Схема работы по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре посредствам праздников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема работы по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре посредствам праздников.



 


Модуль. «Планирование»

План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников

Дата

 

Наименование праздников

Вид деятельности

Мероприятия
Познавательное занятие Музыкальное занятие Изобразительная деятельность Физкультурное занятие  
Сентябрь Октябрь Спас Беседа воспитателя о праздниках Медовый Спас, Яблочный Спас, Ореховый Спас. Знакомство детей с народными приметами, обычаями, связанными с этими праздниками. Разучивание народных песен «Пошла млада за водой». Ознакомление детей с дымковской игрушкой. Рисование элементов дымковских узоров Народные игры «У дядюшки Трифона», «Огородник» Осенний праздник

Ноябрь

Кузьма - Демьян Рассказ воспитателя об особенностях празднования праздника, его приметах и обрядах Исполнение песни «Прялица» Лепка дымковского игрушки – петушка и его роспись. Народные игры «Золотые ворота», «В углы», «Кузнецы» Праздник «Кузьма – Демьян» (в избе)
Покров Беседа воспитателя о празднике Покрова. Загадывание загадок, пословицы, поговорки и приметы. Разучивание хоровода «Выпал беленький снежок» Выставка работ «Дымковская игрушка» Народные игры «Муха», «Кто с нами?» Развлечение «Веселые посиделки» (в избе)

Декабрь

Зимние Святки   Беседа воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок. Рассказ педагога об обычае на Святки рядиться, чтобы изменить свою внешность. Знакомство педагога с хохломской росписью. Проведение русской народных игр «Бабка Ежка», Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
«Пришла Коляда – отворяй ворота!» Раскрыть понятия «обряд», «страшные вечера», познакомить с особенностями гадания. Разучивание колядок, песенок. Рассматривание хохломских узоров. Рисование элементов хохломских узоров. «Слепой козел», «Два мороза»  

Февраль

Март

Масленица

Беседа воспитателя о первых двух дней Масленицы. Раскрыть понятия «Масленичная неделя», «Сырная Масленица», познакомить с приметами, пословицами и поговорками, обрядами Масленицы. Знакомство детей с масленичными песнями, их разучивание. Подготовка к празднику «Масленица». Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Рассказ педагога об истории возникновения матрешки. Рисование семеновской игрушки по образцу. Народные игры: «Гори, гори, ясно», «Горелки», «Пятнашки»

Праздник «Масленица»

(на улице)

Рассказ воспитателя о праздновании остальных дней Масленицы. Праздник «Широкая Масленица». Рассказ педагога о ковровской матрешке и процессе изготовления таких кукол. Сравнительное описание детьми Народные игры «Карусель», «Каравай»
Март Апрель Алексей – с гор потоки, «Сороки» Знакомство воспитателя с народным праздником весны. Пословицы, поговорки, приметы праздника. Загадывание загадок. Разучивание весенних закличек. Разучивание песен о весне, Подготовка к празднику «Встреча весны» Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста. Изготовление жаворонков. Народные игры «Ай да птица, что за птица!», «Родничок» Праздник «Встреча весны»

Апрель

Вербное воскресенье Беседа в «Русской избе». Беседа воспитателя о праздновании Вербного воскресенья. Рассказать о вербе, ритуалах и обрядах связанных с ней. Представление кукольного театра «Петрушка и доктор» разучивание песен о вербе. Наблюдение за вербой в уголке природы. Изготовление «вербочек» из природного и бросового материала Народные игры «Ерыкалице», «Заря – заряница»

Праздник «Светлой Пасхи»

 

Пасха Беседа воспитателя о праздновании Пасхи. Раскрыть понятия «Великий пост», «Чистый четверг», «Крестный ход». Познакомить с традициями и обрядами праздника. Разучивание пасхальных песен. Раскрашивание пасхальных яиц. Народные игры «Вербочка», «Солнышко – ведрышко»
Красная горка Рассказ воспитателя об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели – Красной горки.   Раскрашивание пасхальных яиц. Народные игры с пасхальными яйцами: «Бой яйцами», катание яиц с горки. Развлечение «Красная горка».
Май Троица Беседа воспитателя о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «проводов русалок». Разучивание хороводов, песен о березке. Рассказ об основных элементах хохломской росписи. Обучение техники хохломских узоров. Народные игры «Венок», «В кресты», «Водяной» Праздник «Березки»  
Июль Иван Купала Рассказ воспитателя о праздновании Ивана Купалы. Знакомство с обрядами этого праздника. Подготовка к празднику «Ивана Купалы» Рисование хохломских узоров, оформление выставки рисунков. Народные игры «Ручеек», «Горячее место» Праздник «Ивана Купалы»

Приложение 7

Анкета для родителей

 

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?

__________________________________________________________________

3. Какие народные праздники вы знаете?

__________________________________________________________________

4. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?

__________________________________________________________________

5. О каком празднике вы узнали у своих предков?

__________________________________________________________________

6. Как вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?

__________________________________________________________________

7. Каковы особенности народных традиций вашего города, края?

__________________________________________________________________

8. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Анкета для родителей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.)