Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Савостьянов Максим Алексеевич , группа № 07 167 оСтр 1 из 4Следующая ⇒
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на производственную практику (научно-исследовательская работа)
Савостьянов Максим Алексеевич, группа № 07 167 о
Направление подготовки: 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты» Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК Срок прохождения практики: С 01 сентября 2021 г. по 30 декабря 2021 г. Срок сдачи отчета: 30 декабря 2021 г. Цель производственной практики (научно-исследовательская работа): · знакомство обучающихся с общими аспектами научно-исследовательской деятельности базы практики; · подготовка студентов к проведению научно-исследовательской работы; · развитие способности осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую работу, профессионально оформлять и подготавливать к публикации результаты своей научно-исследовательской деятельности Задачи практики: · приобретение студентами практического опыта научно-исследовательской деятельности; · развитие способности самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования · развитие способности планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления; · сбор и оформление полученных фактических данных по научно-исследовательской деятельности в отчетных документах практики. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: Код и наименование Компетенции |
Индикаторы достижения компетенции | |||||
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Знать | · методологические подходы к историческим и теоретическим исследованиям в сфере искусства и культуры; · философские аспекты познания закономерностей научного и художественного творчества; · теоретические основы анализа особенностей педагогического процесса; | ||||
Уметь | · формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности; · выбирать необходимые методы изучения проблем профессиональной деятельности; · производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; · анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; · определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; · разрабатывать стратегию достижения поставленной цели; · пользоваться справочной и методической литературой; · самостоятельно осмысливать социально-эстетические истоки стилистики различных художественных направлений в искусстве; | ||||||
Владеть | · профессиональной культурой изложения материала и навыками научной полемики; · навыками поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; · философско-эстетической методологией анализа конкретных феноменов художественной жизни. | ||||||
УК-2
| Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | Знать | · принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы; | ||||
Уметь | · разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; · уметь видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата; | ||||||
Владеть | · навыками составления плана-графика реализации проекта в целом и плана- контроля его выполнения; · навыками конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов. | ||||||
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | Знать | · языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; · морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка; | ||||
Уметь | · воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; · понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; · детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; · выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; · вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; · заполнять деловые бумаги; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; · поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.). | ||||||
Владеть | · системой изучаемого иностранного языка как целостной системой; · грамматическими категориями изучаемого иностранного языка; · способами построения простого, сложного предложений изучаемого иностранного языка. | ||||||
УК-6
| Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки | Знать | · основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда; | ||||
Уметь | · подвергать критическому анализу проделанную работу; · находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития; | ||||||
Владеть | · навыками выявления стимулов для саморазвития; · навыками определения реалистических целей профессионального роста. | ||||||
ОПК-1 | Способен применять музыкально-теоретические и музыкально-исторические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальное произведение в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода | Знать | · природу эстетического отношения человека к действительности; · основные модификации эстетических ценностей; · сущность художественного творчества; · специфику музыки как вида искусства; · природу и задачи музыкально-исполнительского творчества; · основные художественные методы и стили в истории искусства; · актуальные проблемы современной художественной культуры; · особенности формирования и распространения существующих сегодня религиозных учений и культов; · сущность религии; типы религий; особенности современных религиозных движений · современные проблемы искусствоведения и музыкального искусства; · типы и виды музыкальной фактуры; · особенности трактовки типовых музыкальных форм в современных сочинениях; · основные характеристики нетиповых архитектонических структур; · принципы современной гармонии; – важнейшие концепции времени и ритма в музыке XX века; · разновидности нового контрапункта; · принципы методов композиции, представленных в современных сочинениях; | ||||
Уметь | · применять методы научного исследования явлений музыкального искусства; · рационально - критически осмысливать влияние на музыкальную композицию особенностей духовно-религиозной сферы жизни общества; · совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень в профессиональной сфере; · грамотно разбирать нотный текст с выявлением особенностей музыкального языка, композиционного строения, музыкальной драматургии; · работать со специальной литературой в области музыкального искусства, науки и смежных видов искусства; · на основе анализа современного сочинения определять его принадлежность к конкретному методу (методам) композиции; · анализировать различные аспекты музыкального языка в современных сочинениях, выявляя типичное и нетипичное в рамках предложенной композиторской техники; · посредством характеристики технического устройства музыкального сочинения выявлять и раскрывать его художественное содержания; | ||||||
Владеть | · методами выявления и критического анализа проблем профессиональной сферы; · навыками музыкально-теоретического анализа музыкального произведения; · методами анализа религиозно-философской концепции музыкального творчества отдельных композиторов; · методами анализа современной музыки; · профессиональной терминолексикой; · представлениями об особенностях эстетики и поэтики творчества русских и зарубежных композиторов современности; · широким кругозором, включающим знание музыкальных сочинений ведущих отечественных и зарубежных композиторов второй половины XX века; · навыками характеристики музыкального музыка неизвестного современного сочинения с возможностью его технической идентификации. | ||||||
ОПК-4
| Способен планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления | Знать | · виды научных текстов и их жанровые особенности; · правила структурной организации научного текста; · функции разделов исследовательской работы; · нормы корректного цитирования; · правила оформления библиографии научного исследования; | ||||
Уметь | · формулировать тему, цель и задачи исследования; · ставить проблему научного исследования; · выявлять предмет и объект исследования; · производить аспектацию проблемы; | ||||||
Владеть | · основами критического анализа научных текстов. | ||||||
ПК-4
| Способен самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования | Знать | · актуальную (опубликованную в последние 10 – 15 лет) музыковедческую литературу; · дефиниции основных музыковедческих терминов; | ||||
Уметь | · пользоваться основными методами анализа музыкальной композиции; · определять стратегию музыковедческого исследования; · планировать исследовательскую работу; · обосновывать ограничения в отборе материала для анализа; · вводить и грамотно оформлять цитаты; самостоятельно составлять библиографию исследования; | ||||||
Владеть | · профессиональной терминолексикой; · методами музыковедческого анализа; · навыками поиска научной литературы по избранной для исследования теме; · основами корректного перевода терминолексики, содержащейся в трудах зарубежных исследователей; · информацией о проводимых конференциях, защитах кандидатских и докторских диссертаций, посвящённых различным проблемам музыкального искусства. |
Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | |
Дата
01 сентября 2021 г. | Подпись обучающегося |
Подпись руководителя практики |
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
· изучение специфики научно-исследовательской работы базы практики;
· участие в научно-исследовательской деятельности базы практики;
· представление результатов научно-исследовательской деятельности магистранта в виде научных публикаций, презентаций, докладов;
Планируемые результаты практики:
· приобретение магистрантом знаний, умений, навыков и опыта участия в научно-исследовательской деятельности;
· подготовка к публикации результатов научно-исследовательской деятельности магистранта
· участие магистранта в научно-практических мероприятиях базы практики (конференции, симпозиумы)
· публичная защита выводов и отчета по практике.
Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижирования ФИС МГИК
(протокол от 30 августа 2021 г., № 1)
Задание принято к исполнению: _____________________ 01 сентября 2021 г.
(подпись обучающегося)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный институт культуры»
Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования
УТВЕРЖДАЮ | |
Заведующий кафедрой | |
оркестрового исполнительства и дирижирования | |
Делий П.Ю. | |
01 сентября 2021 г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
|
проведения производственной практики (научно-исследовательская работа)
ОТЧЕТ
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики
Цель прохождения Производственной практики научно-исследовательская работа – приобретение студентами практического опыта научно-исследовательской деятельности, развитие способности самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования, планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления.
Задачи практики
1. Ознакомление студентов деятельностью с научно-исследовательской работой базы практики;
2. Участие студента в научно-исследовательской работе базы практики;
3. Обучение основам поиска, анализа и синтеза формации в рамках научного исследования;
4. Формирование у студентов способности ориентироваться в проблематике современной науки в области музыкально-инструментального искусства.
Место прохождения практики:
141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 ФГБОУ ВО Московский Государственный Институт Культуры.
Основные направления деятельности студентов во время прохождения практики
1. Изучение и анализ научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава базы практики;
2. Участие в обсуждении научно-исследовательской деятельности базы практики.
3. Выбор темы научного исследования в рамках проводимой базой практики научно-исследовательской работы.
4. Подбор литературы, сбор и анализ информации в рамках проводимого исследования.
5. Фиксация в дневнике практики результатов выполненной работы.
6. Представление материалов исследования в виде выпускной квалификационной работы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В своей деятельности кафедра Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Федеральной целевой Программой «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе»; Концепцией «поликультурного образования в РФ; действующим законодательством Российской Федерации, принятой ООН «декларацией прав лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам», Всемирной «Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом МГИК, решениями Ученого совета МГИК, в соответствии с планированием художественно-творческой деятельности МГИК; основными направлениями и традициями факультета музыкального искусства МГИК, планами кафедр МГИК по художественно-творческой работе.
Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с:
· ФГОС ВО 3++;
· Уставом ГИК;
· Положением о кафедре;
· Правилами внутреннего распорядка;
· Регламентом учебного процесса Московского государственного института культуры
· Положениями о творческих коллективах базы практики;
· Образовательной, социально-воспитательной и творческой деятельностью МГИК;
Основные этапы практики.
1. Прохождение инструктажа, получение индивидуального задания и графика прохождения практики
2. Изучение и анализ научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава базы практики;
3. Выбор темы научного исследования в рамках проводимой базой практики научно-исследовательской работы.
4. Подбор литературы, сбор и анализ информации в рамках проводимого исследования.
5. Подготовка выпускной квалификационной работы по теме проводимого исследования.
6. Подготовка отчетной документации к прохождению аттестации по практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
1. | Гержев, В. Н. Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс]: [учеб.пособие] / В. Н. Гержев; Гержев В.Н. - Москва: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6. |
2. | Багдасарьян, Г. Э. Школа игры на ударных инструментах. Воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: [учеб.пособие] / Г. Э. Багдасарьян; Багдасарьян Г. Э. - Москва: Планета музыки, 2012. - ISBN 978-5-8114-1409-3. |
3. | Волков Н.В. Теория и практика искусства игры на духовых инструментах. – М.: Академический проект, 2008. – 399 с. |
4. | Гриценко, Ю. И. Проблемы исполнительства на валторне: Учеб.-метод. пособие для учеб. заведений культуры и искусства / Ю. И. Гриценко; Моск. гос. ун-т культуры. - М., 1997. - 76 с.: ил. - Библиогр.: с 71-74. |
5. | Гриценко, Ю. И. Технология освоения валторны / Ю. И. Гриценко. - М., 1991. - 152 с. - Библиогр.: с. 144-150. |
6. | Диков Б. А. Методика обучения игре на духовых инструментах. - М.: Госмузиздат, 1962. – 116с. |
7. | Докшицер, Т. А. Из записной книжки трубача [Текст]: [Заметки об исполнит.мастерстве музыканта] / Т. А. Докшицер. - [М.], 1995. - 108 с. - ISBN 5-88123-009-4. |
8. | Иванов В. Д. Основы индивидуальной техники саксофониста. – М., 1993. |
9. | Иванов В. Д. Словарь музыканта-духовика. – М.: Музыка, 2007.. |
10. | Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики: сб.ст. / отв.ред. И. Ф. Пушечников. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1979 – 222с. |
11. | Клозе, Г. Школа игры на кларнете [Электронный ресурс] / Г. Клозе. - М.: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1894-7. |
12. | Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2003. - 271 с.: ноты. - ISBN 5-7379-0095-9: 80-. |
13. | Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1973.— Ч.1. |
14. | Леонов В. А. Основы теории исполнительства и методики обучения игре на духовых инструментах. – Ростов-на-Дону: Рост.гос. консерватория, 2010. |
15. | Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс] / В. Н. Гержев;Гержев В.Н. - Москва: Лань»«, ««Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6. |
16. | Оленчик И. Обучение и исполнительство на кларнете. – М., 2013. |
17. | Пушечников И. Искусство игры на гобое: История, теория, методика, педагогика. – СПб., 2005. |
18. | Савин, Е. А. Современное искусство игры на трубе [Текст]: метод.альбом / Е. А. Савин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2012. - 107 с.: нгот. - ISBN 978-5-94778-288-9: 150-. |
19. | Сухоруков, А. К Русская валторновая школа. Выдающиеся профессора. Краткие научно-биографические очерки / А. К. Сухоруков; Сухоруков А.К. - Москва: Композитор, 2012. - ISBN 978-5-7379-0638-2. |
20. | Усов Ю. Методика обучения игре на трубе. – М., 1984. Березин В. – Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. – М.: ИОСО РАО, 2000. |
Информационные ресурсы:
12. Электронная библиотека МГИК http://elib.mgik.org/ExtSearch.asp/
13. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
14. Каталог ресурсов «Открытое образование» https://openedu.ru/course/
15. Портал культурного наследия России КУЛЬТУРА.РФ https://www.culture.ru/
16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсо вhttp://school-collection.edu.ru/
17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный институт культуры»
Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования
Дневник
производственной практики
(научно-исследовательская работа)
База практики:
141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК
Руководитель базы практики:
заведющий кафедрой оркестрового исполнительства и дирижирования
_________________ Делий П.Ю.
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (научно-исследовательская работа)
Савостьянов Максим Алексеевич, группа № 07 167 о
Направление подготовки: 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК
Срок прохождения практики:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.237 (0.08 с.)