Правила размещения камусов под одеждой спортсмена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила размещения камусов под одеждой спортсмена




Красным цветом показаны случаи неправильного размещения камусов либо движения с расстегнутым костюмом при спуске. При хранении всех камусов в рюкзаке можно спускаться с расстегнутым костюмом.

Приложение 4 к главе VII настоящих правил

Специальные правила проведения соревнований в виде «Спринт»

ОПИСАНИЕ ГОНКИ «Спринт»
1 ЧАСТЬ: подъем на лыжах с камусом
Приблизительный набор высоты от 30 (Ю14, Ю12) до 50 м. 1. После старта проходится участок длиной приблизительно в 200м умеренного склона. 2. Затем склон становится круче, но не сложный для прохождения на лыжах (не слишком крутой) 3. Данная часть трассы должна быть достаточно широкой, чтобы спортсмены могли легко обгонять друг друга. 4. Маршрут трассы не должен проходить вдоль склонов с большим диагональным углом к линии трассы, проложенной поперек склона. Если складывается такая ситуация из-за особенностей рельефа, необходимо видоизменить маршрут, чтобы получился не такой крутой склон. 5. Отдельный участок трассы должен быть оформлен лентами или флагами в форме восьмерки из двух ромбов, с параллельными и пересекающимися ходами лыжни чтобы у спортсменов была возможность выбора наиболее удобного маршрута, но не срезая отмеченные повороты.
2 ЧАСТЬ: ПОДЪЕМ ПЕШКОМ
- Приблизительный набор высоты от 10 м (Ю14, Ю12) до 30м. - На этом этапе должно быть не менее 3-ех параллельных троп. - Подъем совершается с лыжами, прикрепленными к рюкзаку.
3 ЧАСТЬ: ПОДЪЕМ НА ЛЫЖАХ
• Приблизительный набор высоты – 10 м для женщин (взрослые и Ю20) Ю18, Ю16, Ю14, Ю12; до 30 м – для мужчин (взрослые и Ю20).
4 ЧАСТЬ: СПУСК НА ЛЫЖАХ
- Склон должен быть широким, с гладкой плотной поверхностью - На спуске должны быть обозначены повороты голубыми и красными вешками и флагами (как при гигантском слаломе) - Спортсмен должен пройти все ворота, мимо каждого из этих флагов.
5 ЧАСТЬ: ФИНИШ
- Финиш трассы должен быть на ровной поверхности с небольшим подъемом для того, чтобы спортсмены могли использовать коньковый ход до финишной линии. По решению оргкомитета последний участок подъема после спуска перед финишем может проходиться на лыжах с камусом. - Последние 20 метров трассы должны включать не менее двух финишных дорожек, каждая шириной около трех метров. - При прохождении данного участка спортсмен должен оставаться в пределах финишной дорожки. Спортсмены имеют право выйти за пределы дорожки лишь в случае обгона, но только если это не мешает спортсмену, который уже едет по той дорожке. - Трасса имеет форму петли: финишная линия находится очень близко к линии старта. - Продолжительность гонки от 3 мин до 3мин 30 сек. для лучших среди мужчин и женщин соответственно.
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАССЫ
- Рядом с зоной страта должна быть установлена палатка для спортсменов (для международных соревнований — обогреваемая, с сидениями) - Трасса должна быть полностью огорожена сеткой, вход разрешен только спортсменам и представителям аккредитованной прессы. - Стартовые и финишные линии размечаются на снегу. - Необходимо сделать тропу от финишной зоны к стартовой, чтобы спортсменам было легче добираться до стартовой зоны.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
Промежуточные контрольные пункты должны быть достаточно широкими и оборудованы так, чтобы 6 спортсменов могли легко там поместиться и поменять свое снаряжение.

Приложение 5 к главе VII настоящих правил

 Спортивные и технические условия проведения соревнований

При планировании, создании и маркировке трассы необходимо придерживаться следующих правил:

1) Если минимальная температура на трассе ожидается ниже -15° С, то возможны следующие варианты:

- Гонка проводится на более закрытой трассе (в лесу).

- Время старта переносится на более поздний срок, пока температура не поднимется на допустимый уровень.

- Может быть сокращен общий набор высоты в гонке.

- Исключаются ветреные участки (гребни, вершины, седловины).

2) Если минимальная температура на трассе опускается ниже -20° С, то возможны следующие варианты:

- От спортсменов можно потребовать для спуска надеть 4-й слой одежды.

- Если температура может понижаться далее во время гонки, то проводятся её замеры каждые 30 минут в целях контроля.

3) Если минимальная температура на трассе опускается ниже -25° С, то гонка отменяется.

4) При наличии ветра значение минимальной температура на трассе для отмены гонки может сокращаться.

5) Скорая медицинская помощь либо группа подготовленных спасателей для оказания первой помощи должна прибыть в любой пункт трассы максимально быстро.

6) При проведении соревнований на большой высоте — взрослые спортсмены не должны проводить более 4 часов выше отметки 3500 метров либо более двух часов на высоте свыше 4000 метров. Для спортсменов Ю20 данное предельное время сокращается вдвое. Трассы для спортсменов Ю18 и младше проходят ниже отметки 3500 метров.

7) При нормальных погодных условиях и при соответствии всем требованиям безопасности трасса для индивидуальной / командной гонки должна быть готова утром за день до начала гонки (не позднее 10 часов утра). Должна быть готова как минимум одна лыжня с флажками, показывающими направление.

8) Для индивидуальной, вертикальной и командной гонок: не менее 30% трассы гонки должно быть видно с одной или с двух близко расположенных точек, до которых легко могут добраться зрители.

9) Для спринтерской гонки и эстафеты: 100% трассы гонки должно быть видно с одной точки (рекомендуется зона старта / финиша).

10) Для вертикальной гонки рекомендуется устанавливать таблички, указывающие каждые 100 метров набора высоты.

11) Рекомендуется перед техническими участками трассу делать шире во избежание скопления участников - «пробок».

12) Следует размещать таблички «опасность» для замедления спуска спортсменов и маркировки участков с малым количеством снега на спусках, представляющих риск для безопасности спортсменов.

13) Необходимо убедиться в том, что тренеры, администраторы команд, представители прессы и зрители ничего не будут размещать вдоль трассы (за исключением команды спасателей) и не будут проникать на участки маршрута.

14) В местах КП, где спортсменам нужно снять лыжи, готовятся несколько широких плоских участков, на которых впоследствии будет присутствовать достаточное количество судей-контролеров.

15) Площадки КП по всей трассе гонки должны быть достаточно комфортными, чтобы на них могли разместиться не менее 10 спортсменов. В пределах 30 мин от старта все КП на трассе гонки должны быть из одной площадки на 30 спортсменов или трех равнозначных площадок на 10 человек каждая.

16) Все контрольные пункты (КП) должны быть огорожены сеткой, веревками и флажками и должны иметь широкий выход (3 м минимум для спринтерской гонки). Эти места предназначены только для спортсменов и судей-контролеров. На каждом КП должно быть минимум 2 судьи-контролера.

17) Участки (КП) для смены снаряжения (одевание или снятие лыж, пеший участок, одевание или снятие кошек) объявляются на брифинге гонки и обозначаются на трассе контрольным пунктом. Сигнальные знаки (30 х 42 см минимум), обозначающие действие, которое необходимо совершить на данном контрольном пункте, эскизы которых приведены ниже в данном подпункте, устанавливаются на входе на КП (знаки в полном размере можно найти на сайте ISMF).

 


Рисунок 4

 

18) Если маршрут гонки пересекает или проходит по другой маркированной лыжне (тропе, трассе спуска), то участок, используемый спортсменами, должен быть отделен от других участков при помощи сетки (или при помощи других средств, что могло бы предотвратить случайное пересечение трассы), как на подъемах, так и на спусках. По возможности трассу соревнований (вверх и вниз) лучше закрывать для широкого круга лиц на время проведения соревнований.

19) Объединение контрольных пунктов или участков смены способа движения для разных половозрастных групп должно производиться только на тех участках, на которые спортсмены прибывают с медленной скоростью.

20) Организаторам, по возможности, следует избегать создания зон ожидания и очередей.

21) Участки трассы, включающие прохождение коридоров и гребней, проходятся спортсменами на подъемах во второй половине гонки.

22) Участки с обязательным использованием самостраховки должны быть сведены до минимума. На участках, включающих прохождение кулуаров или гребней, можно использовать только одну тропу/лыжню, обгон возможен только на четко маркированных участках.

23) При возникновении опасности угрозы участникам из-за высокой скорости их передвижения, организаторы трасс от оргкомитета могут устанавливать специальные препятствия (шиканы) с оповещающими знаками для того, чтобы спортсмены их объезжали и снижали скорость передвижения.

24) Организаторы несут ответственность за регулирование и контроль над скоростью спортсменов, принимая во внимание следующие факторы:

- особенности рельефа/покров (лес, узкая тропа, опасность падений/срывов, препятствия);

- качество снега (твердый, сырой, наст);

- погодные условия (плохая видимость, снег).

25) Организаторы обязаны заставлять спортсменов снижать скорость, используя специальные приемы (трассы формируются сопрягающимися дугами), в тех местах, где спортсмены могут достигать большой скорости, а также на исключительно крутых склонах либо при массовом старте на спуске.

26) Трасса маркируется яркими цветными флажками размером не менее 200 см2 (рекомендуемый размер 300 см2 – для жесткого круглого флуоресцентного флажка):

- прямоугольный    15 х 20 см,

- треугольный 15 х 20 см,

- круглый       15 см в диаметре.

- Зеленые (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах с камусами.

- Красные (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах без камусов.

- Желтые (флуоресцентные флажки): Передвижение пешком.

27) Объединение или пересечение маршрутов маркируются стрелками, указывающими нужное направление для каждой категории. Объединение разных половозрастных категорий должно происходить на контрольных или промежуточных пунктах.

28) Большие флаги должны использоваться при трудных условиях с целью усиления маркировки (минимальная высота – 1.5 м).

29) Знаки об опасности (см. рисунки выше) указывают на технически сложные и опасные участки.

 

Приложение 6 к главе VII настоящих правил

 

 

Рисунок 5. Специальный флаг опасности для особо опасных мест.

Приложение 7 к главе VII настоящих правил «Особенности организации зоны старта и финиша соревнований»

 

Зона старта – один из важнейших организационных моментов соревнований. Она включает техническое оборудование, необходимое для надлежащей организации и проведения гонки. Зона старта и финиша должны быть расположены рядом и иметь ограниченный доступ (Приложение № 19).

 

В зоне старта должны быть:

- Сетка для отделения этой зоны от других участков (длиной не менее 15 м)

- Зона для проверки лавинных датчиков (не менее 1 на вход /дорожку)

- Проверка чипов

- Стандартная маркировка линии старта на снегу

- Туалеты

- Судьи-контролеры снаряжения (для проверки лавинных датчиков и другого обязательного снаряжения, обеспечивающего безопасность)

- Судьи-контролеры, проверяющие порядок стартующих (они отмечают все номера спортсменов) (не менее 1 на вход / дорожку)

- Стартер (судья, дающий старт)

- Судьи при участниках, которые собирают личные вещи спортсменов на старте и возвращают их им на финише.

Схема типовой зоны старта и технические характеристики представлены в Приложении № 19 к настоящим Правилам/

 

Старт для индивидуальной, командной и вертикальной гонок:

-   Судья-стартер занимает такое место в зоне старта, чтобы его/ее могли слышать все спортсмены.

-   Стартовая зона и трасса на расстоянии до 300 м от стартовой линии должны быть широкими.

 

Старт для эстафеты:       

-   Стартовые позиции отделяются друг от друга расстоянием 1,5 м (корректируется в зависимости от рельефа).

-   В случае, если не все участники эстафеты могут разместиться на одной линии, добавляются 2 линии старта или более (с расстоянием 4 м между линиями), для того, чтобы все спортсмены могли стартовать одновременно.

-   На неровной площадке размещение спортсменов на линии старта должно распределяться справедливо.

-   Порядок старта: участники 1-го этапа эстафеты занимают места на линии старта. Спортсмен с 1-ым номером занимает центральное место на линии, спортсмен со 2-ым номером занимает место справа от 1-го, с 3-м номером – слева от 1-го, и т.д.

-   Знаки стартовой линии ставятся справа от линии.

-   Спортсмены должны оставаться в зоне старта до момента передачи эстафеты

-   Стартовая зона включает 2 линии: линию старта и линию предстарта, между ними расстояние 1 м.

Порядок стартов для эстафеты:

- Юноши, девушки, юниоры (20 минут)

- Женщины (20 минут)

- Мужчины (20 минут)

 

Финишная зона должна иметь ограниченный доступ и должна быть огорожена барьерами и / или сетками. В зоне финиша должны быть обязательно:

1. Линия финиша, которая проводится на снегу, шириной не менее 10 см, предпочтительней на участке, где можно пройти на лыжах. Необходимо избегать крутых склонов на финише.

2. Вторая линия, минимум 10 см шириной, которая проводится через 3 метра после официального Финиша. После финиша спортсмен должен пересечь вторую линию прежде, чем остановиться (время берется по первой официальной финишной черте).

3. Зона финиша (Приложение № 21) должна быть огорожена барьерами и/или сеткой.

4. Система хронометража (секундомеры) с градацией в 1/100 секунды, чтобы разделять спортсменов, которые приходят почти одновременно; фотофиниш и видеоконтроль.

5. Судья, ответственный за фиксирование всех номеров спортсменов, которые пересекают финишную линию (в порядке прибытия на финиш).

6. Участок для осмотра снаряжения, который называется «Проверка снаряжения» и находится в 15-30 метрах от финишной линии. Данный участок огорожен, спортсмены могут там передохнуть и восстановиться. На участке судья полностью осматривает снаряжение выбранного спортсмена.

7. Подиум для первых трех спортсменов / команд.

8. Табло, на котором появляются предварительные результаты (включая штрафные очки), по мере финиширования спортсменов или доска объявлений для предварительных результатов (включая штрафы).

9. Медицинский пункт.

10. В случае проверки на допинг, представитель оргкомитета должен сопровождать спортсмена до пункта медицинского контроля.

11. Туалеты.

12. Судья, ответственный за процедуру финиша.

13. Судьи-контролеры обязательного снаряжения с проверочными бланками (см. Приложение № 22).

14. Судьи, ответственные за передачу личных вещей спортсменов, оставленных на старте.

15. Зона прессы с участком, отведенным для интервью, расположенным рядом с участком для проверки снаряжения и в пределах ограниченной зоны финиша.

16. Представитель оргкомитета, ответственный за связь с прессой, для наблюдения и осуществления контроля над прессой.

17. Размещение флагов Федерации, утвержденное совместно с техническим делегатом Федерации.

 

В случае теста на допинг представитель оргкомитета должен сопроводить спортсмена в зону допинг-контроля.

Оргкомитет отвечает за возвращение личных вещей участников соревнования, оставленных ими в зоне старта, сразу после финиша.

Пункты питания

Во время проведения индивидуальной и командной гонки Оргкомитет должен организовать пункт питания на трассе (Приложение № 24), в месте, обозначенном судьями и обеспечить спортсменов питанием и напитками (теплая вода, энергетические батончики). Тренерам разрешается обеспечивать спортсменов питанием и напитками только внутри этих пунктов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.038 с.)