Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бабич Ульяна Владимировна , группа № 07 452 о                             

Поиск

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (педагогическая практика)

 

Бабич Ульяна Владимировна, группа № 07 452 о                             

 

Направление подготовки: 53.03.05 «Дирижирование»

Профиль: «Дирижирование оркестром духовых инструментов»

 

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:

С 01 сентября 2021 г. по 30 декабря 2021 г.

 

Срок сдачи отчета: 30 декабря 2021 г.

Цель производственной педагогической практики:

· знакомство обучающихся с общими аспектами практической педагогической деятельности современной образовательных организаций;

· формирование у студентов способности планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач.

· подготовка специалистов, способных проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам (модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки музыкально-инструментального искусства, осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации,

Задачи практики:

· проведение индивидуальных занятий;

· анализ и систематизация собственного педагогического опыта;

· формирование навыков ведения документации;

· сбор и оформление полученных фактических данных по деятельности учреждения в отчетных документах производственной практики.


Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

Код и наименование

Компетенции

Индикаторы достижения компетенции

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знать • психологию общения, методы развития личности и коллектива; • приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; • этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; • механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей;
Уметь • работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; • понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации;
Владеть • навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; • навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; • системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками.

УК-8

Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных
ситуаций

Знать • теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»; • правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности; • основы физиологии человека и рациональные условия его деятельности; • анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; • современный комплекс проблем безопасности человека; • средства и методы повышения безопасности; • концепцию и стратегию национальной безопасности.
Уметь • эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; • планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Владеть • умениями и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

ОПК-3

Способен планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач

Знать • различные системы и методы музыкальной педагогики; • приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; • принципы разработки методических материалов;
Уметь • реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; • находить эффективные пути для решения педагогических задач;
Владеть • системой знаний о сфере музыкального образования, сущности музыкально-педагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия педагога и ученика.

ПК-9

Способен организовывать, готовить и проводить концертные мероприятия в организациях дополнительного образования детей и взрослых

Знать • способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций дополнительного образования; • образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; • роль воспитания в педагогическом процессе; • формы организации учебной деятельности в образовательных организациях дополнительного образования; • методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; • психологию межличностных отношений в группах разного возраста; • способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
Уметь • проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия; • организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; • развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; • использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; • пользоваться справочной и методической литературой; • анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; • планировать учебный процесс, составлять учебные программы;
Владеть • коммуникативными навыками; • методикой работы с самодеятельным (любительским) творческим коллективом; • профессиональной терминологией, методикой преподавания оркестровых и исполнительских дисциплин в организациях дополнительного образования детей и взрослых; • приёмами мануальной техники; • навыками планирования педагогической работы.

Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Дата

 

01 сентября 2021 г.

Подпись обучающегося  
Подпись руководителя практики  

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

· проведение в течение периода прохождения практики занятий под руководством руководителя практики (преподавателя);

· изучение нормативно-правовой и учебно-методической документации: регламентирующей образовательный процесс базы практики;

· составление характеристики деятельности базы практики в соответствии с её документацией, целями, задачами, структурой, органами управления, функциями подразделений;

 

Планируемые результаты практики:

· подготовка общих выводов о специфике осуществления педагогической деятельности учреждения – базы практики;

· приобретение студентами практического опыта педагогической деятельности, углубление и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе освоения дисциплин;

· защита выводов и отчета по практике.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК

 

(протокол от 30 августа 2021 г., № 1)

 

 

Задание принято к исполнению: _____________________ 01 сентября 2021 г.

(подпись обучающегося)

 

 

 



 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Московский государственный институт культуры»

 

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

    УТВЕРЖДАЮ
  Заведующий кафедрой
  оркестрового исполнительства и дирижирования
  Делий П.Ю.  
  01 сентября 2021 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения производственной практики (педагогическая практика)

ОТЧЕТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики

Цель прохождения производственной педагогической практики–приобретение студентами опыта педагогической деятельности, подготовка специалистов, способных проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам (модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки музыкально-инструментального искусства и осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации, планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач.

 

Задачи практики

 

1. Приобретение студентами опыта проведения учебных занятий с обучающимися базы практики, практическое применение теоретических знаний, приобретенный в процессе обучения;

2. Приобретение студентами практического опыта использования в педагогической деятельности документации, регламентирующей организацию образовательного процесса базы практики;

3. Формирование навыков анализа и систематизации наблюдений в процессе осуществления образовательной деятельности.

Место прохождения практики:

 

141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 ФГБОУ ВО Московский Государственный Институт Культуры.

 

Основные направления деятельности студентов во время прохождения практики

1. Психолого-педагогическая диагностика обучающегося, разработка педагогической стратегии обучения, подбор методов и учебно-методического материала для проведения занятий;

2. Проведение занятий с обучающимся;

3. Фиксация в дневнике практики результатов наблюдений.

4. Анализ собранной информации в отчете по практике.

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В своей деятельности кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования ФИС МГИК руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Федеральной целевой Программой «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе»; Концепцией поликультурного образования в РФ; действующим законодательством Российской Федерации, принятой ООН «декларацией прав лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам», Всемирной «Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом МГИК, решениями Ученого совета МГИК, в соответствии с планированием образовательной деятельности МГИК; основными направлениями и традициями факультета музыкального искусства МГИК.

Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с:

 

· ФГОС ВО 3++;

· Уставом ГИК;

· Положением о кафедре;

· Правилами внутреннего распорядка;

· Регламентом учебного процесса Московского государственного института культуры

· Образовательной, социально-воспитательной и творческой деятельностью МГИК;

Основные этапы практики.

 

1. Прохождение инструктажа, получение индивидуального задания и графика прохождения практики

2. Знакомство в обучающимся, психолого-педагогическая диагностика, формирование стратегии обучения, подбор методов и учебно-методического материала для проведения занятий с обучающимся;

3. Проведение занятий с обучающимся базы практики;

4. Фиксация наблюдений в дневнике практики;

5. Подготовка отчетной документации к прохождению аттестации по практике.




Литература

1.

Рачина Б.С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта.-Лань, Планета музыки, 2015. 512 стр.

2.

Цытович В. Традиции и новаторство. Вопросы теории истории музыки и музыкальной педагогики. Уч. пособие. – Лань, Спб, 2016

3. ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль подготовки «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

4. Рабочие учебные планы

5. Положение об учебно-методическом комплексе МГИК – режим доступа: http://www.mgik.org/upload/new_files/iblock/Положение%20о%20учебно-методическом%20помплексе%20учебной%20дисциплины%20с%20изменениями.pdf

6. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся – режим доступа: http://www.mgik.org/upload/new_files/iblock/Положение%20о%20текущем%20контроле%20и%20пром.атт.pdf

 

 

Информационные ресурсы:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/

2. Министерство культуры РФ http://www.mkrf.ru/

3. Департамент культуры г. Москвы http://kultura.mos.ru/

4. Портал ФГОС ВО http://fgosvo.ru/

5. Реестр профессиональных стандартов: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiyinformatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykhstandartov/

6. Национальное агентство развития квалификаций http://nark.ru/

7. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

9. Культура РФ https://www.culture.ru/

10. Консультант плюс http://www.consultant.ru/

11. ЭОС МГИК http://lib.mgik.org/elektronnye-resursy/

12. Электронная библиотека МГИК http://elib.mgik.org/ExtSearch.asp/

13. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

14. Каталог ресурсов «Открытое образование» https://openedu.ru/course/

15. Портал культурного наследия России КУЛЬТУРА.РФ https://www.culture.ru/

16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный институт культуры»

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

 

Дневник

производственной

педагогической практики

 

Бабич Ульяна Владимировна

 

Направление подготовки: 53.03.05 «Дирижирование»

Профиль подготовки: «Дирижирование оркестром духовых инструментов»

Форма обучения: очная

 

 

Руководитель практики:                                

доцент кафедры оркестрового исполнительства и дирижирования

 

_____________ Кабзистый А.Н.

 

База практики:

 

                     141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

 

Руководитель базы практики:

 

директор детской школы искуств МГИК

 

_______________ Стаханова Ю.В.



ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (педагогическая практика)

 

Бабич Ульяна Владимировна, группа № 07 452 о                             

 

Направление подготовки: 53.03.05 «Дирижирование»

Профиль: «Дирижирование оркестром духовых инструментов»

 

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.008 с.)