой партитуры при её исполнении на фортепиано; • правила сочетания музыкального материала оркестра и солистов и фортепиано при исполнении партитур оркестровых сочинений с сопровождением на фортепиано; | ||||
Уметь | • транспонировать произведение в заданную тональность; | ||||||
Владеть | • основными приемами фортепианной техники и выразительного интонирования; • навыками художественного исполнения на фортепиано музыкальных произведений и программ различных жанров и стилей, в том числе на публичных показах; • навыками выразительного исполнения на фортепиано оркестровой партитуры, навыками ансамблевого музицирования при одновременном исполнении на двух фортепиано оркестровой партитуры; • приёмами исполнения оркестровой партитуры одной рукой с одновременным дирижированием другой. | ||||||
ПК-5 | Способен проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам (модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки дирижеров исполнительских коллективов и осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации | Знать | • способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций среднего профессионального образования; • образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; • роль воспитания в педагогическом процессе; • формы организации учебной деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования; • методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; • психологию межличностных отношений в группах разного возраста, способы психологического и педагогического изучения обучающихся; • цели, содержание, структуру программы среднего профессионального образования по специальности «Оркестровое дирижирование»; • технологические и физиологические основы дирижерских движений; • основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы; • подготовительные упражнения в развитии основных элементов дирижерской техники, звуковедения и фразировки; • общие принципы работы по изучению и исполнению оркестровых произведений; • основы организации индивидуальных занятий в классах дирижирования и чтения оркестровых партитур; • приёмы адаптации оркестрового сочинения при исполнении на фортепиано; • специальную, учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам искусства дирижирования; • методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе; | ||||
Уметь | • составлять индивидуальные планы обучающихся, проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; • развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; • использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; • пользоваться справочной и методической литературой, анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; • использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; • планировать учебный процесс, составлять учебные программы; | ||||||
Владеть | • коммуникативными навыками, методикой работы с творческим коллективом; • профессиональной терминологией; методикой преподавания профессиональных дисциплин в организациях среднего профессионального образования; • приёмами мануальной техники; • устойчивыми представлениями о характере интерпретации сочинений различных стилей и жанров; • умением планированияпедагогической работы. | ||||||
ПК-6 | Способен проводить индивидуальную работу с артистами творческих коллективов (артистами-вокалистами или артистами-инструменталистами) | Знать | • теоретические основы функционирования исполнительского аппарата духовика; • звучание инструментов; • имена известных исполнителей в истории духового сольного и оркестрово-ансамблевого исполнительства; | ||||
Уметь | • различать (отличать) инструменты оркестра на слух; | ||||||
Владеть | • способностью усваивать исполнительский опыт предшественников и творчески применять его на практике. | ||||||
ПК-7 | Способен осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов: оркестра, инструментального ансамбля | Знать | • основные теоретические положения ансамблевой и оркестровой аранжировки, правила и способы переложения; • основные правила классической гармонии, на которые опирается оркестровая и ансамблевая аранжировка; | ||||
Уметь | • переложить оркестровые произведения с одного типа и вида оркестра на другой; • правильно выбрать способ переложения, исходя из особенностей оригинала; • верно определить склад письма сочинения и грамотно подтекстовать его; • выбрать нужную тональность произведения с учетом жанрово-стилистических, образно--драматургических особенностей произведения, регистро-тембровых возможностей инструментов, различать (и проверять) на слух «не звучащие» места оркестровой ткани произведения; • соотнести теоретические положения оркестровой аранжировки с правилами из других смежных дисциплин: инструментоведения, гармонии, анализа музыкальных форм; | ||||||
Владеть | • знанием свода правил оркестровой аранжировки; • умением грамотно, в соответствии с авторским замыслом сделать переложение любой несложной партитуры; • навыками точной записи оркестровой партитуры. | ||||||
ПК-8 | Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий | Знать | • звучание оркестровых и ансамблевых коллективов разных типов и видов, их репертуар; • фактурные особенности и тембровые приёмы, отличающие оркестровые сочинения разных эпох; • основные стили и жанры зарубежной и отечественной оркестровой музыки; • учебно-методическую и музыковедческую литературу, посвящённую вопросам изучения и исполнения оркестровых сочинений; | ||||
Уметь | • подбирать репертуар для определенного типа и вида оркестрового коллектива; | ||||||
Владеть | • инструментами поиска репертуара в зависимости от тематики концерта и возможностей оркестрового коллектива; • представлениями об особенностях исполнения сочинений различных стилей и жанров; • навыками работы с методической и музыковедческой литературой, посвящённой изучению и исполнению оркестровых сочинений. | ||||||
ПК-10 | Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры) | Знать | • репертуар самодеятельных (любительских) оркестровых коллективов; • исполнительские особенности оркестровых сочинений в ориентации на возможности оркестровых самодеятельных (любительских) коллективов; | ||||
Уметь | • организовать концертное мероприятие с участием оркестра; • составить концертную программу в ориентации на тематику концерта и возрастной уровень аудитории; | ||||||
Владеть | • навыками профессиональной работы в области массовых коммуникаций; • исполнительским анализом оркестровых сочинений. |
Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | |
Дата
01 сентября 2020 г. | Подпись обучающегося |
Подпись руководителя практики |
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
· участие в течение периода прохождения практики в мероприятиях кафедры и института согласно утвержденным планам под руководством руководителя практики (преподавателя);
· изучение нормативно-правовой и учебно-методической документации: регламентирующей образовательный процесс базы практики;
· составление характеристики деятельности базы практики в соответствии с её документацией, целями, задачами, структурой, органами управления, функциями подразделений;
Планируемые результаты практики:
· подготовка общих выводов о специфике осуществления исполнительской деятельности учреждения – базы практики;
· приобретение студентами практического опыта исполнительской деятельности, углубление и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе освоения дисциплин;
· защита выводов и отчета по практике.
Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК
(протокол от 31 августа 2020 г., № 1)
Задание принято к исполнению: _____________________ 01 сентября 2020 г.
(подпись обучающегося)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный институт культуры»
Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования
УТВЕРЖДАЮ | |
Заведующий кафедрой | |
оркестрового исполнительства и дирижирования | |
Делий П.Ю. | |
01 сентября 2020 г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.009 с.)