Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Перечисляет требования, предъявляемые к речи вообще, а также выделяет особенности судебной речи. Обозначает значение формулировок и юридических формул, используемых в речи для обоснования позиции стороны. Называет требования, которые предъявляются к содержанию речи государственного обвинителя, защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя и их представителей, подсудимого, исходя из нравственных и этических норм, а также исходя из процессуального положения (назначения) каждого из участников судебных прений.

Способен выделить конкретные слова, словосочетания и выражения, которые позволяют грамотно и ясно выразить позицию по уголовному делу, сформулировать доступным русским, юридическим языком необходимый вопрос, сделать выводы, а также выделить выражения, недопустимые при произнесении речей в судебном заседании, в частности, оскорбительного характера, угроз, высказываний, которые могут быть расценены как преступление или иное правонарушение.

В конкретной речи того или иной участника судебных прений способен выделить допущенные ошибки, касающиеся слов, словосочетаний и выражений, встречаемых в русском языке, но недопустимых в речах участников судебных прений, а также способен сформулировать в корректных, доступных выражениях позицию по конкретному уголовному делу.

«базовый уровень» (хорошо) –

 Раскрывает значения, сущность и содержание требований, предъявляемых к речи вообще, а также выделяет особенности судебной речи. Раскрывает сущность и значение, называет разновидности формулировок и юридических формул, используемых в речи для обоснования позиции стороны в зависимости от интересов, преследуемых в уголовном деле. Дает понятие, сущность и раскрывает содержание требований, которые предъявляются к речи государственного обвинителя, защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя и их представителей, подсудимого, исходя из нравственных и этических норм, а также исходя из процессуального положения (назначения) каждого из участников судебных прений.

Способен выделить и обосновать, исходя из требований устной речи, уголовного законодательства конкретные слова, словосочетания и выражения, которые позволяют грамотно и ясно выразить позицию по уголовному делу, сформулировать доступным русским, юридическим языком необходимый вопрос, сделать выводы, а также выделить выражения, недопустимые при произнесении речей в судебном заседании, в частности, оскорбительного характера, угроз, высказываний, которые могут быть расценены как преступление или иное правонарушение.

В конкретной речи того или иной участника судебных прений способен выделить и обосновать ссылками на конкретные законы общей и в частности, юридической риторики допущенные ошибки, касающиеся слов, словосочетаний и выражений, встречаемых в русском языке, но недопустимых в речах участников судебных прений, а также способен сформулировать в корректных, доступных выражениях позицию по конкретному уголовному делу в четком соответствии с правилами устной (письменной) речи. 

 

«повышенный уровень» (отлично) -

Раскрывает значения, сущность и содержание требований, предъявляемых к речи вообще, а также выделяет особенности судебной речи, с применением юридических терминов, понятий, приводит примеры речей, составленных с учетом всех требований. Раскрывает сущность и значение, называет разновидности формулировок и юридических формул, используемых в речи для обоснования позиции стороны в зависимости от интересов, преследуемых в уголовном деле и с учетом характера того или иного преступления, а также приводит примеры типичных формулировок и формул, применяемых в разных разновидностей преступлений. Дает понятие, сущность и раскрывает содержание требований, которые предъявляются к речи государственного обвинителя, защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя и их представителей, подсудимого, исходя из нравственных и этических норм, а также исходя из процессуального положения (назначения) каждого из участников судебных прений, приводит примеры судебной практики.

Способен выделить и обосновать, исходя из требований устной речи, уголовного законодательства, разъяснений высших судебных органов и правоприменительной практики конкретные слова, словосочетания и выражения, которые позволяют грамотно и ясно выразить позицию по уголовному делу, сформулировать доступным русским, юридическим языком необходимый вопрос, сделать выводы, а также выделить выражения, недопустимые при произнесении речей в судебном заседании, в частности, оскорбительного характера, угроз, высказываний, которые могут быть расценены как возбуждение политической, расовой, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды, неуважения к суду, выразившейся в оскорблении участников судебного разбирательства и т.д.

В конкретной речи того или иной участника судебных прений способен выделить и обосновать ссылками на конкретные законы юридической риторики, допущенные ошибки, касающиеся слов, словосочетаний и выражений, встречаемых в русском языке, но недопустимых в речах участников судебных прений, а также способен сформулировать в корректных, ясных, доступных выражениях с применением распространенных юридических терминов и понятий позицию по конкретному уголовному делу в четком соответствии с правилами устной (письменной) речи. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.)